Секреты эффективной коммуникации можно постигать в онлайн-формате

2025-11-19 12:41:04 Время чтения 4 мин 159

Задача. Мероприятие на развитие навыков коммуникации.Предыстория. Компания Health&Nutrition – производитель продуктов здорового питания, известная своими брендами «АктиБио», «Actimuno», «BioБаланс», «АКТУАЛЬ», «Даниссимо», «Простоквашино».В мероприятии участвовали сотрудники Health&Nutrition – люди из разных городов России и из разных департаментов компании: HR, Логистика, PR, Продажи, Производство.Это наше первое мероприятие для Health&Nutrition. Компания обратилась к нам с задачей улучшить коммуникационные навыки сотрудников. Над решением думали вместе.Решение.Онлайн-тренинг «Эффективная коммуникация».

Подготовка

Эффективная коммуникация – очень широкая тема, поэтому необходимо решить, на что обратить внимание в ходе каждого конкретного тренинга. При обсуждении содержания тренинга было несколько вариантов для выбора, из которых клиент выбрал самые актуальные для себя.Готовила и вела мероприятие тренер ManGO! GamesОльга Будовская.Нашей задачей было объединить выбранные заказчиком темы, подвести к ним общую теоретическую базу, подготовить тренинг таким образом, чтобы он был структурным, наглядным и логически понятным.В результате мы подготовили компактный тренинг, в котором не тратилось время на материал, уже известный широкому кругу лиц, а детально освещались конкретные темы, с которыми у многих возникают трудности:

  1. Установление контакта и управление впечатлением.
  2. Эффективная аргументация.

В ходе подготовки мы учитывали, что мероприятие планируется для людей из разных департаментов: нужно было найти общий подход, релевантный для разных категорий сотрудников большой компании. В итоге, судя по отзывам, нам это удалось: были подобраны понятные для всех объяснения, примеры и кейсы.Результатом обучения должно было стать повышение уровня коммуникации участников.СПРАВКАКАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ КОМПЕТЕНЦИЯПоведение сотрудника с развитым навыком коммуникации:

  1. Легко устанавливает контакт, использует легкий разговор и комплименты, управляет впечатлением и ориентируется на долгосрочное развитие отношений
  2. Слушает и слышит собеседника, взаимодействует в формате диалога, проясняет позицию, аргументы и цели партнера
  3. Сверяется по целям и задачам с другими участниками процесса, формирует общую повестку, обеспечивает скоординированность действий, предлагает помощь
  4. Адаптирует стиль коммуникации к специфике аудитории/ собеседника, доносит информацию доступным языком

Ход тренинга

Мероприятие прошло хорошо: участники были активными и позитивными, была установлена открытая дружелюбная атмосфера. Царила доброжелательность, всевозможная поддержка со стороны участников друг друга и тренера.Собравшиеся постигали то, что необходимо каждому человеку, независимо от должности и положения, – учились успешной коммуникации.

Участники с удовольствием делились своими практическими примерами, вещами, которые для них важны. Все активно участвовали в практических занятиях, которых было много.Все задания были хорошо выполнены, чувствовалось, что тема для них интересна.Запоминанию способствовала структурная подача материала: мало воды, много практических блоков – концентрированная польза.Участники были сконцентрированы на протяжении всего мероприятия. Время – 2 часа – было оптимальным, что отметили участники. Поддерживать высокую активность и оставаться в фокусе более долгое время было бы труднее.

Результат

Участники высоко оценили мероприятие – инвестированное в развитие время было проведено с пользой. Они щедро делились обратной связью, отмечали, что больше всего им понравились практические работы, кейсы, разнообразие упражнений и доброжелательная атмосфера. Мероприятие получило оценку участников – 9,5 из 10 баллов.