Поговорим про факапы. Эта тема крайне интересная, конечно. Дело в том, что публично не принято делиться провалами. Но мы сделаем это, брат.
Начнем с событий давнишних. Не секрет, что маркетинг вполне может оставить вас без штанов на заре вашей рекламной кампании. Все дело в том, что как только компания делает первые рекламные ходы, попасть в своего клиента крайне сложно, и даже несмотря на смежный опыт маркетинговой студии в данной нише, результат может сильно различаться. Существует много факторов: регион, подход, цена продукта, айдентика, восприятие руководства и персонала, локация, репутация компании, медийная узнаваемость и многое другое.
Факторов много, поэтому маркетологи на старте РК обязательно должны проводить макротесты, причем не один, а несколько. Аккуратно просеивать собранную аудиторию, семантику, рекламные объявления, изучать поведенческие паттерны на лендинге, работу чат-бота и автоворонок, находить баланс стоимости и количества, укладываться в бюджет и получать желанное CPA. Простыми словами — не тратить сотни тысяч с ходу, а «тратить по десяточке». Назовем это тестовым бюджетом: мы расходуем его в первый месяц, чтобы собрать обратную связь от потенциальных клиентов.
Вы спросите: зачем это делать, ведь клиент уже до этого тратил деньги на РК, просто бейте в те же цели! Нет, к сожалению, у малого и среднего бизнеса не принято вести аналитику, здесь принято работать вслепую и тратить кучу денег в никуда, а только потом нанять студию. Причем обязательно нужно объявить новому подрядчику о своем недоверии к рекламе в целом и к вам как представителю рептилоидной расы, которая пришла тратить ваши деньги =))). Ну да ладно. Все мы это проходили, не страшно.
Вернемся к макротестам. Дело в том, что на некоторых площадках нет возможности протестировать небольшой бюджет, как, например, на Промостраницах Яндекса, и это проблема. Для малого и среднего бизнеса выкинуть 50 000 в пустоту не самое желанное решение. Скорее всего, они будут сильно переживать подобные убытки при условии, что вы не получите никаких реакций с такой РК. Но, к сожалению, иначе протестировать подобное не выйдет. Не забывайте о том, что вечно голодный Яндекс слижет с вас еще 20% комиссии. Итого, готовьте 60 тысяч.
Впервые мы использовали Промостраницы для косметологической клиники. Прошли внутреннее обучение Яндекса, сдали экзамен на соответствие, разработали РК, написали классную статью о продукте. Написали лид-абзац, показали пруфы от пользы продукта, поделились экспертным мнением, написали заключительный оффер и отправили в путь! Буквально в течение недели мы получили 10 лидов с нужной нам стоимостью заявки, а по итогу и стоимостью клиента. Окрыленные удачей, мы записали себе этот опыт как экспертизу и помчались продавать ее всем своим клиентам.
Наши клиенты люди мудрые, поэтому доверились нам не думая. Буквально в течение месяца мы готовили уже две новые кампании на Промостраницах. Но каково же было наше удивление, когда после запуска новой РК мы не получили ни черта, при этом полностью слив бюджет! Нас быстро спустило на землю. Оказалось, мы не такие уж и крутые ребята, да и экспертиза наша — это просто фантик. Пишу это и сам поражаюсь своей тупости, как быстро маленький успех вселяет в нас уверенность в безграничной экспертности!
Прокрутив до конца обе рекламные кампании на Промостраницах, мы поняли, что на данной площадке не всё будет покупаться и не всё будет читаться. Хотя одна из новых кампаний создавалась также для косметологической клиники, это не принесло тех же результатов, а только отдаленно напомнило о прошлом успехе. Да, тогда мы провалились с треском. Потратили бюджет клиента, не оправдали доверия, слили деньги. Зато мы сохранили еще больший бюджет в будущем, пусть этот тест был не макро, но все же. Было потрачено не триста тысяч, не миллион, а шестьдесят.
К сожалению, по-другому создать эффективные кампании не получится. Провальные рекламные кампании дают нам понять одно: хороший маркетолог никогда не станет утверждать о 100% результатах. Тесты, тесты и еще раз тесты. А вообще, если ваш клиент не готов к экспериментам в маркетинге и не имеет запаса бюджета, то лучше убедите его не начинать. Нельзя работать по схеме «ну вот я закину 20 000, получу с них клиентов, а потом докину еще с прибыли». Да, это звучит справедливо в глазах клиента, который прекрасно понимает свой продукт, но абсолютно не понимает, как устроен performance-рынок. Запомните простое правило: тратить, тестировать, еще раз тратить и получать. И главное — не бояться факапов. Не получилось — пробуйте еще, возможно, вы просто что-то сделали не так. Либо ваше предложение не заинтересовало клиентов, но даже в таком случае попробуйте еще раз. А лучше всего, закажите у подобную работу в Редаче, мы уже набили шишки и знаем как подойти к подобной работе правильно!