Весной 2024-ого наш постоянный клиент – IT-компания с экспертизой в сфере ИБ – попросила организовать душевный корпоратив в Суздале. Они хотели чего-то неформального, “трушного” – динамичную программу, которая будет интересна взрослым, продвинутым технарям.
Легко сказать, но сложно сделать: Суздаль – уютный старинный городок с неспешными развлечениями в стиле “посещение купеческого дома”, “экскурсия по монастырям” и “мастер-класс по выпечке кренделей”.
На местную фактуру органично ложится только “Иван Васильевич меняет профессию”, что-то в народном стиле а-ля фильм “Холоп” или старая добрая русская народная сказка. Мы выбрали третье и от сказки протянули ниточку в настоящее. Концепт звучал так:
Компания ХХХ в тридевятом царстве. Сказка там, где мы
Эпохи сменяют друг друга, но люди продолжают верить в чудесное. В нашей культуре есть четкий код – если хочешь найти счастье, нужно отправиться в сказку, встретиться с волшебными героями и пройти их испытания. А где еще искать сказку, как не в Суздале!
По легенде 75 айтишников отправляются в тридевятое царство, чтобы выполнить задания волшебных персонажей. По ходу квеста команда исследовала город и помогала обитателям Суздаля, используя технологии и гаджеты 21-ого века.
Теперь немного деталей. У нас было два серьезных ограничения.
Учитывая эти вводные, нам пришлось по-максимуму использовать природные красоты, местные достопримечательности, фантазию декораторов и маркетплейсы, где нашлось много нужных нам штук за недорого.
Квест мы тоже “собрали” сами. Это был челлендж, особенно, учитывая, что путешествие в тридевятое царство шло как раз перед Праздником Огурца, который полностью парализует Суздаль.
В процессе мы полностью погрузились в изучение города: сначала “лазили” по Google Maps, а потом своими ногами прошли не только центр, но и знаковые местечки, известные только своим.
Все пошло гораздо легче, когда мы запартнерились с девушкой от местной мафии ассоциации гидов (спасибо тебе, Оля). Она стала нашими руками и глазами. С ней мы собрали всю структуру квеста: нашли актеров, договорились о реквизите, отметили время в пути от задания до задания, разложили точки на 8 (!) разных маршрутов в рамках 3-х часов, чтобы команды не пересекались.
Это был долгий и кропотливый процесс, в поиске лучших решений мы постоянно вносили правки. Сначала музейщики, реконструкторы и аниматоры не понимали, что мы хотим, но потом загорелись идеей “похулиганить” и с удовольствием включились в работу.
В заданиях для квеста мы дали волю фантазии. Так, на локации “Иголка в стоге сена” участники помогали Кощею найти ту самую иглу с помощью металлоискателя. Иголку для нас специально изготовил суздальский кузнец. Она была в несколько раз больше обычной и ковалась из металла, на который реагирует датчик.
Еще были шифры на старославянском, “слепой” поиск золотых яичек от Курочки Рябы, дегустация медовухи, боулинг капустой, рандеву с Русалкой в речке – все в сопровождении гидов, которые рассказывали о местах, через которые проходила команда.
Красивым завершением дня стал «пир на весь мир». В воображении Клиента (и в нашем тоже) рисовался не стандартный банкетный зал, а стол в поле а-ля Pinterest, с видом на закат, звезды и костер.
Чтобы добиться такого эффекта, мы арендовали шатер и ту сторону, что выходила на поле, оставили полностью открытой. Внутрь поставили не обычные круглые столы, а один длинный как на свадьбе в сказке "Морозко". Гости посидели за ним первый час, пока подводились итоги и шла подача ужина, а потом мы отпустили их в “свободное плавание” с танцами, чилаутом на сене, фотосессией в поле и кальянами в беседках.
В конце все вышли в ночь, взялись за руки и устроили хоровод. Гости загадывали желания и бросали в костер реактив, который окрасил пламя в сине-зеленый цвет. Вроде ничего особенного, простая школьная магия, но она круто сработала в этой сказочной атмосфере.
На следующий день, перед отъездом, наши москвичи покатались на старинной ладье и на лошадях, сплавились на сапах по Каменке и кое-кто все же сходил на экскурсию по древним церквям, но это уже другая история)
Так у нас получился душевный корпоративный выезд в заданных рамках, но не по шаблону. В процессе было трудно и страшно – как всегда, когда что-то делаешь в первый раз. Но сейчас мы с теплотой и улыбкой вспоминаем этот кейс вместе с Клиентом.