Разбираемся, почему статьи иногда могут не выстреливать, какими бывают типы статей по актуальности и как с ними работать.
Для роста трафика на сайте важно наличие информационного контента и его регулярное пополнение. Но представим: вы регулярно пишете статьи, даже уверены, что информация подана более экспертно, чем у конкурентов… Однако трафик не растет. Или после роста следует существенная просадка.
Причина обычно в том, что это следствие несистемного подхода и не вполне комплексного планирования, а самое важное – отсутствия понимания:
Если вы думаете, что информация устаревает на следующий день или уже к тому моменту, когда пользователь начинает читать следующий пост — это не совсем так.
Есть статьи, которые забудут завтра, а есть те, которые будут искать в определенные временные отрезки, и они будут иметь пиковые значения только в определенные даты. Также есть информация, которая за счет своей специфики актуальна всегда.
Представьте, к примеру, статейный информационный проект. Он может существовать в рамках коммерческого сайта, либо как самостоятельная единица, тесно связанная с коммерческой составляющей. Например, это может быть сайт косметологической статейной тематики с разделом «Обзор клиник и врачей в Москве».
Не всегда нужны «вечнозеленые» темы. Зачастую происходит множество инфоповодов, локальных событий, сезонных трендов, которые необходимо охватить и получать пиковый трафик. Важно быть всегда на гребне волны, высота которого должна постоянно расти.
Можно выделить такие типы актуальности статьи:
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.
Важно оговориться, что все рассуждения и доводы приводятся для информационных сайтов/разделов, непосредственно связанных с коммерческой составляющей.
Специфика выдачи, действия конкурентов, изменения рынка или законодательства, собственные ошибки и другие нюансы могут испортить, казалось бы, четкий план.
Они нужны для:
И в данном случае скорость, качество ТЗ, работа копирайтера и верстка будут играть огромную роль — второго шанса, в отличие от других видов статей, не будет, статья будет актуальна только некоторое время.
Чтобы создать статью, которая попадет в топ Яндекса и Google, нужно сделать крепкое ТЗ. В этом вам поможет сервис Техническое задание для копирайтера на базе ИИ: текстовый анализатор и составление ТЗ в одном инструменте.
Это делается с помощью ежегодного обновления, состоящего из:
Важно, что подходит это далеко не всем тематикам. В большинстве случаев продуктивнее составить новую статью с привязкой к актуальному году и, не удаляя старую, настроить с нее ссылки, логичные и нативные переходы.
При таком подходе вы получите положительную динамику в виде какого-никакого трафика на старую статью почти всегда, а также рост количества документов, релевантных необходимым запросам.
Если после нескольких месяцев активной публикации вдруг наступает пауза, трафик существенно теряется.
Нужно составить план по потенциально «вечным», сезонным и временным темам, и уже в процессе работы делать регулярные вкрапления ситуативных статей.