Первое впечатление навсегда: как дизайн интерьера влияет на успех бизнеса

2025-05-26 17:39:33 Время чтения 6 мин 509

В наше время само понятие конкуренции крайне изменилось - теперь она стала крайне агрессивно тонкой. Теперь клиент первое, с чем сталкивается - это не продукт и не сервис компании, а пространство, которое его окружает. Любому покупателю важно, как выглядит сам интерьер, какой там аромат, какие звуки и какой воздух. Интерьер в помещении на текущий момент считается мощным маркетинговым инструментом, который работает на подсознание человека. 

Дизайн интерьера 2025 год

Изучив несколько исследований в области потребительской психологии можно выявить единую закономерность - человеку достаточно всего 7 секунд, чтобы составить первое впечатление. Часто его изменить уже просто невозможно. Поэтому сам дизайн в любом сегменте бизнеса - это не эстетика. Это стратегия, увеличение продаж и поднятие индекса доверия потребителей. И один из самых важных инструментов в современном маркетинге. 

Интерьер — это язык, на котором бизнес говорит с клиентом

Любой клиент на подсознательном уровне считывает все досконально: какого цвета стены, насколько глубокое помещение, красивая ли подсветка у стеллажей, какая фактура пространства и хочется ли в принципе ему там находиться или же есть стойкое желание немедленно покинуть помещение.  

Качественный дизайн на ментальном уровне запускает триггер о том, что именно эта компания хочет мне сделать приятно и помочь с моими задачами. Именно в этот момент мозг начинает открываться непосредственно продукту. И кофе кажется вкуснее, и трава зеленее, и солнышко точно ярче светит. Неизменно, один и тот же сорт кофе воспринимается по-разному в современном кафе с архитектурной подачей и местной забегаловкой с устаревшей плиткой. Даже самые базовые услуги - консультация, чашка чая и простая улыбка - получают дополнительный бонус в подсознании человека, если весь интерьер вокруг предрасполагает. 

Согласно данным американского института дизайна интерьеров (ACID), 94% покупателей поделились, что атмосфера влияет на их решение остаться в заведении дольше, а 68% клиентов возвращаются в места, которые сочли для себя визуально приятными. Это особенно актуально в сегментах HoReCa и сфере услуг.

Дизайн в стиле HoReCa

Интерьер как конкурентное преимущество

Рынок товаров и услуг крайне переполнен предложениями, а дифференциация через пространство стала одним из главных способов выделиться. Особенно это касается розничного сегмента, где мозг клиентов автоматически блокирует информацию с рекламы сайтов и таргетированной рекламы.  

Выбор стоит не просто между двумя кофейнями. Внутренняя борьба между собственными эмоциями и ощущениями выходит на первый план: всегда приятнее провести время там, где теплее, эстетичнее, удобнее и комфортнее. И тут дело совсем не во вкусе владельца компании, а в психологии дизайнера, который может раскрыть и сделать интерьер не просто красивым, но и логичным, понятным и притягательным для самих клиентов. 

Согласно отчету Forbes, продажи в премиальных бутиках и магазинах с профессиональным дизайном интерьера в среднем растут на 20-25% в течении первого года после редизайна помещения. Если брать гостиничный бизнес, то в нем конверсия еще выше - порядка 40% отелей получают больше положительных отзывов вне зависимости от одинаковых сервисов внутри. 

Дизайн проект переговорной для VIP клиентов

Ошибки, которые дорого обходятся

Очень часто при попытке сэкономить, любой бизнес начинает действовать по шаблонным решениям - скопировать, сделать “прилично, но недорого” или вложиться в оборудование. Но, к сожалению, именно эта логика часто приводит к визуальному обезличиванию и клиенту попросту не за что зацепиться. Помещение становится обезличенным, похожим на “соседское”, не вызывает эмоций, не запоминается. И, как следствие, не продает. 

Итого цена ошибок в планировке помещения, в его освещении, в выборе недорогих (и часто некачественных) материалов приводит к тому, что клиенту некомфортно, хотя он не может выявить реальную явную причину для этого. 

И что мы имеем в сухом остатке?

Красота в интерьере - второстепенна. В первую очередь любой дизайн направлен на продажу, на установление эмоциональной связи и точек контакта между клиентом и бизнесом. 

Если у вас есть бизнес, и не важно - салон красоты, кофейня на Патриках или же небольшой цветочный, подумайте: а что чувствует ваш клиент в первые 7 секунд, оказавшись в вашем пространстве? Захочет ли он рекомендовать вас своим знакомым, появится ли у него желание вернуться к вам еще раз? 

Инвестируйте правильно, и оно вам вернется в виде довольных клиентов и высокой прибыли.