Омниканальная MarTech-платформа Rapporto продолжает внедрять инновационные подходы в цифровые коммуникации, помогая брендам снижать затраты и повышать эффективность взаимодействия с клиентами. Один из ярких примеров такого подхода — перераспределение маркетингового бюджета сети быстрого обслуживания ROSTIC’S с традиционных SMS-рассылок на таргетированную рекламу в Telegram. Это позволило компании не только оптимизировать расходы, но и повысить вовлеченность аудитории, сохранив SMS как резервный канал связи.
Таргетированная реклама в Telegram: экономия и эффективность
В условиях растущих затрат на SMS-рассылки рекламный рынок находится в поисках альтернатив, которые позволят снизить расходы и сохранить эффективность коммуникаций с клиентами. Компания Rapporto на базе собственной платформы для цифровых коммуникаций разработала решение, позволяющее рекламодателям таргетировать рекламу в Telegram при помощи технологии Stable ID — единого обезличенного идентификатора пользователя, в основе которого лежат данные телеком-операторов. Стоимость одного контакта пользователя с рекламным сообщением в Telegram обходится рекламодателям в 15 раз ниже, чем традиционные SMS.
Уникальность проекта заключается в том, что на единой платформе компании получают возможность сбора данных для О2О-аналитики и автоматизации маркетинговых кампаний. Так, клиенты могут отслеживать, как каждый отдельный ID взаимодействует с рекламным сообщением, в разрезе показов и кликов. В свою очередь, эти данные способствуют более эффективному формированию рекламных «каскадов»: например, если клиент не увидел сообщение в Telegram в течение первых двух часов, оно автоматически отправится ему через другой канал – SMS, PUSH-уведомления и пр. Набор и порядок каналов для отправки повторной коммуникации может варьироваться в соответствии с задачами клиента. Таким образом, технология позволяет компаниям отказаться от избыточных и случайных рассылок, поддерживая персонализированную связь со своей целевой аудиторией.
«Модель коммуникации работает по принципу рассылки рекламных сообщений не по тематическим каналам, как рынок это привык видеть в социальных сетях, а по конкретным пользователям. Таким образом, во главе угла стоят паттерны медиапотребления потенциального покупателя, которые зачастую могут быть не так очевидны рекламодателям. Технологии таргетирования рекламы в Telegram по Stable ID сделали медийный формат рекламы максимально измеримым и осязаемым, как традиционные SMS», — считает Давид Цомаев, CPO Rapporto.
Кейс ROSTIC’S
Перед сетью быстрого обслуживания ROSTIC’S стояла задача снизить затраты на маркетинговые коммуникации и найти более оптимальный канал взаимодействия с клиентами. В рамках пилотного проекта компания перераспределила часть бюджета с SMS-рассылок на таргетированную рекламу в Telegram, сохранив при этом SMS как резервный канал.
Условия теста:
Результаты:
В связи с высокими результатами и значительным сокращением затрат, ROSTIC’S принял решение включить использование Telegram в постоянный перечень маркетинговых инструментов компании.
Специалист по маркетингу ROSTIC’S Ильясова Любовь: «Сеть ROSTIC’S продолжает развивать стратегию построения долгосрочных взаимоотношений со своей аудиторией и Rapporto, в свою очередь, помогает решать это с помощью инструментов клиентоориентированных коммуникаций, предлагая инновационные рекламные решения, которые отвечают требованиям современного рынка».
Выводы и перспективы
Технология Stable ID делает digital-рекламу более измеримой и эффективной, сравнимой по точности с SMS, но при этом гораздо более экономичной. Telegram Ads, как дополнительный канал коммуникации, доказал свою эффективность в кейсе ROSTIC’S, позволив не только сократить затраты, но и повысить вовлеченность и возврат клиентов. Важно, что компании не отказываются от традиционных сообщений полностью, а находят баланс между каналами, добиваясь максимальной эффективности маркетинговых инвестиций.
«Для Rapporto критически важно инвестировать в отношения с клиентами, поэтому мы готовы отходить от высокомаржинальных инструментов и фокусироваться на более инновационных и релевантных для наших партнеров решениях. Наш подход — это предоставление полного пула каналов, который дает клиентам свободу выбирать самые эффективные способы общения со своей аудиторией», — отметил Давид Цомаев, Директор по новым продуктам Rapporto.