ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЙ BALAGAN: СПЕЦПРОЕКТ В TELEGRAM ADS

2025-05-15 12:35:49 Время чтения 5 мин 2658 1

Креативный проект — это не просто возможность напомнить о себе аудитории. Мы в BALAGAN любим проекты, которыми хочется поделиться с людьми (и не один раз). А еще больше мы любим рассказывать о том, как такие проекты появляются.

В нашем агентстве есть стажировочная программа — это практический и теоретический курс с менторством от действующих балаллег. Финальная часть стажировки — реализация собственного проекта. У человека, проходящего программу от BALAGAN, есть возможность придумать и реализовать любой проект, который отвечает целям компании.

В прошлом году к нам на стажировку пришла Лера. Сейчас она работает в BALAGAN на позиции Junior SMM-manager и активно ведет наши социальные сети. В рамках стажировки она придумала спецпроект в Telegram — сделать что-то новое, используя TG ADS. Для нас это новый инструмент — поэтому нам было важно сделать нечто уникальное и забавное. Ну, в стиле BALAGAN.

Мы точно знаем, что иногда проекту нужно «настояться». Поэтому к проекту мы решили готовиться основательно. Мы хотели не просто сделать проект ради проекта, а наполнить его смыслами. Например, приурочить к какой-нибудь дате. 1 апреля показалось нам идеальным вариантом. Во-первых, в этот день можно официально шутить. Во-вторых, все и так делают спецпроекты —, но будет ли кто-то делать проект в TG ADS? Вряд ли.

Перед нами стояла задача рассказать о BALAGAN в других каналах. Мы хотели пошутить и про себя, и про каналы, которые выбрали в качестве площадки. Сначала мы собрали список подходящих проектов — агентства, коллеги по цеху и отраслевые каналы.

После — придумали фразы. Нам было важно, чтобы они были и отражали BALAGAN, и при этом отсылали к теме канала, где мы размещаемся. К тому же они точно должны были быть смешными — все-таки 1 апреля. Однако этот стеб должен был быть уважительным — шутка должна оставаться шуткой.

Кроме этичного подхода, нам было важно соблюсти и требования модерации. Во-первых, в одном копирайте не должно быть больше 160 знаков. Во-вторых, необходимо четко прописывать суть рекламы. Несколько фраз нам в итоге пришлось адаптировать, чтобы получить мэтч.

копирайты проекта
Костя Абрамов
«В наших проектах всегда надо держать себя в рамках задачи клиентов и каких-то ограничений. А такие спецы — возможность похулиганить, повеселиться с командой и выпустить в креативах немного дерзости. Как результат, мы получили много сообщений от френдов, в каналах которых разместили рекламу. Здорово, что они оценили нашу идею, но главное — было весело»
dealer & partner BALAGAN

Так как для нас это был первый опыт работы с TG Ads, нам было важно найти людей, которые ориентируются в сервисе и точно знают, какую тактику выбрать. Несколько дней мы разбирались в агентствах, которые могут помочь нам в реализации. И так случится мэтч с маркетинговым агентством Deepsight. Опыт ребят в digital-рекламе вдохновил нас. На всех этапах нашего проекта ребята помогали решать спорные ситуации и держали руку на пульсе. Например, на их стороне был полной контроль прохождения модерации. Нам оставалось только получить комментарии и докрутить копирайты.

Иван Шайхисламов
«До старта любого проекта мы продумываем четкую стратегию. В случае работы с BALAGAN и их проектом нам было важно учесть ToV агентства и сохранить изначальную задумку проекта. Для нас, как и для ребят из агентства, это первый опыт подобного шуточного проекта. Однако наша экспертиза в digital-рекламе позволила нам решить задачи BALAGAN. Получилось сохранить шуточный тон сообщений, успешно пройти модерацию и навести немного приколов на 1 апреля»
основатель маркетингового агентства Deepsight

Новый для нас формат оказался полезным и важным опытом. В итоге у нас получилось привлечь внимание (мы получили несколько сообщений от коллег и друзей, которые заметили нашу небольшую шалость). Такие интеграции позволяют покреативить в непривычной для себя обстановке — и это круто!