В этом руководстве разберу полную схему создания, продвижения и упаковки Telegram-канала, чтобы он начал приносить доход с нуля.
Меня зовут Никита Корытин, автор Telegram-канала "Выкручиваем конверсии воронок" с 58.000 подписчиков. На своем блоге в Telegram я ежемесячно зарабатываю от 3 до 9 млн рублей, тратя на всю эту историю всего по 20 минут в день.
Это самый полный гайд по Telegram, который ты найдешь. Всё благодаря той схеме, которую я отдам тебе в этой статье.
Что ты получишь из этого материала:
По итогу у тебя будет готовый план действий. Погнали.
(P.S) Для тех, кто дочитает до конца, я оставил 6 бонусов, которые помогут тебе зарабатывать даже с 50-ю подписчиками
Чтобы канал был не просто складом умных мыслей, которые никто не лайкает и не комментирует, а генерил заявки на твои услуги, на старте надо заморочиться с тремя важными этапами:
Почему я говорю "заморочиться"? Потому что эти этапы мало кто любит делать. Обычно думают примерно так: "Сейчас я создам канал, напишу пару постов на вдохновении, и сразу появятся подписчики и продажи".
Но это никогда так не работало. Нужно потратить определенное количество времени и провести анализ.
Недостаточно просто ответить: "Цель канала — продажи, для кого он? Для всех предпринимателей" — и пилить посты по воображаемым болям аудитории. Нужен основательный подход.
У тебя Telegram-канал. Какая у него цель?
Для трех этих задач будут разные подходы, разный контент, разные методы продвижения.
Если ты мастер маникюра и продаешь свои услуги в конкретном районе Подмосковья, у тебя будет одна стратегия контента. Если ты продаешь курсы о том, как печь хлеб дома — абсолютно другая и другие методы продвижения. А если ты хочешь рассказывать про ЧП в своем городе и потом продавать рекламу — это третий вариант.
Прямо сейчас поставь статью на паузу и запиши: "Мой Telegram-канал про [тема]. Я хочу, чтобы он делал для меня [конкретная цель]". Это и будет твоей целью.
Для кого канал? Кто его будет читать, кому он станет интересен и почему?
Представим, что ты психолог. Ты можешь работать с семейными парами, с тревожными расстройствами, с женской самооценкой, помогать бороться с РПП, работать с подростками.
Но важно для канала и продвижения выбрать один сегмент.
Почему? Потому что если ты будешь делать контент для всех перечисленных сегментов, получится каша. Сегодня ты пишешь про то, стоит ли прощать измены, завтра — как воспитывать детей, а послезавтра резко переходишь на первые признаки РПП.
Получается контент для трех разных сегментов. Человек, который пришел к тебе в канал, не понимает: какую ценность он получит, кто должен тебя читать и как реагировать.
Давай поиграем в умножение.
Вариант 1: Ты привлек 5.000 подписчиков по 100₽, потратил 500.000₽. Казалось бы, классно — это дешевая цена для текущих реалий.
Вариант 2: Ты привлек те же 5.000 подписчиков, но целевых, и заплатил по 200₽. Итого потратил миллион. Казалось бы, зачем тратить в два раза больше?
Но в первом варианте из тех 5.000 подписчиков сразу отпишется порядка 1.000 человек. Итого остается 4.000. Но это не самое плохое.
На оставшиеся 4.000 человек у тебя будет охват порядка 400-500 людей. Давай возьмем 500 для ровного счета.
Итого: ты заплатил за подписчика 100₽, но один твой охват стоит тебе 1.000₽. Ты вложил полмиллиона, а тебя читает всего 500 человек.
Второй вариант: ты собрал 5.000 целевой аудитории, которой интересно тебя читать, от тебя почти никто не отписывается, но самое главное — охваты стабильно держатся высокими.
На 5.000 человек у тебя спокойно может быть 2.500-3.000 охватов. Вот твой охват стоит уже 400-500₽.
К чему я это рассказываю? Всё просто: деньги нам платят люди, посты мы пишем для людей, видео снимаем для людей. Мы все это делаем не для алгоритмов.
Как ты думаешь, сколько ты сможешь заработать, если тебя читает 500 человек, которые в тебе не очень заинтересованы, или 2.500-3.000 человек, которые в тебе заинтересованы?
По меньшей мере, ты заработаешь в 5-6 раз больше. Если умножим это на лояльность, то уверяю тебя — ты заработаешь в 20-30 раз больше.
Теперь вопрос: стоит ли получать дешевых подписчиков по 100₽, чтобы потом ничего не зарабатывать? Или все-таки стоит сделать анализ аудитории, получить нужных подписчиков и заработать в 30 раз больше?
Вывод: если твой канал для всех, значит, он ни для кого. Поэтому сегментируй. Тебе нужны только те, кто купят.
Для примера возьмем, что мы определили сегмент тревожных людей 25-45 лет (те, кто за 50-60, обычно не верят в психологию). Они осознают свою проблему и пробовали решать ее самостоятельно через книжки, ролики на YouTube.
Выбрали аудиторию — что для нее писать?
Определи, за что они платят вниманием. Какой формат контента они потребляют чаще и какие вопросы их интересуют.
Сделать это просто, но надо потратить немного времени. Главное — не придумывать из головы и не пытаться отправлять опросники своим клиентам. Все гораздо проще.
Идешь на форумы, в YouTube и в любые места, где собирается твоя аудитория и что-то комментирует или пишет.
Именно в этих местах ты найдешь, какие боли и проблемы волнуют твою аудиторию.
Открываю YouTube и набираю ключевое слово "тревожность".
Первое видео: "Устали от тревоги? Инструкция доктора Кобзева". Это работает. Видим, что тема актуальная, ее первой выдают в поиске.
Спускаюсь в комментарии, смотрю, что пишут:
Здесь можно заметить связь между паническими атаками и тревожностью. Значит, эту тему тоже можно вбивать в поиск.
Следующее видео: "Тревожность. Как справляться с тревогой?" По тайм-кодам уже можно выделить основные смыслы, на которые можно делать посты в канале:
Уже на этом этапе мы видим, что беспокоит сегмент.
Что пишут в комментах?
Беру и использую дословно для контента.
Иду на Яндекс.Дзен. Статья: "Тревожность: 9 факторов риска, 11 признаков и что с этим делать".
Листаю и нахожу интересные моменты:
Вот идеи для контента.
Что пишут в комментариях?
Иду на форум Woman.ru. Тема: "Тревожное расстройство. Кто вылечил?"
Напиши на эту тему пост: "5 способов поддержать человека с тревожным расстройством" и отправь близким.
Тревожность — актуальная проблема. Люди:
Теперь у тебя есть боль, есть то, что о ней говорят люди, есть запрос. На основе всего этого можно:
Люди приходят за решением своих проблем и задач. Чтобы контент был крутым, важно, чтобы он решал проблемы людей и отвечал на вопросы аудитории.
Тип 1: Советы, инструкции, гайды
Есть проблема (тревожность), ее надо решить. В инструкции или гайде ты даешь конкретные шаги, как с этим разобраться.
Примеры:
Тип 2: Решение бытовых или эмоциональных проблем
Контент помогает людям справиться с жизненными трудностями. Важно давать не просто советы, а показывать, как это работает на практике.
Примеры:
Это не про прикладные проблемы, а про эмоции. Ты даешь даже не столько полезную информацию, сколько показываешь, что понимаешь и поддерживаешь их.
Тип 3: Кейсы и примеры из жизни
Это классика, которая будет работать всегда. Я бы даже сказал, это основной бустер продаж, потому что это показывает, что с человеком произойдет и как он изменится, если пройдет по тому пути, который ты продаешь.
Не пиши сухо "было-стало". За каждым кейсом стоит история конкретного живого человека с его проблемами и эмоциями. Все это похоже на ситуацию твоей аудитории.
Покажи:
Эта формула называется "До-После-Мост" — классическая схема, по которой работали еще в начале XX века и делаются огромные продажи и сейчас.
Контент-план — это как карта. Если едешь из Москвы в Питер без навигатора, когда-нибудь доберешься, но далеко не факт, что это будет самый быстрый путь и что не наловишь кучу штрафов.
Контент-план помогает не метаться каждый день с вопросом "О боже, что мне написать сегодня?", а четко знать, что и когда публиковать.
Преимущества:
Контент-план создается довольно просто. Ты уже знаешь:
На основе этого формулируешь темы. Запиши их в таблицу или в Trello, распредели по дням:
Таблица, на которую ты максимум потратишь час-два, сэкономит тебе кучу времени в следующий месяц.
Только теперь можем приступать к упаковке канала. Да, была долгая подготовка, и теперь смело нажимаем кнопку "Создать канал".
Название канала
Это первое, с чем люди столкнутся. Оно должно быть простым, запоминающимся и отражать суть канала.
У меня канал называется "Выкручиваем конверсии воронок". Я зашел в запрос своей целевой аудитории: "Низкие конверсии в воронках. Как их поднять?" В названии я даю ответ на вопрос.
Описание
В описании укажи, про что канал и чем он будет полезен. Представь, что описание — твоя визитка. За несколько предложений читатель должен понять: "Да, это про меня и для меня, я хочу".
Первые посты
Залей туда 5-6 постов (голосовые, текстовые, видео), прежде чем начнешь заливать подписчиков с рекламы.
Если там будет достаточное количество постов, это кратно увеличит конверсию в подписку. Человек не будет подписываться на пустой канал — он хочет проскролить, посмотреть, о чем канал, для чего.
Открой комментарии и не выключай реакции
Неважно, сколько у тебя подписчиков — даже если их 10 или 15. Покажи, что ты готов к диалогу, а не просто вещаешь в пустоту.
Визуальное оформление
Да, Telegram — это про тексты, но ты конкурируешь с сотнями других каналов в подписках человека. Он физически не сможет открыть и прочитать все, на что подписан.
Если ты хочешь, чтобы твоего контента ждали и реагировали на него, удели внимание визуалу.
Лид-магнит — это то, что привлекает холодного подписчика в твой блог. Это вариант решения проблемы целевой аудитории, за которую она и пришла к тебе.
Да, на голые тексты человек может и не прийти, потому что многие подписаны на сотни каналов, а читают только 5-10.
Самое главное, что мы должны понять: по факту мы должны влюбить человека с первого касания. Сделать так, чтобы он запомнил наш канал навсегда, решить его маленькую проблему и подогреть к решению большой.
Ниша: психология. Сегмент: тревожная аудитория.
Типичное поведение этого сегмента — почитать книжки, статьи по психологии, покопаться в себе.
Чтобы не заморачиваться с камерой, светом и не выгореть еще на этапе создания, обойдемся хорошей статьей-кейсом. Идеально сделать в PDF-формате, чтобы красиво задизайнить.
Как писать?
Расскажи свою историю борьбы с тревожностью или историю твоего клиента:
Плюс несколько техник или упражнений, которые покажут, что ты реально шаришь в теме.
Название:
"Обязательно ли бороться с тревожностью годами или можно избавиться от нее за два сеанса? Проверенный метод клинического психолога"
В названии две фишки:
Кроме PDF можно записать подкаст или видеоурок.
Ответ зависит от целей. Чем больше времени человек проведет с твоим контентом, тем больше он прогреется к тебе.
Если длинный — больше возможностей для вовлечения и прогрева. Но чем длиннее контент, тем сложнее удержать внимание.
Если ты ничего не продаешь в конце магнита:
Длина не так важна. Цель — прогреть максимально сильно. Можешь сделать видеоурок на 30-60 минут или статью на 20-30 минут чтения. Чем больше времени проведут с тобой, тем лучше.
Если хочешь продать что-то в конце магнита:
Здесь важно уметь удерживать внимание до самого конца, до оффера на продукт/консультацию/услугу.
Два важных момента:
Полученные деньги бери и обратно выгружай в рекламу. Вложил 100.000₽ → заработал 100.000₽ обратно → получил 1.000 подписчиков бесплатно → снова вложил эти 100.000₽ в рекламу.
У меня есть лид-магнит с разбором моего запуска на 32,5 млн рублей. Видео идет 40 минут, в конце ведет на анкету перед записью на мой флагман. Досматривают до конца больше 61%.
Только этот урок принес мне больше 100 анкет при конверсии 20% (500 человек зашло в воронку, 100 попало в анкету).
Чтобы не тратить недели на создание, продумывание, съемку, прописывание лид-магнита, используй ChatGPT.
Но не просто скопировал и вставил в PDF. Это не принесет ни подписчиков, ни лояльности, ни продаж. Люди быстро раскусят, что это сделал робот.
Из ChatGPT забери только структуру и примерное наполнение каждого раздела. А потом на эту рыбу насади все, что ты знаешь — свой опыт и кейсы клиентов.
Есть два подхода: платные и бесплатные. Начнем с бесплатного.
Раскрою три способа, чтобы без бюджета набрать аудиторию: инвайтинг, комментинг и взаимный пиар.
Это любительские способы для тех, кто готов уделять много времени продвижению и не зарабатывать много в первые месяцы. Канал будет расти не так быстро, как от платных способов.
Способ 1: Инвайтинг
На этапе, когда в канале меньше 200 подписчиков, Telegram предлагает пригласить контакты напрямую.
Процесс простой: заходишь в настройки канала → подписчики → добавить подписчиков.
Некоторые контакты могут быть защищены настройками приватности — это нормально. Это легальный вид инвайтинга, Telegram за него не банит.
Но всех подряд добавлять не советую. Проанализируй, кого добавлять. Друзья или бабушка с тетей не купят у тебя ничего.
Лучше добавить бывших клиентов или потенциальных клиентов.
Этот тип продвижения рекомендую делать первым, потому что когда будет какая-никакая база подписчиков, люди с комментинга и взаимного пиара будут подписываться охотнее.
Способ 2: Комментинг
Суть: ты пишешь комментарии в других каналах, где открыто обсуждение.
Находишь канал, где можно оставлять комментарии, и реагируешь на посты. Если у тебя есть Telegram Premium, можешь комментировать сразу от лица канала.
Обязательно пиши что-то по теме поста и то, что зацепит других людей. Комментарии типа "Да, согласен", "Вау, круто", "Лайк" никого не привлекут.
Твой комментарий — это твоя самопрезентация. Покажи, что понимаешь тему и имеешь свое мнение.
Лайфхак:
Например, мой конкурент выкладывает пост про то, что вебинарные воронки крутые. Я могу прорекламироваться у него в комментариях.
Беру свой старый пост про воронки/вебинары, копирую часть и отправляю в комментарии у конкурента. Естественно, с противоположным мнением.
Длинные осмысленные комментарии вызывают бурю обсуждений — а это для меня внимание и аудитория.
Плюсы: бесплатно. Нужны только усилия и время.
Минусы:
Способ 3: Взаимопиар
Находишь канал с примерно таким же количеством подписчиков в той же или смежной нише. Договариваешься с админом на взаимную рекламу.
Ты размещаешь у себя пост про них, они — про тебя. Происходит обмен аудиторией.
Метод рабочий, но долгий и малоэффективный. Если у твоего канала 300 подписчиков, у знакомого 300-400, не стоит ждать, что все перетекут к тебе. Даже если подпишется 7-10 человек — уже неплохой результат.
Важно проверять каналы на активность ботов и накруток.
Платные методы продвижения:
Рекламные сообщения появляются под постами в разных каналах. Особенности:
Чтобы настроить, нужно либо сделать кабинет в Telegram Ads, либо запуститься через подрядчика.
Основные плюсы:
Можно показывать рекламу как внутри определенного канала, так и на нужную аудиторию с нужными интересами.
Например, ты занимаешься стоматологией, находишь конкурента, настраиваешь рекламу на его канал без разрешения и показываешь на его подписчиков свой оффер.
Можно настроить по Гео. Например, у тебя салон красоты в Тушино — настраиваешь рекламу на жителей своего района.
Можно настроить по интересам. Продвигаешь услуги репетитора — выбираешь интересы "языки", "путешествия", "ЕГЭ". Реклама показывается всем, кто интересуется этими темами.
Нюансы:
Если не можешь упаковать оффер в одно предложение, хороших результатов ждать не стоит.
Клиент пишет: "Зашли в Telegram Ads, не могу удерживать даже 3€ за подписку".
Его креатив: "13 таблиц для инвестора, которые могут помочь в управлении деньгами на цифрах и фактах. Скачать бесплатно".
Что я предложил?
"Таблица для инвестора, которая рассчитает выгодную точку входа в рынок и убережет от потерь"
Текст стал проще и понятнее. Мы сегментировались и показали выгоду для конкретного сегмента.
Через 3 часа клиент пишет: "Цена подписчика теперь от 0,7€ до 1,6€ вместо 3€ — в 3-4 раза дешевле!"
Почему так?
Во-первых, люди не будут открывать и читать все 13 таблиц — это гора работы. Никто не променяет листание ленты на изучение 13 таблиц.
Во-вторых, фраза "могут помочь в управлении деньгами на цифрах и фактах" непонятна. Ее нельзя представить в голове. Это набор непонятных слов без выгоды.
Зато если скажешь "таблица рассчитывает выгодную точку входа", в голове сразу рисуется картинка: "Увижу результат и не потеряю деньги".
Вывод: не пиши абстрактными предложениями. Бей сразу в запрос и закрывай на лид-магнит.
Это когда ты покупаешь рекламу в большом канале, пишешь пост, делаешь креатив, присылаешь владельцу, и он за деньги размещает его.
Сейчас это один из топ-методов.
Причины:
Если бы я сейчас был в самом начале, я бы начал с посевов.
Можно проконтролировать, не накручен ли канал ботами. Если сам подбираешь каналы, не нарвешься на ботофермы.
Есть два сервиса: TGStat и Telemetr.
Пример проверки в TGStat:
Ключевые показатели:
Проделай это с каждым каналом, где планируешь закупать рекламу. Не ориентируйся только на один-два показателя — анализируй в совокупности.
Выбрал канал, провел анализ, посмотрел, что пишут в комментариях. Теперь задача:
Структура продающего поста:
Заголовок:
"Устала от тревоги? Инструкция от клинического психолога, как избавиться от нее за 5 минут. Это работает"
Обучение проблеме:
"Либо ты успешна и держишь все под контролем, либо расслабляешься, но тогда все рушится. Знакомо? Это одно из самых распространенных убеждений тревожных людей.
Но что делать, если голова постоянно загружена мыслями, тело в напряжении, а расслабиться даже в выходные не получается? Можно ли жить без постоянной тревоги?"
Решение:
"Да, есть выход. Причина в установках, которые заставляют держаться за тревогу. Меняем мышление, учимся регулировать эмоции, начинаем жить в спокойствии и уверенности"
Оффер на лид-магнит:
"Какой первый шаг? Начни с этих 5 упражнений, которые помогут в любой момент убрать тревожность и ясно мыслить. Их разработал клинический психолог, кандидат медицинских наук Иван Иванов [регалии, опыт, количество клиентов].
На каждое упражнение по 1 минуте, и ты сразу заметишь улучшение. Чтобы получить гайд '5 дыхательных практик для борьбы с тревожностью', переходи по ссылке в канал и забирай"
Можно рекламироваться в формате сторителлинга, кейсов, диалогов.
Затести на 2-3.000₽ этот пост в разных каналах. Посмотри, как переходят люди, как реагируют. Если все ок — масштабируй. Если нет — пройди путь заново.
Если у тебя до сих пор нет своего блога в Telegram, сейчас самое время начать. У тебя есть схема, вся моя история. Адаптируй под свои цели, нишу и целевую аудиторию — и погнали делать деньги на Telegram-каналах.
А если хочешь получить упрощенную схему, где ChatGPT делает большинство работы за тебя (составляет контент-план, пишет посты, исследует аудиторию), переходи по ссылке, забирай бонусы и подписывайся на мой Telegram-канал.