• Предприниматель ≠ блогер
• Блогер ≠ инфоцыганство
• Эксперт ≠ бизнес
• Блогер ≠ продюсер экспертов
Когда вы начинаете строить свой Личный бренд, первое, что нужно сделать, понять стратегию. Коротко:
📌 Специалист — вы работаете в найме или на себя и оформляете соцсети как портфолио! Рассказываете о своих навыках и делитесь периодически результатами. За счет этого становитесь более конкурентным на рынке, тупо потому что ваш соцкапитал понимает, чем вы занимаетесь и на каком уровне. Это ваша стратегия, если вы просто хотите привлечь клиентов на услуги.
📌 Эксперт — вы уже не делаете всё своими руками, вы обучаете других (в группах, записываете курсы, ведете личное наставничество и тд). Здесь уже имеет значение личный контент, мотивация, история успеха и тд. Но вам не нужно гнаться за миллионами аудитории, потому что нужна целевая. Если вы наберете только 200 целевых, вы заработаете в 200 раз больше, чем если наберете 10 000 залётных.
📌 Предприниматель — у вас бизнес (онлайн или офлайн), который не связан с консалтингом и курсами. Единственная цель личного бренда предпринимателя — это медийный капитал. Для: повышения узнаваемости, повышения уровня доверия к своим бизнесам, быстрого нетворкинга, создания платформы, чтобы в любой момент переобуться в эксперта. Если вы предприниматель, но пытаетесь вести (или вас пытаются вести) себя как блогер — это колоссальная ошибка. Потому что у настоящего предпринимателя никогда не будет время на ежедневный постинг 20 сториз.
*Напоминаю, что это стратегии ваших соцсетей, а не отражение текущего статуса в жизни. Вы можете быть тридцать раз предпринимателем, но если в блоге вы продаете свое наставничество, то ваша стратегия — эксперт.
📌 Блогер. Специалисты, предприниматели и эксперты в западне именно из-за них) Они смотрят на то, что делают блогеры и пытаются вести себя также. Но они НЕ БЛОГЕРЫ. Итак, вы блогер, если создание контента, общение с аудиторией, реклама брендов и экспертов — ваша основная задача и источник дохода (даже если потенциально).
И вот ещё. Личный бренд — это не про цифры подписчиков и охватов. А про качество аудитории и отношения с ней. А если не разобрались, какая у вас стратегия, подписывайтесь на telegram-канал «Управление мнением» — t.me/uprmneniem. Здесьвсё про PR и личный бренд, о коммуникациях и людях.