Мы внедрили ИИ в продажи и маркетинг — вот что изменилось за первый месяц.

2025-07-30 14:42:33 Время чтения 5 мин 157

Несколько месяцев назад в нашей компании начался спор между отделами маркетинга и продаж: 

Спор классический: Маркетологи "гонят" плохие лиды или лиды плохо обрабатываются продавцами?

Для разъяснения ситуации призвали в помощь арбитра, который беспристрастен по определению - Нейросеть.

🤖 ИИ — теперь не только для корпораций

Сегодня ИИ — это уже не фантастика и не «только для больших», им вполне могут пользоваться и небольшие компании.

На рынке появились доступные инструменты, которые «слушают» звонки и выдают аналитику.  Сравнив их, выбрали для себя Нейропульс, в первую очередь потому, что там есть возможность уйти глубже в аналитику не только продаж, но и других отделов.

Что делает Нейропульс: 

  1. «Слушает» все звонки (ключевое слово здесь “все”: менеджеры понимают, что расслабиться не получится)
  2. Делает расшифровки и анализ,
  3. Даёт рекомендации менеджерам,
  4. Строит дашборд для руководителей,
  5. раз в неделю присылает отчёт по продажам, маркетингу, ассортименту и логистике в Telegram.

Подключение заняло 2 недели. Основное время ушло на то, чтобы определить, что именно мы хотим контролировать в каждом отделе.

После начала “прослушки” сразу же стало понятно, что лиды целевые, а среди клиентов преобладают заказчики с большими проектами но они терялись из-за отсутствия структуры в продажах.

🔍 Что стало видно сразу

Нейросеть сказала нам, что потенциально мы можем “возвращать” до 40% лидов.

Мы настроили фильтры:

  1. звонки с упущенными возможностями,
  2. звонки, где не отработано возражение,
  3. звонки с запросами, на которые не ответили,
  4. звонки, где менеджер не закрыл клиента на следующее действие.

Каждый кейс — это не просто статистика, а живой пример.

И каждый — прямой повод поговорить с менеджером не на эмоциях, а с конкретной записью в руках.

📉 Как поменялась работа

Отделу ничего не оставалось делать, как перестроить свою работу. Начали интересоваться к какой целевой аудитории принадлежит клиент, а значит понимать с кем надо работать более плотно. Начали предлагать аналоги, спрашивать есть ли проект для расчёта. И (о чудо!) клиенты начали рассматривать аналоги и присылать проекты.

Не могу сказать, что маркетинг без греха. На основе разговоров нейросеть предложила нам запросы, которые часто звучат, но не отражены в рекламе и на сайте и реальные возражения, на которые можно отвечать в посадочных страницах.

Прошёл всего месяц после того, как мы перестроили работу. И вот вчера ИИ прислал нам тенденцию:

📈 Количество звонков увеличилось на ~28%

🔼 Предложение аналогов: рост в 2 раза — с 7,9% до 15,5%.

🔼 Уточнение цели покупки: +16 п.п. (с 20,5% до 36,3%).

🔼 Согласование дальнейших шагов: рост с 10,6% до 49,2% — признак активной работы по лидам.

⭐ Средний CSI вырос с 5,46 до 7,39 — улучшение качества общения.

Но есть и ложка дёгтя, к которой надо быть готовым в работе с нейросетью.

Дело даже не в том, что она не человек, хотя есть у неё специфическая особенность - склонность к фантазиям.

Скорее надо иметь в виду, что ИИ не работает в вашей компании также долго, как вы сами и не знает всех особенностей. Поэтому иногда может ошибаться вследствие своей “неопытности”. Представьте, что вы взяли в штат стажёра, который закончил все университеты мира и знает всю теорию, но не знаком со спецификой вашей компании. И посадили его слушать звонки. Приблизительно так же будет работать нейросеть.

Она может допускать ошибки, но точки роста и тенденции ловит очень хорошо.

🧠 Главные итоги

Спор между маркетингом и продажами решён, удовлетворённость клиентов увеличилась, компания получает больше прибыли - в выигрыше все.

Так что можем рекомендовать нейросеть как сотрудника клиентского сервиса, заслуживающего доверия.

Мы тестировали Нейропульс. Но есть и другие инструменты, которые слушают звонки отдела продаж. Если интересен обзор, ставьте лайк!