Как и всё остальное в SEO, ПФ могут стать объектом манипуляций со стороны веб-мастеров и маркетологов. Честно рассказываю о плюсах и минусах накрутки и о том, как крутить правильно.
Сразу напомню, что это серая схема, которую поисковые системы считают недобросовестной и обещают наказывать за такие действия. Перед тем, как использовать ПФ для продвижения, взвесьте все за и против.
Сайт посещают боты, которые имитируют поведение реальных пользователей, чтобы поисковая система сочла сайт полезным и востребованным. Иногда для этого используют настоящих людей.
Что именно накручивают:
Если вы подозреваете, что конкуренты включили накрутку ПФ на ваш сайт, используйте сервис Анализ сайта, чтобы определить накрутку.
То же самое может делать владелец сайта с коллегами или специально нанятые люди, которых находят через биржи. Иногда оптимизаторы идут на хитрость — нанимают людей под видом исследования интерфейса, а на самом деле накручивают активность на сайте.
Повлиять можно на любой внешний и внутренний фактор. Современные боты способны имитировать всё, что делает реальный пользователь, только с большей «заинтересованностью» и идеальными ПФ.
В результате поисковая система «видит» такую картину: пользователи в поиске по определенным запросам пропускают сайты из топа и переходят на целевой сайт, находящийся ниже в выдаче, посещают на нем 3-5 страниц и проводят 1,5-2 минуты с большой активностью и заинтересованностью.
Все эти позитивные поведенческие факторы сигнализируют алгоритму Яндекса о том, что сайт более релевантен заданным ключевым запросам, а значит нужно поднять его выше на топовые позиции.
Есть масса конкурентных тематик, в которых без использования всех возможных инструментов пробиться в ТОП не сможет даже самый проработанный сайт, а иногда весь ТОП-5 использует накрутку ПФ и конкурировать честными методами не получится. Если санкции поисковых систем вас не пугают, расскажу об основных механизмах накрутки.
Они могут имитировать посещения сайта по заданной последовательности. При этом программу привязывают к реальному профилю Яндекса и учат выполнять заходы с разных IP-адресов, устройств и браузеров. Чтобы фильтры не вычислили робота, он сначала ходит по разным сайтам, чтобы собрать поисковую историю, похожую на обычную для живого пользователя, а потом посещает целевой сайт.
На целевом сайте боты способны реализовать любую заданную активность и добиться отметки «Высокая активность» в сервисе «Вебвизор» в Яндекс.Метрике.
Некоторые сервисы предлагают даже видеозапись самого перехода бота и поведения на целевом сайте, чтобы можно было проверить выполненные действия и отладить реалистичность поведения.
Площадки, которые предлагают живых людей вместо ботов. Заказчик дает сайт и ключи, по которым надо его продвинуть, а исполнители выполняют задачу по заранее созданному сценарию, например:
Так поисковая система получает сигнал о том, что пользователь нашел то, что хотел. Значит, страницы сайта — как минимум страница входа — релевантны, а контент отвечает требованиям пользователя.
Биржи зачастую используют все тех же ботов под видом реальных людей, чтобы минимизировать расходы и масштабироваться.
Если считаете накрутку оправданной, вот несколько рекомендаций, как с наименьшей вероятностью попасть под санкции поисковиков и получить профит:
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.
Любые действия, имеющие целью искусственно поднять сайт в выдаче, Яндекс расценивает как нарушение правил. Кто бы ни пытался влиять на ПФ сайта, для поисковиков это будет серой схемой продвижения.
Яндекс говорит, что за имитацию действий пользователей может понизить сайт в выдаче, а восстановится он ориентировочно через 8-12 месяцев.
Для бизнеса ждать 8-12 месяцев это слишком долго, поэтому оптимизаторы придумывают, как поправить положение быстрее.
Опытом делится SEO-специалист Арсен Абдишев:
«Так как Яндекс всякий раз отрицает, что это фильтр, я сделал вывод, что это просто автоматическая работа алгоритма, к которой нет доступа у сотрудников саппорта, поэтому они не в курсе.
Раз это алгоритм, значит, работает по определённым паттернам. Я предположил, что есть какое-то определенное допустимое число накрученных переходов по запросу в сравнении с его частотностью, которое было превышено и сработал некий механизм, который выкинул позиции в ТОП-50.
Что я сделал? Взял запросы, которые крутил, и запустил по ним 5-10 тысяч переходов в день на выдачу впустую, без перехода на какой-либо сайт. Идея была в том, чтобы увеличить показатели частотности этих запросов, и чтобы относительное значение накрученного трафика в сравнении с частоткой стало меньше.
Условно если запрос был с частотностью 10.000, а накручивали 5000 переходов в месяц, то получается, что 50% от всей частотности шло на один сайт. Делаем этот запрос частотой 100.000, создавая в день по 10к переходов, и предыдущие 5000 переходов становятся уже 5%.
Это просто теория и предположение, но это сработало. Примерно неделя такого сливания ресурсов в воздух дала результат, около 90% позиций вернулось. Эта схема помогла для десятка сайтов, только на паре других сайтов позиции не вернулись полностью, лишь на 20-30%».
Улучшение рейтинга и видимости
Искусственное увеличение поведенческих факторов может вывести сайт в топ, где он останется за счет реальных пользователей, если, конечно, решает их задачи.
Привлечение рекламодателей
Более высокие показатели вовлеченности и трафика могут привлечь рекламодателей и увеличить доходы от рекламы.
Улучшение репутации
Высокая активность может создать впечатление популярности сайта и повысить его репутацию в глазах посетителей.
Основной и самый очевидный минус — нарушение правил поисковых систем.
Поисковые системы и рекламные платформы запрещают манипуляции поведенческими показателями. В результате сайт может быть наказан, лишен рейтинга и снижен до ТОП 50-100. Нет гарантий, что накрутка принесет нужный результат и вы не попадетесь на серой схеме.
Поведенческие факторы — это такой же полноценный фактор ранжирования, как, например, ссылочное продвижение. Накрутка — не панацея, если сайт не решает задачу пользователя. Это только один из инструментов продвижения, который принесет пользу только в комплексе с другими работами по SEO.