Тренинги могут быть нескучными, с максимальным количеством практики, со встроенными играми, и все же руководители непросто соглашаются на обучение. Зато деловые игры любят все, и даже топ руководители редко отказываются от участия в корпоративных бизнес играх. Линейные руководители и руководители среднего звена с удовольствием участвуют в бизнес играх для их команд. Причин несколько:
Бизнес игра дает возможность поработать вместе со своей командой над достижением цели не в роли руководителя, проявить себя, и увидеть команду по-настоящему. Игра предлагает свои роли, забирая у нас роли, в которые мы играем на работе. Это сближает и помогает настроить хорошую коммуникацию и взаимопонимание.
Тренинг можно организовать в формате игры: участники наладят взаимодействие, повысят качество коммуникации и прокачают нужные компетенции и навыки. К тому же корпоративные игры для сотрудников для командного духа можно использовать в качестве тимбилдинга и совместить с полезным отдыхом. Сегодня грань между обучением, развитием и отдыхом, а также игрой и работой становится достаточно размытой. Игровые тренинги приносят больше пользы, чем скучные лекции и зубрежка, а геймификация рабочих процессов помогает работать вовлечено и без выгорания.
Существуют игры симуляции для каждого вида деятельности, в том числе и на проработку стратегического мышления и принятие управленческих решений. Команды для игры подбираются из руководящего состава компании и участники отрабатывают навыки, необходимые представителям менеджмента.Классические деловые игры решают другие задачи, именно те, которые приносят реальную и устойчивую, а не случайную, эффективность бизнесу. Игры помогают переосмыслить ситуацию, в которой мы находимся.
Представьте: игра предполагает деление на команды, где есть лидер, исполнители с разными ролями. Кто-то договаривается, кто-то собирает информацию, кто-то создает продукт. Если играют руководители, все игроки привыкли быть лидерами, а в игре им попадаются и другие роли. Это помогает посмотреть на ситуации, близкие к ежедневным, под другим углом. Среди наших популярных игр – «Князья и Капуста», «Ветер перемен», «Вызов лидеру», «Хьюстон, у нас проблемы» – любая поможет управленцам за достаточно короткое время переосмыслить свою роль и роли коллег, понять существующие проблемы и начать искать новые эффективные способы решения бизнес задач. Больше об играх Mango! Games в каталоге игр. Стоимость можно посмотреть в магазине бизнес игр Mango! Games. Любая, представленная в каталоге корпоративная игра, будет полезна для представителей руководящих должностей.
Сотрудники, занимающие руководящие должности, тоже эффективны при работе в команде, поэтому бизнес игры – настольные, подвижные – на командообразование, будут полезны и для команды руководителей.В большом коллективе участников делят на игровые группы: руководители могут равномерно распределиться между коллегами, а могут создать свою команду и учиться взаимодействовать – это полезно в обоих случаях.
Компании, которые смотрят на несколько шагов вперед, готовят будущий управленческий состав с университета – присматривают себе лидеров следи студентов, проводят игры для студентов на сплочение, наблюдая за участниками. Гейм-ассессмент помогает превратить бизнес игру для студентов в создание кадрового резерва для компании.
Игра – инструмент обучения и диагностики, и не только персонала. Для лидеров это возможность проверить гипотезы. На игру приходят с проблемой и целью разобраться в ней и решить ее (точнее, начать решать). Опыт показывает, что определить проблему и ее причины способен далеко не каждый лидер, а ведь решение зависит от причины. Игра показывает настоящие причины различных ситуаций, что позволяет искать идеи выхода. Так можно определить причины отсутствия мотивации, ссор между отделами и внутри коллектива, задержки сроков со сдачей проектов, отсутствие инициативы или обратной связи, и, как следствие, низких результатов. Как правило, именно руководитель создает условия, в которых люди не могут себя проявлять тем или иным образом. Слишком токсичная атмосфера, недостаточно свободы в самостоятельном принятии решений, неумение начальника делегировать полномочия, «любимчики», запугивания.Участники не проговаривают всего этого, но бывает не очень сложно понять, что происходит на рабочих местах – участники копируют стиль своего руководителя, оказываясь на лидерских позициях в игре, иными способами выдают настоящую обстановку. Видит все и руководитель, делает выводы, ищет новые подходы к решению своих задач, понимает, какие компетенции нужно прокачать, выбирает приемлемые форматы для обучения и развития.Примеры – в кейсах портфолио.
Для оценки проведенной игры используют разные подходы, один из них – по модели Дональда Киркпатрика (модель оценивает обучение, но подходит и для оценки игры).Модель предусматривает четыре уровня:
Успешный бизнес трудно представить без развития команд и руководителей компании. Игры проводятся для всех рангов и всех групп специалистов, подбираются под поставленные перед каждой группой цели.Игры дают полное погружение, вовлекают, дают материал для обсуждения, позволяют переосмысливать опыт и делать выводы на будущее. На данный момент более эффективные методы подготовки персонала к любым бизнес вызовам еще не найдены.Больше информации о том, как проходят игры и зачем они – в реальных кейсах Mango! Games и в статьях блога.