41% россиян привлекали мастеров по ремонту в 2025 году

2025-12-18 15:15:25 Время чтения 5 мин 89

Главные заказчики мужчины 25–34 лет и женщины 35–60 лет

В этом году 41% россиян, проводивших работы по строительству, ремонту или обустройству жилья, воспользовались услугами мастеров. Наибольший спрос на специалистов отмечается в Москве (50%) и Санкт-Петербурге (48%). В других городах-миллионниках услугами мастеров пользуются 40% респондентов, в то время как в населенных пунктах с численностью менее 1 млн — 35%. Самыми активными пользователями услуг мастеров являются мужчины 25–34 лет (48%) и женщины 35–60 лет (46%). Женщины чаще полностью делегируют ремонтные работы специалистам — 33% против 30% среди мужчин. Такие данные показало исследование потребительского поведения компании «Лемана ПРО». В опросе приняли участие более 4 000 респондентов из разных регионов России — мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, которые проводили работы по ремонту и благоустройству жилья за последние 12 месяцев.

По оценке компании, в 2025 году рынок услуг по ремонту, строительству и обустройству в России достиг 2,5 трлн рублей. При этом лидером по объему в денежном выражении стал сегмент строительства загородного дома с нуля — 219 млрд рублей. За ним следуют комплексный ремонт под ключ (52 млрд рублей), монтаж натяжного потолка (29 млрд рублей), отделка фасада сэндвич-панелями и облицовка кирпичом (по 26 млрд рублей), остекление балкона (25 млрд рублей), а также работы по ремонту и обслуживанию помещений ремонт стиральных машин, регулировка и ремонт окон, электромонтажные работы.

Несмотря на активное развитие онлайн-каналов, основным способом оформления услуг и вызова мастера остается звонок по телефону — 46% от всех заказов за год. При этом доля онлайн-заказов составляет 23%, из которых 13% оформлены через сайт и 10% — в мобильном приложении. Аналогичный объем заказов (около 24%) приходится на офлайн-магазины, еще 8% — через мессенджеры.

68% респондентов самостоятельно выбирают мастера для выполнения ремонтных и строительных работ. Еще 20% доверяют выбор компании, предоставляющей услуги, 5% обращаются к мастерам по рекомендации другого мастера, и в 5% случаев выбор специалиста происходит по рекомендации дизайнера. Основным критерием при выборе мастера остается стоимость работ — так ответили 43% опрошенных. На втором месте опыт мастера (34%), а также пунктуальность и соблюдение сроков (27%). Кроме того, клиенты ценят внимательное отношение (22%) и наличие гарантии на выполненные работы (21%), а 23% выбирают специалиста за возможность комплексного выполнения работ под ключ.

36% опрошенных клиентов не контролируют работы специалистов: они обсуждают список задач перед началом работ и принимают готовый результат по завершении. 37% проводят промежуточный контроль, а полный личный контроль на всех этапах осуществляет каждый четвертый (26%).

Среди клиентов, заказывающих услуги мастера, 68% самостоятельно покупают материалы для ремонта, строительства и обустройства, причем 53% выбирают их сами, а 47% нуждаются в помощи: 14% обращаются к продавцу-консультанту (женщины чаще — 16% против 12% у мужчин), 16% — к исполнителю работ, каждый пятый полностью доверяет закупку специалисту, а 4% — дизайнеру.

«Лемана ПРО» предлагает более 60 категорий услуг для ремонта, строительства и обустройства жилья, объединяя свыше 2 000 видов работ. У торговой сети около 600 партнеров и более 12 000 проверенных мастеров. В настоящее время более четверти ключевых проектов в магазинах сети реализуются с сопутствующими услугами. Это позволяет клиентам получать комплексные решения под ключ, включая не только товары, но и проекты, а также услуги по сборке, установке и монтажу.