Ошибки оформления, которые убивают конверсию сайта

2025-10-22 09:20:33 Время чтения 3 мин 135

Посидел и сделал список ошибок оформления на сайтах, которые встречаются мне довольно часто [не претендую на полный список, наверняка что-то упустил].

Некоторые меньше, некоторые больше, но они все абсолютно точно делают сайт не лучше.

Уточню, речь только про оформление /форматирование, но они сильно ухудшают взаимодействие пользователя с сайтом [и увеличивают вероятность его ухода].

Итак:

Нет “цепляющих” взгляд блоков и элементов дизайна, выделения важных зон. Например, блоки со спецпредложениями, призывами к действию и т.п.;

● Нет точек контакта и продающих блоков. Например, на отдельном выделенном фоне предложение запросить коммерческое предложение или бесплатную смету;

● Нет (или мало) визуального контента: изображения, таблицы, схемы, графики;

● Недостаточное форматирование текста: нет списков, абзацев, подзаголовков;

● Заголовки не привлекают внимание (как визуально, так и по смыслу);

● Слишком широкое поле контента (для ПК). Текст не должен располагаться по всей ширине страницы — максимум должен занимать 50-60% ширины экрана, иначе сильно ухудшается восприятие и читабельность;

● Неправильная расстановка отступов сверху/снизу (особенно перед заголовками и после изображениями /таблицами). Отступы перед заголовками должны быть больше, чем между обычными абзацами;

● Маленький межстрочный интервал. Строки текста в абзаце слишком близко друг к другу, что ухудшает читабельность;

● Нет “воздуха”. Блоки и элементы на странице слишком плотно расположены друг к другу, что тоже ухудшает восприятие. Нужно оставлять “воздушные зоны”;

● Неправильный шрифт. Чаще всего неверный выбор цвета (слишком бледный на светлом фоне слабо заметный) или размера (слишком мелкий, нужно не менее 12 кеглей);

В работе с изображениями рекомендую:

● Не выбирать по принципу “что попало”. Изображения должны быть интересными, цепляющими взгляд;

● Картинка “должна говорить”, дополнять текст, делать его сильнее или понятнее, а не служить просто декорацией;

● Использовать свои картинки лучше стоковых фото — 100% [даже и если кажется что они некачественные].

В моей практике не раз были случаи, когда только добавление визуально заметного продающего блока с призывом кратно увеличивало конверсию: на сайте адвоката в 2,5 раза, на сайте аренды спецтехники почти в 2 раза.

Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick

#продающий_сайт