О матрасах, кокосовой койре, выборе товара и немного о маркетинге

2025-07-22 21:55:37 Время чтения 11 мин 437

Много лет пользуюсь матрасами и только недавно задумалась о роли некоторых составных частей этой довольно сложной части домашнего быта. По традиции большинство с кем я затрагивала эту тему стараются обсудить пружины. Конечно это важно. Зависимые пружины или независимые, их плотность на квадратный метр, есть ли разница между пружинными и беспружинными матрасами – все эти рассуждения важны, и я также давала своё мнение всем, кому это было интересно.

К радости потребителей современные производители мягкой мебели каждый год стараются удивить публику чем-то новым. Такой ход прогресса можно только приветствовать, если речь не идёт о формировании новой обёртки для старых изобретений.

Я действительно склонна считать, что такие новшества как независимые друг от друга пружины, открыли перед человеком новые границы комфорта. Причём, стоит говорить не о каких-то атрибутах роскоши на которые человек решается раз в несколько месяцев, речь идёт о каждодневном удобстве. Заплатив один раз в пару лет за матрас на независимых пружинах, обыватель пользуется совершенно новым уровнем удобства каждую ночь. Для тех, кто ещё не попробовал этих ощущений могу посоветовать накопить необходимую сумму и наконец купить.

Однако кроме пружин разного вида есть ещё другие важные составные части матраса. Есть важный компонент, который добавляет жёсткости и обеспечивает прочностные характеристики и долговечность всего изделия в целом. Как правило для этой роли изготовители применяют слой одного из натуральных компонентов типа кокосовой койры, конского волоса или сизаля.

Эти материалы действительно имеют ряд преимуществ, будучи гиппо-аллергенными, не склонными к накоплению заряда статического электричества и обеспечивающими хорошую проветриваемость всего изделия. Многим просто приятна сама мысль, что они спят на постели из природных составляющих, а не на синтетике.

Качественный сон и матрас

Однако, хочу отметить именно прочностные свойства койры или подобного материала, ввиду важности задачи формирования жёсткости матраса. Традиционно считается, что мягкая мебели должна быть обязательно мягкой. Но опыт говорит о том, что провалиться в глубь мягкой части дивана или кровати не для всех оказывается достаточно комфортным. А если говорить и здоровом сне, то далеко не всем полезен сон на подобной поверхности.

Стоит уделить особое внимание качеству регулярного сна. Удалось найти некоторые ссылки на научные исследования чётко указывающие, что именно качество, а не режим сна и даже не его продолжительность оказались наиболее значимым фактором при формирования такого понятия, как качество жизни.

Имея это в виду, можно утверждать, что лучшая осведомлённость при совершении покупки совершенно необходима жителю современного города. Никто так не позаботиться о покупателе, как он сам о себе. При изобилии модных гаджетов, трендов, и прочих нововведений маркетинга и сферы продаж только твёрдые знания о базовых качественных характеристиках товара избавят от ошибки.

Привычка спать

Присмотритесь к тому как вы спите. Какая у вас предпочтительная поза во сне, каков изгиб шеи при контакте с подушкой? В конце концов, как глубоко вашему телу хочется погружаться в глубину постели? Опытным путём на большинство поставленных вопросов можно ответить самому и только после этого следует заняться изучением предлагаемого ассортимента мягкой мебели.

Как оказалось, именно слои койры разной толщины обеспечивают ту или иную степень жёсткости матраса. Для покупателя в магазине именно наличие таких слоёв может быть важной характеристикой. На них стоит обратить внимание и сделать более осознанный и более правильный выбор перед тем, как платёжный сервис спишет очередную сумму с банковского счёта.

Какие бывают матрасы

Выбор различных моделей очень большой. Часто их разделяют на три основных группы:

  1. на основе блока зависимых пружин;
  1. на основе независимых пружин;
  1. на беспружинной основе.

В этот список не попали экзотические конструкции, основанные на эффекте от закаченной внутрь полости матраса воды. Перечисленные группы могут иметь слои кокосовой койры, или ей подобных материалов. От модели к модели набор слоёв может значительно варьироваться.

Как покупателю подобрать оптимальный

Надо обращать внимание на те модели где такой компонент есть. Важно запоминать толщину этого слоя, соизмерять это с плотностью пружин и пробовать лежать на разных конструкциях и отмечать для себя наиболее комфортные.

Чтобы несколько упростить выбор советую подход, позволяющий увидеть всё многообразие моделей разделённым также на три группы, однако с другим подходом. На одном сайте я увидела классификацию где каждая из групп получила своё эпическое название, связанное с отношением покупателя к выбору товара:

  1. дешёвый вариант;
  1. комфортный вариант;
  1. экологичный вариант.

Для потребителя важно знать, что это разделение очень условно. На самом деле при близком рассмотрении состав моделей в этих группах полностью совпадает с составом моделей, описанных в предыдущей классификации. Дешёвый вариант относится к матрасам на блоке зависимых пружин, комфортные соответствуют матрасам на независмых пружинах, экологичный вариант олицетворяет собой беспружинные модели.

Хотя, уверена, что в группе под обозначением Экологичный также есть множество комфортных моделей. Впрочем, не стоит искать среди Комфортных и Экологичных дешёвых вариантов, их там нет. Берите эту классификацию как очень общую схему для начала поиска подходящего матраса. По-прежнему ориентируйтесь на свои ощущения при попытках испытать тот или иной предложенный в магазине матрас.

Как продавцу продать

Посмотрим на те же три группы товаров глазами маркетолога. Как известно всех людей можно различать по их психологическому портрету. Исходя из подобного разделения покупателей на типы принято выстраивать и маркетинговую политику и обучать персонал. Важно своевременно распознать тип человека и уметь найти к нему правильный подход. Рассмотрим несколько типов.

Ищущие где подешевле

Ниша недорогих товаров безусловно всегда пользуется спросом у довольно большой части населения. По-видимому, продажа дешёвых матрасов не требует больших усилий со стороны продавцов, также как не приносит им большой прибыли и радости. В большинстве случаев для успешной сделки помогут всевозможные акции, распродажи, а непосредственно при общении вовремя предложенная скидка.

Любители комфорта

Другое дело продукт, заслуживший эпитет Комфортный. Существует множество классификаций покупателей, одну из них можно посмотреть по ссылке. В любой из классификаций можно найти типажи, ставящие приоритетом собственный комфорт. Это люди, ориентированные на достижение удобства в жизни, внимательно относящиеся к своим чувствам.

Такие потребители ценят большой ассортимент, вежливое обслуживание и эффективные советы, раскрывающие преимущества того или иного матраса. Им важно, как продукт сможет обеспечить им требуемый комфорт и поддержать привычное им состояние красивой жизни.

Касательно покупки матраса, их выбор будет склоняться к моделям с развитыми ортопедическими свойствами, основанными, как правило, на применении независимых пружин. Выбор определённой модели у них может длиться долго, желательно обеспечить им потребность полежать на разных матрасах. Рассказ о разных материалах, в том числе кокосовой койре, латексе и других компонентах – является обязательной частью разговора.

Уважающие экологичность

Это сравнительно новое понятие. Однако количество поборников этого нового мировоззрения постоянно растёт. Возможно, речь идёт об особой группе потребителей, чьи помыслы при покупке домашней утвари перемежаются с мессианскими идеями заботы о природе и противодействию распространения синтетики.

С другой стороны, к ценителям всего натурального относится публика заботящаяся о своём здоровье и здоровье своих близких. Очевидно, что им должны понравиться матрасы, сделанные из природных материалов. Беспружинные как раз к таким относятся.

Один из способов завоевать сердце озабоченных экологией покупателей - дать почитать список используемых ингредиентов, среди которых обязательно будет кокосовая койра.

Ещё одна категория потребителей подобных аксессуаров это, так называемая элитарная публика. Её представители готовы тратить время для поиска и приобретения изысканных товаров, особенно выпускаемых ограниченной серией. Таким образом им удаётся удовлетворять свою потребность в принадлежности к элитной группе общества. Покупка товаров, в том числе матрасов, из экологически чистых материалов будет отвечать их запросам.