Cola — любимый вкус газировки у каждого пятого россиянина

2025-09-17 15:22:56 Время чтения 3 мин 260

Аналитики бренда напитков Fresh Bar провели исследование и выяснили, какие вкусы газировок предпочитают жители разных регионов России.

География вкусов России

По данным исследования, классический вкус Cola подтвердил статус общенационального фаворита, возглавив совокупный рейтинг продаж в городах-миллионниках России по итогам I полугодия 2025 года: на его долю пришлось 18,5% от всего объема продаж продукции бренда в стране. Также в топ-3 по объему продаж вошли цитрусовый (16,6%) и ягодный (15,9%) вкусы.

Жители Санкт-Петербурга и Москвы демонстрируют схожесть предпочтений: в обоих городах Cola занимает первое место с заметным отрывом от остальных вкусов (24% и 20% от продаж напитков бренда в городе соответственно). Однако больше всего такой вкус пришелся по душе челябинцам — в столице Южного Урала Cola покупает каждый третий любитель газировки. 

Предпочтения екатеринбуржцев отличаются от вкусов жителей Москвы и Санкт-Петербурга: в столице Урала наибольшей популярностью пользуется цитрусовый напиток (23%), в то время как Cola (20%) – на втором месте, а ягодный вкус (15%) – на третьем.

В Нижнем Новгороде состав топа-3 несколько отличается: среди его жителей наиболее востребован ягодный вкус (20%), за которым следуют цитрусовый (16%) и ностальгический вкус мармеладных мишек (14%). В другом городе Поволжья – Казани – ситуация схожая, с той только разницей, что здесь третью строчку занимает общенациональный фаворит – Cola, с долей 13%.

В Краснодаре и Новосибирске ягодный напиток (16% и 18% соответственно) также лидирует по популярности, а в топ-3 входят вкусы цитруса и мармеладных мишек – только в первом из городов вкус лимона и лайма востребованнее вкуса мармеладных мишек (16% и 14%), а во втором – наоборот (17% и 16%). 

«Несмотря на безусловное лидерство классики в общем зачете, предпочтения россиян демонстрируют ярко выраженную региональную специфику. Вкусы жителей Урала, Поволжья и Сибири заметно отличаются от предпочтений столичных потребителей, и брендам необходимо учитывать данный фактор при выводе продуктов на рынок», – отмечает Алёна Мушинская, старший бренд-менеджер Fresh Bar.

Исследование проведено на основе данных аналитического агентства Нильсен о продажах бренда за I полугодие 2025 года в 16 крупнейших городах России.