В прошлый раз я рассказывал о продвижении приложений в Google Play. Сегодня на очереди App Store: там много уникальных факторов ранжирования, которые отличаются от Google Play.
1. Поисковая оптимизация. Для поиска используется только название, подзаголовок и поле «Keywords». Описание не индексируется.
2. Влияние внешних ссылок. Они не являются публично признанным значимым фактором ранжирования.
3. Дополнительные элементы. Разработчики могут редактировать промо-текст — это текст, размещаемый над описанием. Его можно оперативно менять без публикации новой версии приложения, что удобно для анонсов и акций.
4. Внутриигровые покупки. Названия и описания In-App Purchases (IAP) индексируются и могут находиться через поиск.
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и нейросетей, а еще подсматривать новые фишки продвижения.
Название — один из главных факторов поиска.
Название должно быть и для SEO, и удобочитаемым для человека.
Подзаголовок до 30 символов появляется под названием. Подзаголовок дает дополнительный контекст и место для важных ключевых слов, не вошедших в название.Выгодно использовать для УТП или уточняющих запросов, но не повторяйте слова из названия.
Поле «Keywords» — уникально для App Store.
В App Store описание не влияет на поиск. Его цель — побудить установить приложение. Текст должен быть структурирован, с акцентом на преимущества и уникальные функции.
Есть «промо-текст» до 170 символов, который можно менять без загрузки новой версии — удобно для акций и новинок.
В App Store есть ограничения по формату и количеству:
Добавляйте короткие подписи с УТП и локализуйте контент для каждого региона.
Основная категория должна точно описывать продукт. Это ключ для поиска и рекомендаций. Вторую категорию можно указать, если приложение решает смежные задачи и его ищут в разных разделах.
Без метрик невозможно объективно оценить эффективность оптимизации.
Главная задача — регулярно проверять, как приложение видно в поиске App Store. Используйте ASO-платформы, с помощью которых можно увидеть рост конкуренции, оценить результаты изменений в метаданных и находить новые ключевые слова.
Конверсия (CVR) показывает, сколько пользователей установили приложение после просмотра страницы или поиска. Важно понимать источник трафика: органический поиск, рекомендации магазина, реклама или внешние ссылки.
Основные инструменты для этого — отчеты в App Store Connect.
Следите не только за средним баллом, но и за количеством новых отзывов, их тональностью и содержанием. Пользователи часто указывают на баги или предлагают идеи. Полученный фидбэк необходимо систематизировать и передавать команде разработки для устранения проблем и улучшения продукта.
App Store Connect предоставляет метрики по показам в поиске и рекомендациях, просмотрам страницы, установкам, источникам трафика, продажам и ключевым показателям вовлеченности (активные устройства, удержание, количество сессий).
Если у вас есть свой сайт, подключите его к нашей платформе для SEO-продвижения. Тогда вы будете отслеживать позиции ресурса и выявлять ошибки с максимальным комфортом.