Кейс ROSTIC’S и Rapporto: как перераспределение бюджета с SMS на Telegram Ads повысило эффективность коммуникации

2025-07-30 17:39:26 Время чтения 6 мин 275

Омниканальная MarTech-платформа Rapporto продолжает внедрять инновационные подходы в цифровые коммуникации, помогая брендам снижать затраты и повышать эффективность взаимодействия с клиентами. Один из ярких примеров такого подхода — перераспределение маркетингового бюджета сети быстрого обслуживания ROSTIC’S с традиционных SMS-рассылок на таргетированную рекламу в Telegram. Это позволило компании не только оптимизировать расходы, но и повысить вовлеченность аудитории, сохранив SMS как резервный канал связи.

Таргетированная реклама в Telegram: экономия и эффективность

В условиях растущих затрат на SMS-рассылки рекламный рынок находится в поисках альтернатив, которые позволят снизить расходы и сохранить эффективность коммуникаций с клиентами. Компания Rapporto на базе собственной платформы для цифровых коммуникаций разработала решение, позволяющее рекламодателям таргетировать рекламу в Telegram при помощи технологии Stable ID — единого обезличенного идентификатора пользователя, в основе которого лежат данные телеком-операторов. Стоимость одного контакта пользователя с рекламным сообщением в Telegram обходится рекламодателям в 15 раз ниже, чем традиционные SMS.

Уникальность проекта заключается в том, что на единой платформе компании получают возможность сбора данных для О2О-аналитики и автоматизации маркетинговых кампаний. Так, клиенты могут отслеживать, как каждый отдельный ID взаимодействует с рекламным сообщением, в разрезе показов и кликов. В свою очередь, эти данные способствуют более эффективному формированию рекламных «каскадов»: например, если клиент не увидел сообщение в Telegram в течение первых двух часов, оно автоматически отправится ему через другой канал – SMS, PUSH-уведомления и пр. Набор и порядок каналов для отправки повторной коммуникации может варьироваться в соответствии с задачами клиента. Таким образом, технология позволяет компаниям отказаться от избыточных и случайных рассылок, поддерживая персонализированную связь со своей целевой аудиторией.

«Модель коммуникации работает по принципу рассылки рекламных сообщений не по тематическим каналам, как рынок это привык видеть в социальных сетях, а по конкретным пользователям. Таким образом, во главе угла стоят паттерны медиапотребления потенциального покупателя, которые зачастую могут быть не так очевидны рекламодателям. Технологии таргетирования рекламы в Telegram по Stable ID сделали медийный формат рекламы максимально измеримым и осязаемым, как традиционные SMS», — считает Давид Цомаев, CPO Rapporto.

Кейс ROSTIC’S

Перед сетью быстрого обслуживания ROSTIC’S стояла задача снизить затраты на маркетинговые коммуникации и найти более оптимальный канал взаимодействия с клиентами. В рамках пилотного проекта компания перераспределила часть бюджета с SMS-рассылок на таргетированную рекламу в Telegram, сохранив при этом SMS как резервный канал.

Интерфейс ЛК платформы Раппорто

Условия теста:

  1. Аудитория: 100 000 клиентов, не совершавших заказы более трех месяцев, с полученным согласием на коммуникации в SMS и мессенджерах.
  2. Гипотеза: новый канал коммуникации поможет вернуть клиентов и сократить маркетинговые расходы.
  3. Замеряемые показатели: вовлеченность пользователей, конверсии и возврат клиентов. При этом важно отметить, что в данном инструменте из-за медийной составляющей важно смотреть не только на клики (CTR), но и на конечную конверсию в покупку. Stable ID позволяет сопоставить итоговые результаты в разрезе каждого абонента (к примеру, по картам лояльности), что дает более полную картину эффективности кампании.

 Результаты:

  1. Достигнут статистически значимый рост возврата клиентов и увеличения заказов.
  2. Средний процент просмотров сообщений в Telegram составил 25%-35%.
  3. Тестировались разные маркетинговые механизмы. Группы, получавшие рекламу в Telegram, показали результаты по возврату клиентов до 40% лучше по сравнению с контрольной группой.
  4. SMS использовались как дополнительный канал для усиления охвата и напоминаний.

В связи с высокими результатами и значительным сокращением затрат, ROSTIC’S принял решение включить использование Telegram в постоянный перечень маркетинговых инструментов компании. 

Специалист по маркетингу ROSTIC’S Ильясова Любовь: «Сеть ROSTIC’S продолжает развивать стратегию построения долгосрочных взаимоотношений со своей аудиторией и Rapporto, в свою очередь, помогает решать это с помощью инструментов клиентоориентированных коммуникаций, предлагая инновационные рекламные решения, которые отвечают требованиям современного рынка».

Выводы и перспективы

Технология Stable ID делает digital-рекламу более измеримой и эффективной, сравнимой по точности с SMS, но при этом гораздо более экономичной. Telegram Ads, как дополнительный канал коммуникации, доказал свою эффективность в кейсе ROSTIC’S, позволив не только сократить затраты, но и повысить вовлеченность и возврат клиентов. Важно, что компании не отказываются от традиционных сообщений полностью, а находят баланс между каналами, добиваясь максимальной эффективности маркетинговых инвестиций.

«Для Rapporto критически важно инвестировать в отношения с клиентами, поэтому мы готовы отходить от высокомаржинальных инструментов и фокусироваться на более инновационных и релевантных для наших партнеров решениях. Наш подход — это предоставление полного пула каналов, который дает клиентам свободу выбирать самые эффективные способы общения со своей аудиторией», — отметил Давид Цомаев, Директор по новым продуктам Rapporto.