Музыка нас связала...

2025-08-30 21:41:02 Время чтения 4 мин 307

Согласно Большой российской энциклопедии, Киноискусство — вид ху­дожественного твор­че­ст­ва, ос­но­ван­ный на различных тех­нических спо­со­бах за­пи­си и вос­про­из­ве­де­ния изо­бра­же­ния в дви­же­нии, как пра­ви­ло, в со­про­во­ж­де­нии зву­ка. Первые созданные фильмы были в черно-белом изображении, довольно короткие и абсолютно «немые». Поэтому они де­мон­ст­ри­ро­ва­лись под «жи­вую» му­зы­ку, титры, и комментарии.

В процессе развития кинематографа стала «двигаться» камера, появился монтаж и другие технические приёмы и звуковая дорожка.

Не ставя перед собой, цель описывать виды кино и механизм сотворчества автора сценария и режиссёра, определяющих истолкование и реализацию замысла, а также работы всех участников съемочного процесса, хотела бы обратить внимание создателей кинопроектов на важность музыкального оформления кинофильма.

Как правило подбор музыки под видеоряд фильма осуществляет музыкальный продюсер, который «подбирает» музыку, в соответствии с бюджетом проекта. Он может воспользоваться бесплатной электронной музыкой в интернете, а может пригласить композитора! Думаю, что некоторые фильмы стали любимыми, благодаря запоминающейся музыке, поддерживающей эмоциональный настрой и завораживающей зрителя. Кинохиты советского периода «Шумит январская вьюга» А.Зацепина на стихи поэта Л.Дербенёва («из к/ф „Иван Васильевич меняет профессию“). „Есть только миг между прошлым и будущим“ этих же авторов к кинофильму („Земля Санникова“), „Не думай о секундах с высока“ композитора М.Таривердиева на стихи поэта Р. Рождественского к сериалу „Семнадцать мгновений весны“ до сих пор узнаваемы и любимы многими. Эти мелодии и песни давно стали культовыми, мы их напеваем, они звучат в исполнении разных солистов, а музыка „связала“ несколько поколений российских зрителей.

По данным исследования онлайн-кинотеатра Kion и сервиса „МТС Музыка“, самым популярным саундтреком, прозвучавшим в российском современном фильме, стала песня группы „Кино“ „Перемен“ (45%), к советской драме Асса» (1987) режиссера Сергея Соловьёва, а песня к саге «Бандитский Петербург» «Город, которого нет» Игоря Корнелюка (62%) — лидер среди музыкального сопровождения к отечественным сериалам.

VI Кинофестиваль православных фильмов «Под Покровом Божией Матери Тихвинская» проходит в старинном русском городе Тихвин с 11 по 15 октября 2025 г. https://tikhvin-fest.ru

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci.grants

Кинофестиваль «Под Покровом Божией Матери Тихвинская» учрежден Тихвинской Епархией Московского Патриархата Русской православной церкви и Конгрессно-выставочным Фондом «Северная Пальмира» при поддержке Губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.

Соорганизатор- Государственный драматический Театр «На Литейном»

Партнёры фестиваля:

  1. Союз Кинематографистов России
  2. Киностудия Ленфильм
  3. Императорский Фарфоровый завод
  4. Группа компаний «Интерсервис»
  5. Президентская Библиотека им. Б.Н.Ельцина
  6. Высшая школа режиссёров и сценаристов Санкт-Петербурга
  7. Ассоциация «Детский контроль»,
  8. Библиотека «Тэффи»
  9. Духовно-просветительский центр «Воскресение»
  10. Школа искусств и телевидения «Лантан»
  11. Работники ТВ
  12. Русское радио Тихвин 106,9
  13. Газета «Трудовая слава»

#фондкультурныхинициатив #грантдлякреативныхкоманд #кинофестиваль #тихвинскаяепархия