Пытки брендов войти в метавселенную закончились громкими пресс-релизами и пустыми павильонами в Decentraland. Но в этом есть своя логика. Статья о том, почему поражение рекламы в метавселенной оздоровит индустрию.
Когда показная земля в Decentraland стоила дороже, чем лот под застройку в Калуге
Всё началось всего несколько лет назад, но сегодня это уже смотрится как эпизод из пародийного шоу. Метавселенную обозвестили новой планетой для брендов. Кто-то делал виртуальные бутики, кто-то открывал шоурумы, а кто-то вообще проводил виртуальные свадьбы. Рекламная индустрия включила режим FOMO и с головой нырнула в Web3, оставив здравый смысл за бортом.
Пик эбсурда пришёлся на 2022 год, когда Samsung открыл флагманский магазин в Decentraland, а туда пришло меньше 2 тысяч посетителей за месяц. Это при заявленной аудитории в 300 тысяч. Более того, некоторые бренды, вложившиеся в виртуальную недвижимость, потеряли до 90% стоимости активов.
Фома не верит в Мета. И правильно делает
Что пошло не так? Кратко:
Бренды поняли, что полированные стенды не зацепляют виртуального циника. И что клик внутри игры — это ещё не транзакция.
Что получили в итоге: поле от мин и мастер-класс по пошаговой дерегуляции безумия