*данные Автостат, октябрь 2024
«Превосходить» - так с английского переводится «exeed». Название бренда его создатели выбрали не случайно – это не просто имя, а девиз, символизирующий стремление производителя к лидерству в дизайне, технологиях и в занимаемой доле китайского и международных автомобильных рынков. Всего за три года бренд занял лидирующие позиции по продажам среди автомобилей премиум-класса в России. Что это: качественный маркетинг или любовь с первого взгляда?
EXEED – автомобильное подразделение внедорожников премиум-класса, представленное китайским автопроизводителем Chery Automobile на Международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне в 2017 году. Над автомобилями трудились всемирно известные дизайнеры Кевин Райз (BMW и Mazda) и Стив Юма (General Motors), главные инженеры – Питер Маткин (Jaguar Land Rover) и Генри Брайс (Ford и Tesla), которые смогли создать узнаваемый, яркий и привлекательный дизайн автомобилей EXEED, спортивный силуэт, в котором гармонично всё: стильные двухцветные диски из алюминиевого сплава, светодиодная оптика и эффектная решётка радиатора.
Уже в начале 2019 года увидели свет первые полноприводные кроссоверы EXEED TXL с повышенным уровнем безопасности как для пассажиров, так и для пешеходов (камера кругового обзора, идентифицирующая препятствия по контуру и цвету, система аварийного торможения). А в 2021 году EXEED выпустил концептуальную модель VX, ставшую флагманом в линейке китайского суббренда. Сегодня автомобили EXEED продаются в Китае, СНГ, Южной Америке и на Ближнем Востоке.
Линейка премиальных автомобилей EXEED, представленных в России, состоит из четырех моделей: компактный кроссовер EXEED LX, среднеразмерный внедорожник EXEED TXL, кросс-купе EXEED RX и флагманский внедорожник EXEED VX.
Начальную ступень занимает LX – компактный и довольно симпатичный SUV (длина — 4533 мм, колесная база — 2650 мм). Автомобиль оборудован 1.5-литровым турбомотором мощностью 147 л.с. в паре с вариатором или роботом в зависимости от комплектации. Даже в минимальной комплектации кроссовер оснащен подогревом передних и задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок «дворников», светодиодной оптикой и двухзонным климат-контролем, салон отделан кожей.
Среднеразмерный кроссовер EXEED TXL, ставший первой моделью бренда, оснащен наддувным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 186 л.с. и 275 Нм при 2000–4000 об/мин в обычной версии и 2-литровым в спортивной версии (197 л.с. и 375 Нм при 1750–3500 об/мин), которые идут совместно с 7-ступенчатой преселективной роботизированной КП. Среди особенностей максимального исполнения TXL можно отметить: полностью светодиодную оптику; автоматически выезжающую подножку; 15 дорожных ассистентов и активных систем безопасности; регулируемую отдачу электроусилителя руля; встроенный видеорегистратор; систему дублирования экрана смартфона на дисплей мультимедийной системы; электропривод багажной дверцы с функцией открытия по жесту ноги.
В линейке EXEED также имеется представительный и монументальный внедорожник VX. Между бамперами 4970 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1788 мм, колесная база — 2900 мм. Силовой агрегат оборудован «турбочетверкой» объемом 2 литра (249 л.с. и 385 Нм при 1750–4000 об/мин) в тандеме с преселективным 7-ступенчатым «роботом». Автомобиль оснащен системой предотвращения фронтальных и поперечных столкновений; системой старт-стоп, позволяющую снизить расход топлива; проекционным дисплеем с функцией дополненной реальности; 20-дюймовыми литыми диски и шины премиум-класса. Особенностью EXEED VX стал брутальный экстерьер, разработанный под руководством шеф-дизайнера бренда Кевина Райза. Облик автомобиля отличается двухобъемным профилем с высокой подоконной линией, широкой фальшрадиаторной решеткой и зауженными фарами.
Одна из самых зрелых и интересных моделей бренда EXEED RX задает вектор развития дизайна и технологий премиальным автомобилям. Полный привод предусмотрен по умолчанию, как и комбинация 2-литрового наддувного двигателя (249 л.с. и 385 Нм при 1750–4000 об/мин) и 7-ступенчатой роботизированной КП. RX отличается от своих предшественников как футуристичным дизайном кузова: безрамочная фальшрадиаторная решетка, бумеранги ходовых огней, пара сдвоенных патрубков выхлопной системы; так и принципиально новым оформлением интерьера: кожа, хром, электроника и общее ощущение качества и роскоши. Среди особенностей модели: сдвоенный 24-дюймовый дисплей, выполняющий функции развлекательного центра, приборной панели и бортового компьютера; система обзора на «540°» с отображением обстановки под автомобилем; подогрев и вентиляцию передних и задних сидений; аудиосистема с 14 динамиками; интеллектуальная атмосферная подсветка, пульсирующая в такт музыке; регулировка руля по высоте, вылету и углу наклона; система контроля усталости водителя; ароматизация и ионизация воздуха.
Это вся отечественная палитра EXEED. И немного из планов компании. В 2025 году планируется вывод на рынок гибридной версии EXEED RX, которая будет оснащена новейшими в индустрии автомобилестроения высокотехнологичными решениями. В частности, этот автомобиль будет иметь интеллектуальную парковочную систему и систему навигации в городских условиях, способную автоматически выполнять такие операции как проезд перекрестка, смена полосы движения и обгон.
На рынок России EXEED вышел в октябре 2021 году со своей первой моделью TXL. Несмотря на то, что история бренда не столь велика, китайский автопроизводитель сумел создать достойный продукт, способный конкурировать с другими премиальными брендами. По результатам рейтинга «Автодилер года – 2024» дилерская сеть EXEED названа лучшей в премиальном сегменте. И не зря: последние месяцы бренд лидирует в продажах премиум-сегмента, занимая больше четверти российского рынка (данные auto.ru).
На сегодняшний день EXEED насчитывает более 110 дилерских центров в более чем 60 городах России. КЛЮЧАВТО реализует автомобили EXEED в Краснодаре, Сочи, Минеральных Водах, Ростове-на-Дону, Омске и Санкт-Петербурге. За 8 месяцев 2024 года дилер продал более 4 тыс. новых автомобилей. В рейтинге продаж Автостата за октябрь 2024 года EXEED занимает десятое место с общим объемом в 3,4 тыс. проданных автомобилей. Это единственный из премиальных брендов, кому удается оставаться в ТОП-10 самых востребованных автомобилей среди российских потребителей.
Философию EXEED отражает его слоган «Born for more» – «Рожденный для большего». Это близость к клиентам не только в физическом, но и духовном плане. Философия бренда складывается из стремления к непрерывным исследованиям и новым разработкам, а также поощрении прогрессивного отношения к жизни. В конце ноября EXEED был признан «Брендом года» в номинации «Культурное меценатство» за вклад в развитие культуры и искусства. Компания активно участвует в жизни общества и поддерживает социальные, культурные и спортивные инициативы. Второй год подряд EXEED выступает с поддержкой ярмарки современного искусства Cosmoscow. Также компания сотрудничала с Музеем русского импрессионизма, выступила партнером Agalarov Golf & Country Club и фестиваля по триатлону IRONSTAR, уже второй год является официальным автомобильным партнером Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Одна из основных долгосрочных целей EXEED – создание уникального потребительского опыта, позволяющего настоящим и будущим клиентам прочувствовать максимальный уровень внимания к себе.
Россия стала первой страной, куда EXEED начал официальные поставки автомобилей и где открыл свою первую дилерскую сеть. Несмотря на то что бренд появился совсем недавно, он демонстрирует высокий потенциал для планомерного развития и достижения мирового уровня. Это подтверждается командой специалистов с опытом работы в крупнейших концернах, акцентом на обширные исследования и разработки, а также стремлением развивать технологии, соответствующие требованиям современного автовладельца.