Welcome-box, welcome-pack или приветственный набор для новых сотрудников с брендированием — рабочий инструмент HR-маркетинга для компаний любого масштаба. Согласно исследованиям, в России только 14% компаний используют welcome-наборы, тогда как в Европе и США доля таких компаний достигает 74%. Здесь и далее будем чаще ссылаться на результаты зарубежных исследований — и приводить примеры не только отечественных, но и зарубежных welcome-box для вдохновения.
Привет! Я Виолетта Васильева, генеральный директор LIFE PRINT. И мы заметили, что такой важный для персонала принцип «тебе рады, вступай в команду, чувствуй себя ценным с первого дня», который подчеркнёт приветственный набор нового сотрудника (их ещё называют welcome-box или welcome-pack на западный манер, т.к. чаще используются за рубежом) в России ещё мало используют. Импортозамещаться — так по полной, подумали мы! И запустили услугу формирования подарочных наборов для новых сотрудников наших клиентов.
Как и во всём в работе, мы не стали идти по самому простому и банальному пути, собирая боксы из одной только канцелярии — эмоции важнее! Конечно, брендированные блокноты, ежедневники, ручки в таком наборе нужны (не покупать же самим! Или — о ужас! — использовать чужие брендированные 🫣). Но такие детали как кружка с логотипом или бутылка для воды, фирменный мерч, наушники с качественным звуком и микрофоном или подставка под ноутбук, чтобы работалось комфортнее даже из дома — это про заботу, демонстрацию ценности каждого сотрудника. И вау-эффект от подарка, который сглаживает стресс, дарит массу приятных впечатлений и, бонусом, упоминаний в соцсетях — а это ли не «валюта» для наших клиентов, когда о компании искренне говорят с благодарностью?!
Добавьте открытку, фирменные наклейки, может быть даже что-то сладкое или полезное (зависит от корпоративной культуры) — и эффект вас порадует! Кстати, в компаниях, в которых ценят сотрудников и заботятся об их удобстве, меньше текучка кадров и финансовых потерь на подборе, обучении и найме новых. Запланируйте заказ welcome-боксов в новом году и почувствуйте разницу!
❌ Типичный онбординг в РФ быстро забывается: распечатанная инструкция от HR или беглый показ всего «на пальцах», канцелярия из ближайшего магазина и, как результат, ощущение «я просто винтик в системе».
✅ Онбординг с welcome-pack: качественные вещи, которые приятно использовать ежедневно — они напоминают о компании, дают чувство принадлежности к команде с первого дня и, как следствие, дарят эмоции: «меня ждали и подготовились»!
Качественный Welcome-pack снижает текучку кадров в первые три месяца на 28% и повышает лояльность сотрудников с самого начала работы. В условиях российского рынка труда, где конкуренция за талантливые кадры только растёт, приветственный набор становится не роскошью, а необходимостью.
Welcome-box (welcome-pack, велком-пак, приветственный набор) — комплект брендированных предметов и материалов, которые новый сотрудник получает в первый рабочий день или перед выходом на работу, в том числе удалённую.
Как правило, набор включает брендированную канцелярию и фирменный мерч, технику для работы (особенно для удалённых сотрудников — качественную камеру, гарнитуру и пр.), а также т.н. личные вещи — кружки, коферы, термостаканы, бутылки для воды, и приятные мелочи: стикеры, открытки, подставки (как для кружек, так и гаджетов) и пр. В зависимости от особенностей работы боксы дополняются визитками, полиграфическими материалами (каталоги продукции, регламенты работы и инструкции, визитки, бейджи), и их упаковывают в корпоративном стиле: коробка с логотипом, шоппер или рюкзак.
Конечно, «по-старинке» можно: если человек хочет работать, нацелен на результат и в целом доволен новым местом работы, отсутствие подарков и даже нужных для работы предметов в первый день его не отпугнут. Но ощущение «винтика в системе» не делает стресс от первого рабочего дня легче и в целом оставляет ощущение покинутости.
Особенно это чувствуют «удалёнщики» — привет в общем чате и самопрезентация пролетают мгновенно, а погрузиться в новые процессы с незнакомыми людьми требуют собранности и массы нервных клеток на старте.
Согласно статистике, если сотрудник чувствует себя частью команды с первого дня, это сокращает период выхода на полную продуктивность до 30%. Как ни крути, а физическое воплощение этого единства — предметы с брендированием, которые можно потрогать и увидеть у коллег такие же.
Кстати, «спасибо за поддержку с первых дней» ощутимо снижает раннюю текучку кадров, когда сотрудник ещё не успел толком проявить себя и принести пользу компании. Компании с продуманными приветственными наборами демонстрируют на 54% более высокий показатель удержания новых сотрудников.
Кроме того, не забываем о пиаре от самых заинтересованных в процветании компании персонажей — тех, кто только вышел на работу и рассчитывает на поддержку для себя, на развитие и рост компании в целом. Рассказ о классном сервисе, пост в соцсетях, стрим или благодарные сториз на новую аудиторию — то, за что ваши эйчары и маркетологи скажут спасибо!
К слову, трансляция корпоративных ценностей не только в виде плакатов на стенах или полиграфии на полках — самая действенная. Когда набор приятных и полезных вещей для сотрудника не только выполнен в едином стиле с окружающим пространством, но и отражает философию компании — от экологичности до инновационности — это чувствуется и запоминается лучше.
Ну и, в конце концов, welcome-box — это ещё и конкурентное преимущество на рынке труда. В России культура Welcome-pack только формируется — и ваша компания может стать пионером в своей отрасли!
Можно «подсмотреть» в интернете, полюбовавшись приветственными наборами таких гигантов как Google или Amazon и других компаний.
Можно поспрашивать коллег, кому чего не хватало на первых этапах работы — и получить аргументированные и полезные для разработки бокса ответы. (Кстати, внедрять welcome-боксы только для новеньких, а старенькие «обойдутся» — не лучший вариант! А вот сделать корпоративное мероприятие с вручением элементов бокса существующим сотрудникам — например, запустив линейку мерча, сначала одарить «своих», а потом вручать далее — достойная идея!)
А можно обратиться к профессионалам и, отвечая на их вопросы, собрать подсказки что будет в тему для сотрудников и не окажется чуждым для традиций компании — начиная с фирменного стиля и принципов работы, заканчивая отраслевым стандартами и пр. Или напротив, намеренно нарушить их — обратите внимание на мерч и рекламу «Альфа-Банка»: где «чопорная и консервативная банковская сфера» и где они?
Впрочем, отраслевые стандарты, даже нарушая, можно поддержать. Например, делая специализированные Welcome-pack по отраслям:
Для IT и Digital-компаний блокнот с ручкой как таковой может и не пригодиться. Что «поймут и оценят» в большинстве своём сотрудники отрасли: коврики для мыши с беспроводной зарядкой и все виды беспроводных зарядок вообще, механическую клавиатуру с подсветкой, blue light очки, наушники/гарнитуру с качественным звуком, а также стикерпаки с мемами отрасли, носки с принтами «код» или «багов нет», удобные городские рюкзаки с зарядкой и пр.
В финансовом секторе всё наоборот: здесь оценят элегантные блокноты, ежедневники, органайзеры и папки для документов, качественные ручки, визитки и пр. полиграфию премиум-качества, а также разнообразные аксессуары: шейный платок, галстук, запонки с логотипом.
Для производственных компаний некоторые «вольности» и «излишества», напротив, могут быть чужды: тут порадуются качественному, но актуально выглядящему термосу, защитным перчаткам с логотипом, многофункциональным мультитулам, фонарику с повербанком, кепке, каске или бандане с фирменным дизайном.
Для ресторанного бизнеса стандарт: фирменный фартук, нож шеф-повара с гравировкой, набор специй от компании, купон на бесплатный обед, книга рецептов бренда.
Для ритейла набор может быть чуть проще: симпатичная и вместительная сумка-шоппер, бутылка для воды, удобная обувь или носки, скидочная карта, брендированная униформа или аксессуары.
УРОВЕНЬ 1: ПРАКТИЧНЫЙ МИНИМУМ
Для кого: стартапы, небольшие компании, массовый найм. Минималистичное, но продуманное решение. Каждый предмет — базовая необходимость, которая будет использоваться ежедневно.
Что входит:
Бюджет: от 800 руб./набор
УРОВЕНЬ 2: РАСШИРЕННЫЙ КОМФОРТ
Для кого: средний бизнес, креативные индустрии, IT-компании. Сбалансированный набор, который создаёт эмоциональную связь и решает практические задачи первых дней работы.
Что входит:
Бюджет: от 2 500 руб./набор
УРОВЕНЬ 3: ИМИДЖЕВЫЙ PREMIUM
Для кого: крупные корпорации, финансовый сектор, консалтинг. Представительский уровень для демонстрации статуса компании и ценности каждого сотрудника.
Что входит:
Бюджет: от 8 000 руб./набор
УРОВЕНЬ 4: ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ VIP
Для кого: топ-менеджмент, ключевые специалисты, международные эксперты. Уникальные решения для создания незабываемого опыта. Каждый элемент разрабатывается индивидуально и подчёркивает исключительность бренда-работодателя.
Что входит:
Бюджет: от 25 000 руб./набор
Примеры готовых вариантов Welcome-боксов (но легко пересобираемых под ваши нужды) от LIFE PRINT вы можете найти на нашем сайте. А сейчас предлагаем вдохновиться лучшими примерами от мировых и отечественных брендов.
Google в разных странах и от разных подразделений дарит новичкам разные наборы: с канцелярией, зонтом, бейсболкой с вентилятором, полотенцем, мягкой игрушкой, толстовкой, VR-очками и сертификатом Google Play. В некоторых странах даже добавляют игрушечный пистолет для офисных игр.
Facebook (Meta) комплектует велком-пак канцелярией, ковриком и мышкой, футболкой, кепкой, термостаканом, рюкзаком. Премиум -пакеты дополняются смартфоном или ноутбуком на выбор.
Uber включает в набор канцелярию, кружку, толстовку, кепку и антистресс-кубики.
Amazon позиционирует себя как эко-френдли: кружка и блокнот из переработанных материалов, биоразлагаемая ручка, маска с логотипом и персонализированное письмо.
Dropbox делает акцент на продуктивности: качественный кофе, стильный брендированный блокнот и немного юмора в дизайне.
Salesforce персонализирует наборы под команды, включая технику по выбору, книги, подарочные карты, шоколад и даже Nerf-пистолет.
Twitter (во времена «синей птички», а не технологичной Х) нередко дополняли welcome-box бутылкой вина с логотипом, а в сам набор входили шопер, футболка, чехол для ноутбука и блокнот.
Skyeng комплектует велком-пак футболкой, шопером и бутылкой/термокружкой. Коробка обклеена стикерами, отражающими красочную корпоративную культуру бренда.
Хантфлоу делает акцент на практичности: чехол для ноутбука, канцелярия, стикерпак и шоколадка. И даже новый дизайн носков.
Dodo Brands выбирают минимализм: чёрная футболка, вместительный чёрный шопер, стикерпак, пин и две «Додо Книги» основателя компании. Обновляют наборы ежегодно.
Хабр предлагают выбор цвета кофты (белый, чёрный, голубой), дождевик и блокнот. Фокус на удобстве, функциональности и стиле с деликатным брендированием.
ВКонтакте помимо бесплатных подписок на свои сервисы дарят дизайнерские боксы с мерчем, наклейками, кружками и полезными мелочами для работы и досуга.
Экологичность в приоритете
Наборы из переработанных материалов, аксессуары из быстро возобновляемых материалов (бамбук, например), многоразовая упаковка, живые растения для офиса.
Технологичность и digital
Необязательно гаджеты: технологичность можно отобразить и деталями — QR-коды на упаковке с персональным видеоприветствием, NFC-метки на мерче с переходом на корпоративный портал, AR-путеводитель по офису через приложение.
Геймификация адаптации
Корпоративная настолка с правилами компании, welcome-квест по офису с призами, «паспорт сотрудника» с отметками о пройденных этапах адаптации.
Персонализация на максимум
Именные предметы с гравировкой, выбор цвета мерча до производства, персональное письмо от будущего тимлида, любимые сладости сотрудника (уточнённые заранее).
Забота об эмоциональном состоянии
Антистресс-игрушки, эргономичные аксессуары для работы, абонемент в спортзал или на онлайн-занятия спортом, набор полезных снеков, массажёр для шеи.
Информационный блок
Практический блок
Имиджевый блок
Эмоциональный блок
Классическая коробка
Брендированная картонная коробка с магнитным клапаном или крышкой. Может быть любого размера и с полноцветной печатью.
Коробка-трансформер
Инновационное решение: после распаковки превращается в настольный органайзер. Ничего лишнего — всё в дело.
Тубус
Компактный и стильный вариант для минималистичных наборов. Разделитель можно использовать как подставку для смартфона, а части тубуса — как карандашницу и подставку для мелочей.
Деревянный ящик
Премиум-упаковка с гравировкой для VIP-наборов. После использования — стильный элемент интерьера.
Рюкзак или сумка
Упаковка, которая сама служит частью подарка. Практично и экологично.
Эко-пакет или шоппер
Шоппер из переработанного хлопка или крафт-пакет с лентами для компаний с экологической миссией. Достаточно прочный, чтобы мог служить подольше и служить «ходячей рекламой» вашего бренда.
***
Примеры этих наборов и другие идеи сувенирной продукции, мерча, полиграфии мы кропотливо собираем у себя в Telegram-канале, показывая как собственные работы, так и лучшие образцы на рынке для насмотренности. Там же с нами можно связаться, рассчитать нужный заказ (тиражи от 50 шт.!) и уже в новом 2026 году радовать сотрудников вниманием и корпоративной заботой.