Создали сервис для официального паркинга аэропорта Шереметьево и увеличили трафик на 70%

2025-09-19 14:48:10 Время чтения 14 мин 220

Привет, мы команда Oxem. Недавно мы разработали сервис Шереметьево Паркинг, которым ежемесячно пользуются более 100 тыс. человек. После запуска трафик на сайт вырос на 70%, а показатель отказов упал в 7 раз. В статье делимся процессом и результатом 💙

Немного о нас

Мы Oxem — №1 веб-дизайн студия Москвы по версии Рейтинга Рунета. Делаем фестивальный дизайн и используем современные технологии в разработке: Laravel, React, Next.js, Node.js, WordPress, 1С-Битрикс.  

Разрабатываем цифровые продукты как для стартапов, так и для крупного бизнеса — например, для брендов А101, Шереметьево, Ingrad, Япоша, ФрутоНяня, Sminex и др.

О Шереметьево Паркинг

Шереметьево Паркинг — дочерняя компания Международного аэропорта Шереметьево, один из крупнейших паркингов в Европе.

Ежемесячно на территорию паркинга приезжает около 1 млн автомобилей: улетающие и сотрудники аэропорта оставляют здесь свои машины на время поездок и рабочих смен. Среди них около 100 тысяч человек бронируют парковки именно через сайт Шереметьево Паркинг. Большинство заходит с телефона, сидя за рулем или на ходу.

При этом прежний сайт Шереметьево Паркинг был сложен: на нем не хватало личного кабинета, информации о парковках и понятного пути до оформления заказа. Поэтому компания обратилась к Oxem для комплексной переработки сайта. 

Сайт Шереметьево Паркинг до редизайна

Задача, которая стояла перед Oxem

Нам нужно было полностью обновить сайт Шереметьево Паркинг — от архитектуры до визуального языка и новых функций.

  1. Обновить UX и UI сервиса: чтобы любой пользователь мог быстро забронировать парковку или найти нужную информацию. 
  1. Обеспечить нагрузоустойчивость сайта, чтобы он работал стабильно, даже если миллион пользователей одновременно начнут оформлять заказ. 
  1. Добавить новый функционал: личный кабинет, программу лояльности, а также админ-панель для управления контентом на сайте.

Давайте сразу покажем результат)

  1. Трафик на сайт вырос на 70% относительно того же периода прошлого года. 
  1. Средний показатель отказов упал с 17% до 2,46%. 
  1. По словам клиента, с момента запуска нового сайта Шереметьево Паркинг объем онлайн-платежей значительно вырос. 
  1. В 2024 году сервис занял высокие позиции на рынке и был признан одним из лидеров в категории авто и мото, получив награды: золото на Workspace Digital Awards, серебро в Рейтинге Рунета и серебро на Tagline Awards.
Сайт Шереметьево Паркинг после редизайна

А теперь к процессу создания)

Этап 1. Погружение в проект

Качество будущего продукта во многом зависит от того, насколько исполнитель погрузится в проект. Поэтому первые встречи с клиентом мы провели в аэропорту Шереметьево: изучили тонкости работы аэропорта, посетили все терминалы и паркинги.

Это мы едем на первую встречу с Шереметьево Паркинг в фирменном «Аэроэкспрессе» Шереметьево

На встречах с клиентом структурировали для себя бизнес-процессы Шереметьево Паркинг, благодаря чему начали говорить с заказчиком на одном языке.

Часть наших заметок об особенностях бизнеса заказчика

Этап 2. Аналитика

До этапа дизайна мы изучили российские сайты и приложения для бронирования парковок, а также мобильные приложения международных аэропортов Стамбула, Гонконга и других.

Обычно для больших продуктов на этом этапе мы проводим глубинные интервью с целевой аудиторией: выявляем боли и потребности, чтобы продукт получился максимально востребованным.

Но в этот раз у клиента была необходимая информация, а время на запуск было ограничено. Поэтому мы сразу перешли к делу: собрали фич-лист и вайрфреймы будущего сайта.

Новая структура сайта

Этап 3. Дизайн

Так как большинство пользователей заходят на сайт с мобильных устройств, мы разрабатывали проект в подходе Mobile First, при этом тщательно проработали и десктопную версию сервиса. 

В дизайне придерживались минимализма: через цвета, фото и схемы сделали навигацию понятной и логичной.

Сергей Рыбин
руководитель и арт-директор Oxem
Клиенты заходят на сайт Шереметьево Паркинг, чтобы быстро забронировать парковку или зайти в личный кабинет. Им нужен понятный сервис — а не сложные анимации и лишние акценты. Этого подхода и придерживались при создании Шереметьево Паркинг.

С особым вниманием проработали страницы парковок, так как именно этот функционал клиенты используют чаще всего.

  1. Добавили на карточки парковок скролл с фото.
  1. Проработали детальную динамическую карту аэропорта и паркинга. Теперь, не уходя с сайта, можно:

— по тапу проложить маршрут от себя до нужной парковки;

— легко найти зоны вылета и прилета (и их тарифы);

— увидеть количество парковок на территории.

  1. Внутри карточек наглядно показали тарифы каждой парковки.
Блок с тарифами парковок до и после редизайна

Этап 4. Разработка

Разработали фронтенд сайта на React: это сделало его быстрым, производительным и отзывчивым к действиям пользователей. 

Добавили и детально проработали админ-панель на Laravel, благодаря чему клиент может сам редактировать всю информацию на сайте и видеть данные по бронированиям.

С нуля переписали сайт на современном стеке в соответствии со всеми стандартами разработки. Так сайт стал более нагрузоустойчивым и масштабируемым. А еще теперь можно без проблем подключать к нему новых разработчиков и тратить минимум времени на погружение — код прост и понятен любому исполнителю.

Добавили новый функционал сервиса

  1. Льготные программы

Теперь члены многодетных семей тратят значительно меньше времени на бронь парковок. Пользователь разово подтверждает в системе свое удостоверение о многодетности, система привязывает эту информацию к его номеру телефона — и дальше всегда применяет для него скидку 25%.

  1. Личный кабинет

Раньше, чтобы отменить бронирование парковки, клиентам приходилось звонить в службу поддержки — сейчас это делается в несколько кликов в личном кабинете.

  1. Выбор дополнительных услуг


Добавили выбор дополнительных услуг на страницу оформления заказа. Теперь те, кто бронируют парковки на сайте, могут в пару кликов подключить себе мойку автомобиля, подкачку шин и др.

  1. Система лояльности



Теперь пользователи зарабатывают баллы за регистрацию, онлайн-оплату, дни рождения и т. д. и могут применять их для оплаты услуг Шереметьево Паркинг.

Финал

Когда сервис был готов, мы перенесли его с домена parkingsvo.ru на parking.svo.aero без потерь трафика. Наш SEO-специалист контролировал переход, поэтому сайт Шереметьево Паркинг не только удержал старые позиции, но и вырос в трафике на 70%.

Результат

Сегодня Шереметьево Паркинг — это интуитивный сервис, в котором пользователи могут управлять бронированиями и находить нужную информацию за считанные секунды, даже находясь за рулём.

На сайте появились страницы и функционал, которые упрощают жизнь пользователей: например, личный кабинет и динамические карты парковочных мест. А еще сервис стал более гибким, устойчивым к нагрузкам и масштабируемым.

Кроме теплых слов от клиента мы получили крутые результаты в цифрах: показатель отказов упал в 7 раз, трафик на сайт вырос на 70% и, по словам клиента, с момента запуска нового сайта количество онлайн-платежей увеличилось на порядок (суммы назвать не можем).

Сервис Шереметьево Паркинг можно посмотреть по ссылке. А больше кейсов Oxem можно поймать в нашем тг-канале оксэ́м запускает.

Ну а если хотите пообщаться с нами по разработке сервиса, можно заполнить бриф на сайте Oxem или написать нам в тг: https://t.me/oxemstudio. До связи!