На гребне поискового спроса: как работать со статьями разной степени актуальности

2025-07-17 11:30:36 Время чтения 6 мин 299

Разбираемся, почему статьи иногда могут не выстреливать, какими бывают типы статей по актуальности и как с ними работать.

Почему статьи могут не выстреливать

Для роста трафика на сайте важно наличие информационного контента и его регулярное пополнение. Но представим: вы регулярно пишете статьи, даже уверены, что информация подана более экспертно, чем у конкурентов… Однако трафик не растет. Или после роста следует существенная просадка.

Причина обычно в том, что это следствие несистемного подхода и не вполне комплексного планирования, а самое важное – отсутствия понимания:

  1. для чего мы развиваем информационный раздел;
  2. с какой стороны подступиться к наполнению;
  3. почему одни статьи работают лучше, чем другие.

Какими бывают типы актуальности статьи

Если вы думаете, что информация устаревает на следующий день или уже к тому моменту, когда пользователь начинает читать следующий пост — это не совсем так.

Есть статьи, которые забудут завтра, а есть те, которые будут искать в определенные временные отрезки, и они будут иметь пиковые значения только в определенные даты. Также есть информация, которая за счет своей специфики актуальна всегда.

Представьте, к примеру, статейный информационный проект. Он может существовать в рамках коммерческого сайта, либо как самостоятельная единица, тесно связанная с коммерческой составляющей. Например, это может быть сайт косметологической статейной тематики с разделом «Обзор клиник и врачей в Москве».

Не всегда нужны «вечнозеленые» темы. Зачастую происходит множество инфоповодов, локальных событий, сезонных трендов, которые необходимо охватить и получать пиковый трафик. Важно быть всегда на гребне волны, высота которого должна постоянно расти.

Можно выделить такие типы актуальности статьи:

  1. Сезонная. Примеры: «Где хранить мотоцикл зимой?», «ТОП-10 антикварных подарков на Новый год».
  2. Вечная. Пример: «Что делать, если потерялся в лесу?».
  3. Временная. Пример: «Как зарегистрировать ИП онлайн в 2024 году?».
  4. Ситуативная/Экстренная. Пример: «Изменения в законе о персональных данных с 30 мая 2025».

Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.

Нюансы актуальностей

Важно оговориться, что все рассуждения и доводы приводятся для информационных сайтов/разделов, непосредственно связанных с коммерческой составляющей.

Нюанс 1. Не всегда тема, которая выглядит как «вечнозеленая», будет такой.

Специфика выдачи, действия конкурентов, изменения рынка или законодательства, собственные ошибки и другие нюансы могут испортить, казалось бы, четкий план.

Нюанс 2. Жизненно важны экстренные и ситуационные темы

Они нужны для:

  1. компенсации падения трафика других статей;
  2. создания сиюминутного ажиотажа;
  3. точечной рекламной кампании, подогреваемой статьями.

И в данном случае скорость, качество ТЗ, работа копирайтера и верстка будут играть огромную роль — второго шанса, в отличие от других видов статей, не будет, статья будет актуальна только некоторое время.

Чтобы создать статью, которая попадет в топ Яндекса и Google, нужно сделать крепкое ТЗ. В этом вам поможет сервис Техническое задание для копирайтера на базе ИИ: текстовый анализатор и составление ТЗ в одном инструменте.

Нюанс 3. Статью, которая задумывалась как временная, можно сделать вечной.

Это делается с помощью ежегодного обновления, состоящего из:

  1. URL (+ редирект);
  2. контента (обновленные данные, если такие имеются);
  3. мета-тегов и заголовков;
  4. количества вхождений;
  5. Last Modified.

Важно, что подходит это далеко не всем тематикам. В большинстве случаев продуктивнее составить новую статью с привязкой к актуальному году и, не удаляя старую, настроить с нее ссылки, логичные и нативные переходы.

При таком подходе вы получите положительную динамику в виде какого-никакого трафика на старую статью почти всегда, а также рост количества документов, релевантных необходимым запросам.

Нюанс 4. Никогда нельзя останавливаться.

Если после нескольких месяцев активной публикации вдруг наступает пауза, трафик существенно теряется.

Нюанс 5. Планирование минимум на месяц вперед, а лучше на полгода-год.

Нужно составить план по потенциально «вечным», сезонным и временным темам, и уже в процессе работы делать регулярные вкрапления ситуативных статей.

Краткие итоги

  1. Нет ничего страшного в том, что иногда тема, которая кажется «вечной», не выстреливает.
  2. Обязательно ищем и размещаем ситуативный контент.
  3. Статью с привязкой к году делаем «вечной» двумя путями – корректировками либо созданием новой.
  4. Перерывы в публикациях недопустимы.
  5. Чтобы всегда находиться на гребне поискового спроса, следим за актуальностью, анализируем и планируем.