Ключ роста малого-бизнеса: Кейс внедрения AI-ассистента в работу установщиков натяжных потолков

2025-04-18 15:23:50 Время чтения 4 мин 381

Рассмотрим кейс внедрения ИИ в малый бизнес. Клиент занимается установкой натяжных потолков в Казахстане — классический малый бизнес. Собственник сам выезжает на замеры, консультирует клиентов и, более того, изредка даже сам работает руками на объекте.

Проблема: Из-за несвоевременной реакции на входящие обращения потенциальные клиенты уходят к конкурентам

Рынок натяжных потолков — конкурентный. Кто первый ответил клиенту, тот быстрее оказался на объекте и, скорее всего, продал. Поэтому реагировать на входящие обращения нужно мгновенно. Это сложно совмещать с замерами и консультациями по телефону. Нанимать отдельного сотрудника дорого, а объем коммуникаций не настолько велик для отдельного сотрудника. При этом дежурить на телефоне нужно с раннего утра до позднего вечера, иначе клиентов в малом бизнесе не будет.

Решение: Подключаем ИИ к разбору входящих клиентских обращений

Для настройки использовали собственную платформу для создания AI-ассистентов. У ассистента три основные задачи:

  1. Сделать минимальный предварительный расчет по данным со слов клиента — большинство сразу интересует примерная стоимость;
  2. Забрать номер телефона для записи на замер;
  3. Передать номер телефона клиенту, чтобы созвонился и назначил время замера.

Ассистента настроили быстро — буквально за час. На следующий день его запустили в работу и в течение нескольких недель мониторили, внося правки в настройки. Такой быстрый запуск стал возможен благодаря совместной работе с партнерским рекламным агентством Secret Production, которое ведет клиента. Рекламное агентство — сильный партнер, ускоряющий запуск AI-ассистентов для клиента.

Чтобы протестировать работающего у клиента ассистента, пишите в Директ

Вот так работа ассистента выглядит у клиента

Основной результат внедрения ИИ: ощутимое снижение нагрузки на собственника

Клиенту теперь не нужно мгновенно бросаться на любое входящее обращение, хвататься за телефон и торопиться ответить, пока клиент не вышел из диалога. Единственный чат, на который можно теперь спокойно реагировать, — это чат, куда AI складывает горячие лиды. Клиент, оставивший номер телефона, спокойно подождет звонка 5–10 минут и никуда не денется. Внедрение ИИ значительно снижает уровень тревожности у собственника бизнеса.

Какие важные выводы мы сделали?

  1. Не все результаты внедрения ИИ измеряются деньгами. Постоянное напряжение из-за необходимости срочно обрабатывать входящие лиды — актуальная проблема как для малого бизнеса, так и для руководителей отделов продаж в больших компаниях.
  2. ИИ можно успешно внедрять быстро, особенно если с клиентом уже работает рекламное агентство. Они знают все тонкости бизнеса, обладают информацией об актуальных акциях и спецпредложениях, благодаря чему мы сразу приступаем к разработке и внедрению ассистента, не дожидаясь дополнительной информации от клиента.

Что дальше? Планы на будущее

Мы продолжаем развивать нашу платформу для настройки AI-ассистентов. У нас есть успешные кейсы внедрения ассистентов в различных типах услуг и товарных бизнесах, и мы будем и дальше делиться с вами опытом.

Если вы думаете над внедрение, ИИ-ассистентов, обращайтесь: t.me/shayahmetov.