Вспомогательная пневмоподвеска на грузовом автомобиле как принято считать способна минимизировать просадку штатной подвески и крены во время движения. Такой эффект улучшает характеристики авто и добавляет комфорта. Но то, что совсем недавно было весьма сомнительным плюсом, сегодня стало одним из ключевых аргументов при выборе между усилением штатной подвески дополнительными рессорами и вспомогательной пневматической подвеской. Этот плюс – способность приподнять и зафиксировать кузов автомобиля при погрузочных и разгрузочных работах тяжелой складской техникой.
Поездка на автомобиле оборудованном пневмоподвеской с грузом позволяет сохранить штатный клиренс. Подкачанные подушки при правильном использовании не задирают груженый автомобиль, а недоконченные или пустые подушки вообще мало влияют на штатную подвеску.
Задирать кузов во время движения над задней осью не имеет никакого смысла ни на пустом авто, ни на груженом. Увеличение расстояния между задней осью и кузовом путем чрезмерного повышения давления в системе влечет за собой передачу на кузов и на груз всех неровностей дороги. Что делает поездку совершенно некомфортной, а вибрация и удары, передаваемые на раму способны повредить штатные элементы авто. Повреждение штатных элементов авто возможно и при неправильном подборе пневматических элементов. Обычно такое бывает, когда пневматическая подушка имеет рабочий ход и максимальную высоту больше, чем штатная подвеска автомобиля. К примеру 220е или 250е пневмоподушки совершенно не подходят для большинства малотоннажных автомобилей именно из-за особенностей конструкции штатной подвески.
Ранее непопулярный запрос «нужно приподнять авто, чтобы машина дотягивалась до пандуса при загрузке» с появлением маркетплейсов стал одним из основных среди владельцев авто категории N1. К категории N1 относятся и популярная Газель Некст, Форд Транзит, Фиат Дукато и аналогичные ему Фиат и Ситроен, Соллерс Атлант и другие авто максимальной массой до 3,5 тонн. Чаще всего легкие коммерческие автомобили с фургоном имеют погрузочную высоту 90-100 см, а большинство складов Вайлдберриз, других маркетплейсов и РЦ погрузочную высоту пандуса 110 см. Эта проблема частично решается подкладными площадками под колеса задней оси. Но если говорить о безопасности, устойчивость грузовика на подкладках при маневрировании электророхли или вилочного погрузчика в кузове весьма сомнительна.
Наиболее серьезная проблема – просадка автомобиля без пневмоподвески при загрузке электрической рохлей или погрузчиком. Заезжая в кузов, погрузочная машина прожимает собственным весом и массой груза штатную подвеску и тем самым запирая себя в кузове авто т.к. появившаяся ступенька не позволяет выехать обратно на пандус. Активный рост покупок закономерно увеличил количество привлеченных для перевозки заказов автомобилей, а склады и пандусы как были высокими, так и остались. Участились случаи отказа в загрузке автомобилей не имеющих пневмоподвеску. Т.к. авто на пневме практически полностью исключает проблемы при выполнении погрузочных работ. Перед загрузкой накачанные до 6-8 бар подушки приподнимают задний свес, что избавляет от проблемы с большой ступенькой, мешающей проезду складской техники. А большое давление в подушках минимизирует просадку авто при въезде в кузов тяжелого кара.
Пневмоподвеска действительно помогает, но нельзя забывать про индивидуальность каждого автомобиля. К примеру, возьмем самый популярный грузовой авто – Газель Некст с промтоварной надстройкой. Замерив расстояние между мостом и лонжероном рамы, вероятнее всего получим 16-18 см. А зная, что подушка 180Д1 при давлении 8 бар способна вытянуться на 24 см., мы можем предположить, что кузов над заднем мостом поднимется на 6-8 см. На краю заднего свеса высота изменится немного больше.
Наиболее популярные 180е подушки не редко хотят заменить на более грузоподъемные и высокие 220е подушки, но не в каждом авто конструкция штатной подвески позволит поднять авто выше чем 180е подушки. В той-же Газели с амортизаторами поперек рамы есть риск повреждения амортизаторов и их крепления большими подушками. Второй нюанс больших подушек – габариты и отсутствие возможности правильно разместить их без риска повреждений в процессе эксплуатации.
220я пневмоподушка способна вытянуться на 324мм, на автомобиле Газель с амортизаторами вдоль рамы кузов будет приподнят выше, чем на Газели с амортизаторами, расположенными поперек рамы. А попытка поднять кузов максимально высоко на авто с амортизаторами, расположенными поперек рамы, с большой вероятностью произойдет повреждение их креплений.
А на более тяжелой Газели с изотермическим фургоном просадка аналогичной по состоянию и составу подвески вероятно будет более существенной.
При выборе пневмоподвески для комфортного передвижения с грузом и удобства загрузки и выгрузки важно правильно подобрать базовый комплект и систему управления. Если важен подъем для загрузки, следует замерить расстояние от места крепления правой или левой подушки на оси до места, в котором подушка будет подпирать кузов. Помимо замера, для правильного подбора системы управления следует учесть массу авто и массу перевозимого груза (каждый водитель знает сколько обычно перевозит его авто и сколько максимально готов загрузить).
Основное отличие систем управления вспомогательной пневмоподвески заключается в производительности компрессора. Именно производительный компрессор способен дать необходимое для комфортной перевозки давление в системе. Для большинства легких коммерческих автомобилей подойдет система с маленьким компрессором. Но если авто, к примеру имеет фактическую массу 2500-3000 кг и берет на борт более 2000, следует устанавливать систему с большим компрессором т.к., во-первых, система с маленьким компрессором не сможет дать достаточное давление и авто будет передвигаться на подушках с недостаточным давлением. Во-вторых, при загрузке, когда в кузов заезжает складская техника возможна просадка по той-же причине – недостаточно давления в системе.
Так как пневмоподвеска вспомогательная, ресивер можно исключить, он нужен для более быстрой подкачки и дает возможность сделать отвод воздуха на шаровый кран с быстроразъемным соединением для подключения аксессуаров. Система, собранная без ресивера, не даст возможность быстро подкачать подушки, но для вспомогательной системы это не так важно, а вот отсутствие дополнительных соединений и сборника конденсата в виде ресивера делает систему более надежной.
Подбор комплекта для решения основных задач достаточно прост. Базовый комплект, проверенный временем + подходящая под грузоподъемность система управления. Когда важен подъем кузова перед пандусом, следует произвести замер и определить будет ли пневмоподвеска поднимать кузов или же будет только исключать просадку при загрузке.
ВАЖНО вспомогательная пневмоподвеска не всегда способна поднять кузов т.к. часто на авто стоят усиленные рессоры или добавлены дополнительные листы.
Передняя пневмоподвеска при необходимости приподнять кузов не так важна, но её наличие исключит пробои и сделает передвижение на груженом автомобиле более комфортным. Переднюю пневмоподвеску установить можно дополнительно, просто подключившись к уже имеющийся системе управления пневмоподвеской для задней оси.
Пример подбора вспомогательной пневмоподвески на автомобиль, работающий с маркетплейсами.
Дано:
Автомобиль Газель Некст с круглым мостом и амортизаторами, расположенными поперек рамы «домиком». По расположению сразу понятно, что подойдет только комплект на обычных подушках.
Предварительный замер показал, что пневмоподвеска практически не поднимет авто, но просадку при загрузке минимизировать получится.
В связи с тем, что автомобиль имеет легкую промтоварную надстройку и не перевозит грузы более полутора тонн, достаточно установить двухконтурную систему управления с маленьким, но надежным компрессором.
Управление пневмоподвеской выведено на подиум сидения водителя.
Пневмоподвеска незначительно подняла кузов авто, но учитывая конструктив штатной подвески, альтернативных вариантов с большими подушками просто не было. Просадка авто при загрузке вилочным погрузчиком электророхлей или другой тяжелой техникой минимизирована.
Установленная на данный авто пневмоподвеска не только добавила комфорта при передвижении, исключила пробои и уменьшила крены, но и дала возможность грузить авто с пандусов маркетплейсов.
Вспомогательная пневмоподвеска – инструмент, помогающий на каждом этапе от загрузки до выгрузки. Не каждый автомобиль возможно дооборудовать так, чтобы реализовать все пожелания и по высоте, и по грузоподъемности, но правильный подбор оборудования однозначно положительно скажется на результате.
Больше фото, примеров работ и новостей мира дополнительного оборудования в нашей группе ВКонтакте и Instagram
►Группа ВК
►Наш Instagram
https://www.instagram.com/globaldop/
►Наш блог
► Больше примеров работ