В России стартовал просветительский проект «Безопасный ремонт»

2025-11-20 10:41:33 Время чтения 6 мин 163

Новый проект поможет сформировать культуру безопасного ремонта в России

Компания «Лемана ПРО» при поддержке платформы «Авито Услуги» и сети аптек «Столички» запустила первый в стране просветительский проект «Безопасный ремонт», направленный на продвижение культуры безопасного ремонта и снижение травматизма при проведении строительных работ. В рамках проекта разработана Памятка с базовыми правилами, одобренная экспертами Национального медицинского центра травматологии и ортопедии имени Н. Н. Приорова Минздрава России и предназначенная как для обычных граждан, так и для профессиональных мастеров.

В памятке «Правила безопасного ремонта» впервые в одном месте собраны наглядные и простые рекомендации по работе с потенциально опасными категориями товаров. Она охватывает восемь основных направлений: электроинструменты, ручные инструменты, лестницы и стремянки, крепеж и строительные материалы, химические материалы, электротовары, отделочные материалы, садовая техника. Дополняет памятку чек-лист аптечки первой помощи от экспертов сети аптек «Столички». Памятку можно сохранить или распечатать, чтобы она всегда была под рукой.

К запуску проекта «Лемана ПРО» и «Авито Услуги» провели совместное исследование, опросив более 2000 человек — покупателей товаров для ремонта и строительства и профессиональных мастеров. По данным опроса, 33% мастеров-любителей сталкивались с различными инцидентами во время самостоятельного ремонта за последний год, среди профессионалов — 60%, что связано с большей интенсивностью работ. При этом большинство случаев носит незначительный характер.

Респонденты выделили несколько категорий товаров, требующих особого внимания и соблюдения правил безопасности: на первом месте — ручные инструменты (их отмечают 63% профессионалов и 48% любителей), электроинструменты (18% и 29% соответственно), лестницы и стремянки (32% и 28% соответственно). Наряду с этим мастера-любители отметили высокую травмоопасность работ, связанных с крепежом и строительными материалами (41%), отделочными материалами (20%), садовой техникой и инструментами (25%), а также химическими веществами (11%). 

Основные виды повреждений в результате строительных работ — порезы, ушибы, ожоги, а также растяжения и вывихи. Хотя большинство травм оказываются легкими, они формируют постоянный фон риска. Почти четверть получивших те или иные травмы обращались за медицинской помощью. Несоблюдение правил безопасности приводит не только к травмам и потере работоспособности, но и к финансовым затратам: 62% опрошенных покупателей тратили до 5 000 рублей на медицинскую помощь и последующее лечение, еще 23% — до 20 000 рублей.

Исследование показало, что лишь половина опрошенных покупателей полностью осведомлены о правилах. Среди профессиональных мастеров 51% заявили, что всегда следуют требованиям, и еще 45% признались, что иногда могут пренебречь ими ради скорости.

«Наше исследование выявило несколько ключевых проблем: невысокий уровень осведомленности среди обычных граждан, разрыв между знанием и поведением, а также острый дефицит наглядной информации, — более половины покупателей указали, что информации о безопасной эксплуатации товаров явно недостаточно. Они хотели бы видеть больше наглядных и встроенных рекомендаций: памятки в магазине и на сайте при покупке, готовые наборы СИЗ, отметки о рисках на упаковке, наглядные видеоролики, консультации экспертов в магазине. Именно поэтому мы запустили комплексную просветительскую программу. Как крупный ритейлер, мы заботимся о том, чтобы наши покупатели проводили работы безопасно и правильно. Наша задача — с помощью наглядных инструментов органично встроить правила безопасности в процесс покупки и во все точки контакта с покупателем», — комментирует Екатерина Хватова, директор по внешним коммуникациям «Лемана ПРО».

«Безопасность начинается со знаний. Даже опытные мастера иногда недооценивают риски, просто потому что привыкли работать на автомате. Проекты вроде «Безопасного ремонта» помогают вернуть внимание к простым, но важным правилам. Чем выше уровень культуры среди мастеров, тем сильнее и профессиональнее становится рынок услуг в целом», — подчеркнула Светлана Филимонова, руководитель бизнес-направления «Ремонт и строительство» на «Авито Услугах».

Правила безопасного ремонта будут активно продвигаться партнерами с помощью различных онлайн- и офлайн-каналов: базовые рекомендации в карточках товаров на сайте и в приложении ритейлера, анимационные ролики в соцсетях, визуальные коммуникации, интерактивные сторис, игровые механики, экспертные статьи в СМИ, блогах и сообществах. Коммуникационные материалы встроены во все точки взаимодействия с покупателями и мастерами: в магазинах на кассах самообслуживания, диджитал-экранах и онлайн-площадках «Лемана ПРО», на платформе и в сообществах «Авито», в сообществах сети аптек «Столички», а также более чем в 1 800 аптеках по стране.