Рабочую пятницу начинаю с сочного контента и отборной пользы. Сегодня я подготовил для вас подробный гайд, в котором разберу, как писать посты для соцсетей с помощью ChatGPT так, чтобы текст практически не нужно было редактировать, а сами посты получались живыми, наполненными фактами и смыслом и, главное, были написаны в вашем уникальном стиле и подаче.
Оговорюсь:
Мой гайд – это не волшебная таблетка и не замена копирайтеру.
Человеческий труд и разумный подход нужен всегда. Мой материал – выжимка наработок, которая поможет вам погрузиться в тему, разобраться, как и что работает, поиграться и настроить нейросеть под себя, поняв общие принципы и логику, а значит – сократить в разы время на подготовку текстов, перевод материалов, поиск фактов и прочую рутину.
Я пользовался бесплатной версией ChatGPT 3.5 в сочетании с VPN.
Под рукой на всякий случай лежал бот для телеграм, который не требовал подключения к VPN, но как показал опыт – ChatGPT, даже в бесплатной версии справляется с задачей более «человечно» и красиво.
Разбираю логику. Тут ничего сложного, главное – понять общий принцип и пару раз попробовать, чтобы почувствовать, как что работает.
Чтобы получить от нейросети нормальный текст, в промте важно указать:
– что мы пишем: пост, список ключевых слов или подробный план для статьи;
– в каком формате: пост для телеграм или просто «пост для соцсетей»
– для кого: маркетологов, владельцев цветочного магазина или копирайтеров;
– в каком стиле: информационном, разговорном, экспертном или дружеском.
При работе с ChatGPT действует правило:
Чем более подробным и конкретным будет ваш промт, тем более качественным будет результат.
Спойлер: иногда, чтобы получить текст на 500-800 символов я писал промты длиной столько же символов, а иногда и в два-три раза больше.
Здесь работает тот же принцип, как и с написанием хороших текстов «руками»: чтобы написать классный текст объемом Х знаков, нужно перебрать материала минимум раза в три больше: гайды, видео, фото, зато результат на выходе окупается.
[Инструкция: что делаем] [контекст: дополнительная информация о целевой аудитории и прочая полезная инфа] [стиль написания]
А вот пример промта, от которого я отталкивался, когда начинал эксперименты с нейросетью. Я рекомендую начинать с него, просто, чтобы почувствовать, как что работает.
Этот промт выдаст текст для определенной целевой аудитории, копируя ваш стиль, подачу и структуру текста, который вы покажете.
Позже на конкретном примере я покажу, как это работает.
Write a [type of text] about [topic] for [target audience] in the style of the provided example, capturing its tone, voice, vocabulary and structure. Write in Russian. Example: [insert your text]
Сами промты я чаще так и загонял в чат – прямо на английском. А для гайда приведу перевод, чтобы вы поняли суть, что и как в нем устроено по логике:
Напиши текст [тип текста: продающий, экспертный, вовлекающий, развлекательный и т.д.] на [тему] для [целевой аудитории]. За основу возьми стиль написания и структуру, как в примере ниже. Пиши на русском языке. Пример: [вставить свой текст].
Замечу, что промты можно писать как на русском, так и на английском, это не принципиально, но так как нейросеть переводит промты на английский важно стараться задавать инструкции просто и без витиеватых выражений и сложных конструкций.
Чтобы нейросеть написала для вас текст по конкретному примеру, можно сделать и наоборот: сначала показать нейросети текст, который вам нравится по стилю написания, структуре и подаче, а потом попросить ее написать такой же, но уже на новую тему.
Важно: нейросеть запоминает все, что вы ей говорите и обучается на примерах, поэтому когда тренируете ChatGPT писать по вашим примерам, используйте один чат.
Базовое правило: одна задача = один чат.
Вот как это делается. Привожу промт на английском, от которого я отталкивался сам:
Analyze an example text for its tone, voice, vocabulary and structure. Apply the identified elements to all your future outputs. Write output in Russian. Example: [вставляете свой текст]
А вот перевод на русский:
Проанализируйте пример текста по стилю, лексике и структуре. Примените выявленные элементы ко всем своим будущим текстам. Пиши на русском языке. Пример: [вставляете свой текст].
Вот этот промт -- просто находка. Когда у вас уже есть заготовка текста, которая вам нравится по стилю, формату или содержанию, вы можете попросить нейросеть написать для вас текст, скопировав вашу подачу, стиль и структуру из образца (например, общую логику текста или структуру предложений).
Чтобы применить к вашему тексту структуру предложений из образца, достаточно написать:
Analyze an example text for its tone, voice, vocabulary and sentence structure. Apply the identified elements to all you future outputs. Write output in Russian. Example: [вставляете свой текст]
Проанализируйте пример текста по стилю, лексике и структуре предложений. Примените выявленные элементы ко всем своим будущим текстам. Пиши на русском языке. Пример: [вставляете свой текст].
Это еще один лайфхак, как можно играть с промтами, отлаживать и получать результат. И прежде чем перейдем к практике, дам напоследок несколько советов:
– уточняйте запрос: меняйте, просите нейросеть переписать текст, добавить детали, примеры, сократить готовый текст или переписать его в более информативном стиле;
– если результат не устраивает, попробуйте перегенерировать текст по этому же запросу;
– если результат все равно совсем не то, что вы ждали, откройте новый чат и перепишите запрос еще раз, уточните нюансы, над которыми важно поработать.
И да: советую все промты, особенно длинные, сохранять себе в заметки или хотя бы в буфер обмена. VPN и сама нейросеть бывает чудит и будет обидно потерять гениальный длинномпромт только потому, что начались неполадки с сетью.
А теперь к практике. Показываю,
В качестве примера для обучения я использовал текст, который писал сам.
В основе лежит тот же базовый промт, о котором я говорил, но его я расширил, добавив дополнительные уточнения:
– какие факты использовать в посте (их я собирал сам, нашел в посте в телеграм понравившиеся картинки и переписал факты вручную, вы можете подставлять по той же логике любую информацию и факты, которые вам нужны)
– для какой целевой аудитории писать
– как начать пост и закончить и какие нюансы учесть
Его я разделил на несколько скринов, так как в один он просто не влез:
И для того, чтобы вы могли сами попробовать, как это работает, привожу промт в виде текста:
Напиши экспертный и развлекательный пост на тему: может ли развитый личный бренд приносить владельцу деньги сам по себе? Пиши как маркетолог. Формат поста: публикация в телеграм. В качестве стиля написания ориентируйся на пример ниже. Целевая аудитория – потенциальные клиенты маркетингового агентства, которые сами ведут бизнес или интересуются маркетингом. В начале поста упомяни о выходе сериала о Бэкхемах на Netflix. Расскажи, что и мы в Kotte не остались в стороне, а решили не только изучить информацию, но и проанализировать с точки зрения маркетинга, и попытаться разгадать секрет успеха четы Бэкхемов. Расскажи о том, что общее состояние пары оценивается в 514 миллионов долларов.
Распиши в посте выводы и факты, какую роль в продвижении бренда играет личность и личный бренд владельца. Приведи в доказательства факты и статистику, ссылайся при этом на исследования или проверенные факты.
При написании используй факты ниже: (приводим факты, тут берете те, которые вам нужны для текста), я привожу свои:
У Виктории Бэкхем есть свой бренд косметики, который за первый же квартал принес 2 миллиона долларов выручки.
Бренд часов Tudor и виски Haig Club, которой занимается компания DB Ventures Дэвида Бэкхема за 2019 год принесла футболисту 17,2 миллионов долларов в виде дивидентов.
А в 2019 году виктория Бэкхэм получила 1,2 миллиона долларов в виде процентов с доходов группы Spice Girls (несмотря на то, что сама Виктория не принимала участия в туре)
Кроме того выручка fashion-бренда Victoria Beckham 40,9 миллионов фунтов стерлингов за 2022 год.
Пример поста (вставляем сюда свой текст, который вам нравится). Я использовал свой текст поста для телеграм:
Ваш продающий главный экран: принципы Z- и F-схемы сканирования информации
🧐 Знаете ли вы, что когда человек впервые видит ваш сайт, он неосознанно «сканирует» его по определенной траектории? Сегодня мы поделимся с вами двумя схемами считывания информации: Z и F-схема.
📌 Z-схема восприятия информации
Когда посетитель заходит на вашу страницу или видит изображение, он сканирует страницу по траектории, повторяющей форму буквы Z. Эта схема подходит для лендингов и промостраниц с небольшим количеством текста.
1 Верхний блок: Здесь располагаются названия разделов сайта и заголовки. Левый верхний угол часто предназначен для размещения логотипа, а справа вверху можно добавить призыв к действию.
2 Середина: Ваша центральная картинка или изображение. Это место, где взгляд «застревает» между верхним и нижним блоками.
3 Нижний блок: Внизу страницы размещается дополнительная информация и призыв к действию. Идеальное место для кнопки «подписаться» или «купить».
📌 F-схема сканирования информации
Схема F работает на страницах с большим количеством текста, где основной текстовой блок может быть расположен в широкой вертикальной колонне слева, а справа находятся заголовки других статей или блоки информации.
По этой схеме мы рекомендуем придерживаться двух правил:
👉Пользователи редко читают каждое слово текста, поэтому первые два абзаца должны быть самыми важными.
👉Начинайте абзацы, подзаголовки и списки с ключевых слов, чтобы привлечь внимание.
Выстраивая элементы на странице с учетом этих правил вы помогаете пользователю считать всю информацию на странице, удержать его внимание, а значит – сделать уверенный шаг к тому, чтобы превратить посетителя сайта в покупателя.
Хотите получать больше полезной информации на такие темы, дайте нам знать вашими реакциями.
Не забывайте, что создание сайта — это работа, которая требует опыта и знаний. Если вам нужна помощь в разработке вашего продающего сайта, напишите нам.
Наша команда с радостью поможет вам достичь результатов! 📈
А вот что получилось, когда я немного отредактировал текст и добавил факты:
На скрине вы видите уже готовый вариант, в него добавлены еще факты и дополнительная информация
Вот какой промт я использовал, чтобы найти нужные факты и подкрепить информацию в тексте исследованиями, примерами и статистикой:
Приведи статистику, которая подтверждает, что личный бренд руководителя напрямую влияет на результаты в бизнесе. Приведи данные исследований или факты из практики
Да, чтобы по-быстрому перевести текст презентации, статьи или исследования на английском или сделать черновой перевод своего же текста, я пользуюсь сервисом DeepL
Конечно, текст после него должен вычитать человек, который знает английский и может почувствовать «неровности» в тексте и что фраза «не звучит», но этот сервис показал себя как один из самых лучших с точки зрения максимально качественного и адекватного машинного перевода.
Больше полезной инфы, исследований и кейсов из практики я рассказываю в телеграм канале.
И, кстати, если вам нужна будет помощь с ведением ваших соцсетей мы в Kotte вам с радостью поможем, напишите нам напрямую в телеграм.