В наше время само понятие конкуренции крайне изменилось - теперь она стала крайне агрессивно тонкой. Теперь клиент первое, с чем сталкивается - это не продукт и не сервис компании, а пространство, которое его окружает. Любому покупателю важно, как выглядит сам интерьер, какой там аромат, какие звуки и какой воздух. Интерьер в помещении на текущий момент считается мощным маркетинговым инструментом, который работает на подсознание человека.
Изучив несколько исследований в области потребительской психологии можно выявить единую закономерность - человеку достаточно всего 7 секунд, чтобы составить первое впечатление. Часто его изменить уже просто невозможно. Поэтому сам дизайн в любом сегменте бизнеса - это не эстетика. Это стратегия, увеличение продаж и поднятие индекса доверия потребителей. И один из самых важных инструментов в современном маркетинге.
Любой клиент на подсознательном уровне считывает все досконально: какого цвета стены, насколько глубокое помещение, красивая ли подсветка у стеллажей, какая фактура пространства и хочется ли в принципе ему там находиться или же есть стойкое желание немедленно покинуть помещение.
Качественный дизайн на ментальном уровне запускает триггер о том, что именно эта компания хочет мне сделать приятно и помочь с моими задачами. Именно в этот момент мозг начинает открываться непосредственно продукту. И кофе кажется вкуснее, и трава зеленее, и солнышко точно ярче светит. Неизменно, один и тот же сорт кофе воспринимается по-разному в современном кафе с архитектурной подачей и местной забегаловкой с устаревшей плиткой. Даже самые базовые услуги - консультация, чашка чая и простая улыбка - получают дополнительный бонус в подсознании человека, если весь интерьер вокруг предрасполагает.
Согласно данным американского института дизайна интерьеров (ACID), 94% покупателей поделились, что атмосфера влияет на их решение остаться в заведении дольше, а 68% клиентов возвращаются в места, которые сочли для себя визуально приятными. Это особенно актуально в сегментах HoReCa и сфере услуг.
Рынок товаров и услуг крайне переполнен предложениями, а дифференциация через пространство стала одним из главных способов выделиться. Особенно это касается розничного сегмента, где мозг клиентов автоматически блокирует информацию с рекламы сайтов и таргетированной рекламы.
Выбор стоит не просто между двумя кофейнями. Внутренняя борьба между собственными эмоциями и ощущениями выходит на первый план: всегда приятнее провести время там, где теплее, эстетичнее, удобнее и комфортнее. И тут дело совсем не во вкусе владельца компании, а в психологии дизайнера, который может раскрыть и сделать интерьер не просто красивым, но и логичным, понятным и притягательным для самих клиентов.
Согласно отчету Forbes, продажи в премиальных бутиках и магазинах с профессиональным дизайном интерьера в среднем растут на 20-25% в течении первого года после редизайна помещения. Если брать гостиничный бизнес, то в нем конверсия еще выше - порядка 40% отелей получают больше положительных отзывов вне зависимости от одинаковых сервисов внутри.
Очень часто при попытке сэкономить, любой бизнес начинает действовать по шаблонным решениям - скопировать, сделать “прилично, но недорого” или вложиться в оборудование. Но, к сожалению, именно эта логика часто приводит к визуальному обезличиванию и клиенту попросту не за что зацепиться. Помещение становится обезличенным, похожим на “соседское”, не вызывает эмоций, не запоминается. И, как следствие, не продает.
Итого цена ошибок в планировке помещения, в его освещении, в выборе недорогих (и часто некачественных) материалов приводит к тому, что клиенту некомфортно, хотя он не может выявить реальную явную причину для этого.
Красота в интерьере - второстепенна. В первую очередь любой дизайн направлен на продажу, на установление эмоциональной связи и точек контакта между клиентом и бизнесом.
Если у вас есть бизнес, и не важно - салон красоты, кофейня на Патриках или же небольшой цветочный, подумайте: а что чувствует ваш клиент в первые 7 секунд, оказавшись в вашем пространстве? Захочет ли он рекомендовать вас своим знакомым, появится ли у него желание вернуться к вам еще раз?
Инвестируйте правильно, и оно вам вернется в виде довольных клиентов и высокой прибыли.