Вулканическая коммуникация в экстремальной ситуации: ваш рейс забанен

2010-04-18 12:23:29 2516

Вот и я попал на отмену рейса.

Оказывается, есть еще другие виды транспорта и на конференцию я доеду.

Что интересно, и даже удивительно.

Понятно, что вулканы извергаются не каждый день, но наши аэропорты, СМИ, авиакомпании вообще не имеют никаких планов «В», никакой культуры информирования и поведения в экстремальной ситуации.

Вчера произошла отмена рейсов в Борисполе. Естественно, пассажиры начали узнавать об этом не от авиакомпаний, а из выпусков новостей. Как минимум, авиакомпании могли информировать по e-mail, которые у них есть в базе. Тысячи людей поехали в аэропорт даже не подозревая, что вулкан так близко. Потом эти люди часами ждали «погоды». Сначала полеты закрыли с ночи 17-го до 15:00, потом до 21:00, потом до 03:00 18-го, потом…. До этого момента так никто никуда и не полетел.

Целый день 17.04 не работал сайт аэропорта и было невозможно дозвониться в справочную аэропорта. Из трех авиакомпаний, куда я звонил и потратил кучу минут слушая автоответчики о важности_для_них_моего_звонка, трубку подняли только в одной. Но и там никакого конструктива.

В интернете и ТВ показывали противоречивые новости про отмену рейсов. Ну неужели столичные телеканалы не могли сами проехать 30 км до аэропорта, чтобы сделать нормальные репортажи?! По разным каналам показывали разное. Например, поздно вечером кто-то говорил об открытости аэропорта в Симферополе, что он «принимает рейсы», когда его закрыли еще в 15:00.

Короче, ни по каким каналам не было простой понятной для пассажиров информации «никто никуда не летит». Вот я пассажир, которого интересует только один вопрос: лечу или нет. Ответа на этот вопрос не давал никто. Вместо этого – перечень стран с закрытым воздушным пространством. Единственный путь как можно было узнать – приехать в аэропорт и ждать. Некоторые уже второй день ждут.

Особенно удивил официальный сайт аэропорта Борисполь. Он слетел еще утром17-го, и только к вечеру на нем появилось он-лайн табло. Целый день на сайте висела «ошибка». Борисполь – стратегический объект. За час можно новый сайт для него написать, не то что старый восстановить! Но, целый день пассажиры не могли узнать статус рейсов, а дозвониться нереально, а СМИ вводят в заблуждение. Нужно ли говорить, что сообщение между городом и аэропортом было мягко говоря осложнено? Сотни людей не могли выехать оттуда.

В общем, нам ядерной войны не нужно, так же как и террористов. Достаточно природы и наших муд@ков-чиновников.

Все таки какой-то самолет прилетел.

Вот он еще летит:

Вот он куда-то прилетел.

P.S. По состоянию на 11:00 по Киеву появилось сообщение в новостях на 5-м канале о возобновлении полетов через Борисполь. Надеюсь, истерия закончилась. Спасибо рейсу Р2-777 из солнечного Сургута что пробил дорогу.

P.P.S. Позвонил в аэропорт. 11:20. Там сказали что про возобновление полетов ничего не слышали. On-line тоже молчит. Вот вам и "век информации" :)

Категории: Кейсы