Есть множество способов и гипотез, как девелоперам сэкономить на маркетинговых активностях, но далеко не все из них – эффективные. Но есть проверенные не только временем, но и рынком инструменты.
В некоторых случаях разработку креативных, брендинговых и коммуникационных стратегий лучше перенести на более поздний срок. Решение по каждому стратегическому продукту лучше принимать точечно, опираясь на текущую ситуацию. Для этого нужно проанализировать на каком этапе находятся бренды, требуется ли им обновление и планируется ли запуск нового продукта.
Тест большого количества гипотез сегодня для многих компаний становится непозволительной роскошью. Однако полностью отказываться от тестирования не стоит.
Иногда лучше отказаться от некоторых инструментов на определенное время. В этом случае, как правило, “под нож” попадают те инструменты, которые не приносят результат здесь и сейчас и имеют отложенный эффект.
В текущей ситуации на рынке труда все чаще экономически выгоднее бывает привлечение специалистов на аутсорсе для решения маркетинговых задач. В этом случае на внешнего подрядчика также перекладывается часть непрямых расходов.
В зависимости от бизнес-стратегии компании, можно подумать о перераспределении бюджетов от инструментов, работающих на знание о бренде, в пользу лидогенерирующих. Важно принимать во внимание уже имеющийся багаж знания о бренде компании.
Такие ролики – один из самых интересных способов оптимизации затрат на маркетинг. Креативный ролик в соцсетях работает сам благодаря активности пользователей. Затраты на его создание полностью окупаются положительными эффектами от реализации.
PR позволяет компании быть на слуху у целевой аудитории, тем самым работая на формирование знания о бренде. Поскольку речь идет именно о PR, а не о коммерческих материалах, основные затраты – это зарплата PR-специалиста.
Рекламный рынок – один из самых гибких и быстроразвивающихся. Смотреть по сторонам и изучать новые тренды сегодня крайне важно. Сам рынок может подсказать интересные решения и подходы.