Как расширить свой ассортимент интернет-магазина: товар под реализацию в e-com

2024-06-04 10:52:44 Время чтения 12 мин 196

Если у вас есть интернет-магазин, то статья для вас. В материале — как работать по модели дропшиппинга и не платить за товар раньше времени.

Привет, это 4Partners. Мы — международная IT-компания, которая предоставляет оригинальные брендовые товары под реализацию для интернет-магазинов. С нами можно сотрудничать в Казахстане, России, ОАЭ, Европе, США, Грузии, Китае и Вьетнаме.

Обычно владельцы интернет-магазинов знают только один путь продажи товаров в интернете. Он выглядит так: найти поставщика, закупить у него товар оптом, привезти этот товар в арендованный склад, организовать и оплатить логистику, а затем продать товар покупателю. И только потом получить первую прибыль.

Нет гарантий, что прибыль окупит все расходы. Получается, что для продажи товара нужно заморозить свои деньги без уверенности в том, что его полностью купят. Из-за жесткой конкуренции и быстро меняющихся трендов спрогнозировать продажи достаточно сложно.

Подобные факторы могут остановить начинающего предпринимателя, а опытного — ограничить. Однако все может сложиться иначе, если работать по модели дропшиппинга.

В статье сравним две бизнес-модели. Покажем, как дропшиппинг-сервис может стать драйвером для начинающего бизнеса и новым инструментом для опытного владельца интернет-магазина.

Что такое товар под реализацию для интернет-магазина

Товары под реализацию для интернет-магазинов — это принцип работы, который позволяет продавать товары без закупки, логистики и хранения. Еще такой подход называют «дропшиппинг».

Дропшиппинг — это бизнес-модель, в которой вы, как продавец, занимаетесь только привлечением покупателей и продажами, а дропшиппинг-сервис закрывает все внутренние вопросы и процессы: от поиска поставщиков до доставки товара вашему покупателю. Если детально, то:

Дропшиппер — это вы. Ваша задача — создать сайт или онлайн-витрину, чтобы продавать товар и взаимодействовать с покупателями от своего имени.

Поставщик — дропшиппинг-сервис, у которого вы берете товар под реализацию для своего онлайн-магазина. Вы общаетесь только с ним. Его задача — сделать все, чтобы товар был в наличии и доехал до вашего покупателя. Он контактируют с поставщиками, которые реализуют эти товары, организовывает весь цикл доставки, хранит товары на своем складе и оформляет документы.

Покупатель — человек, который зашел на ваш сайт и купил товар у вас.

Приведем пример: Таня — дропшиппер из Казахстана. У нее свой интернет-магазин с оригинальной косметикой зарубежных брендов. Покупатель зашел в ее интернет-магазин, сделал заказ с доставкой в Россию и уже все оплатил. Теперь Таня выкупает этот товар у дропшиппинг-сервиса и передает информацию о заказе. На этом участие Тани закончилось: она заработала на наценке, а сервис полностью взял на себя оформление документов, упаковку и доставку до покупателя.

Сколько стоит закупка товаров

Если вы работаете по модели дропшиппинга, то вы не выкупаете товары до оплаты заказа от вашего покупателя. Иными словами — нет вложений в то, что еще не принесло вам денег. И нет вложений в процесс, который нужен, чтобы товар оказался в руках вашего покупателя/

Вернемся к Тане. Она дропшиппер и добавила к себе на сайт из каталога поставщика пять позиций брендовой косметики. При импорте товаров из каталога дропшиппинг-сервиса, она установила свою наценку и включила в цену стоимость доставки, чтобы ее потенциальный покупатель заплатил всю сумму сразу. Покупатель пришел и оплатил заказ — Таня вернулась в дропшиппинг-сервис, выкупила товар по оптовой цене, а разницу забрала себе. Вот и все. Участие Тани закончилось. Она передала сервису всю информацию, и уже он делает всю работу.

Ключевое в дропшиппинге — не нужно покупать товар оптом, его можно продавать поштучно и без вложений в логистику и аренду склада. Это сделал поставщик — сервис.

В чем плюсы брать товар под реализацию для интернет-магазина

Сравним две бизнес-модели: дропшиппинг и классическую.

Вы рискуете в обоих случаях, но величина возможных потерь различается. В первом случае вы закупаете товар до продажи, а во втором — не закупаете и ничего не тратите. И в том, и в другом случае вы можете ничего не заработать — такой риск есть всегда. Однако в классической модели вы не только можете не заработать, но и потерять все вложенные ресурсы.

Кроме того, дропшиппинг-сервис помогает на первых этапах с разработкой интернет-магазина, привлечением покупателей, и отвечает на все вопросы через удобные вам каналы: мессенджеры и по телефону.

Кстати, это не значит, что вы не контролируете процесс доставки. Всё прозрачно — поставщик выдает необходимые доступы для отслеживания посылки. Поэтому не переживайте, можно потратить силы и время на маркетинг: настроить таргетированную и контекстную рекламу, мессенджер-маркетинг, соцсети. Так у вас будет больше шансов миновать все риски.

А если я сам свяжусь с поставщиками и организую логистику

Вы можете выйти на поставщиков сами, но нужно помнить, что они находятся в разных точках мира. И еще не у каждого есть сайт или форма для обратной связи, потому что обычно поставщики работают по-другому: продают все оптом и перегружают товары на склад компании (дропшиппинг-сервиса).

Могут появиться трудности в коммуникации, так как нужно знать немецкий или тайский, зависит от страны, с которой хотите заказать товары. Также оформление документов в соответствии с требованиями страны поставщика, логистика и хранение — все на вас. Таня, из нашего примера, не просто бы забрала свою разницу и пошла думать о продвижении онлайн-магазина, а звонила бы поставщикам из Германии, чтобы узнать статус.

«Я не хочу рисковать, у меня и так все работает»

Модель дропшиппинга может быть интересна не только начинающим предпринимателям, но и владельцам онлайн-магазинов. Рано или поздно возникает вопрос с расширением ассортимента: вы можете продавать только определенную категорию товаров, но это остановит вас в росте и заработке. А проверить новый товар достаточно дорого, поскольку неизвестно, как его воспримет ваша аудитория. Итог: затея хорошая, но риски большие.

Однако дропшиппинг-сервисы могут стать инструментом для расширения существующей витрины без рисков. Вы добавляете товар, который хотите протестировать, и платите за него, когда покупатель оплатит заказ. В общем, механика такая же, как выше. Внутренние процессы, как поиск товара, логистика и хранение — вы обходите.

Например, в 4Partners это работает так: мы уже собрали ассортимент товаров и упаковали его в удобной форме — каталог. Вы заходите на сайт и отмечаете те товары, которые хотите продавать, затем с помощью XML-фидов, CSV файла или по API добавляете в CMS своего интернет-магазина. Карточка товара автоматически переносится к вам — теперь это ваш товар, который доступен вашей аудитории в вашем интернет-магазине.

Некоторые брендовые товары, которые есть в 4Partners. Их можно добавить в свой интернет-магазин

Что делаете вы, а что дропшиппинг-сервисы

1. Вы не занимаетесь поисками товаров и поставщиков. Они уже собраны в одном каталоге у дропшиппинг-сервиса.

2. Вы не торгуетесь с поставщиками за низкую цену. Сервис работает сразу с несколькими поставщиками, агрегирует их скидки и специальные предложения и выставляет в каталоге товары с лучшими ценами на рынке.

3. Вы не берете товары оптом. Сначала получаете товар под реализацию, а затем продаете.

4. Вы не занимаетесь логистикой и хранением. Поставщик сам направляет товары и хранит их у себя.

Помимо того, что вы не занимаетесь логистикой, закупками, хранением и оформлением таможенных документов, есть преимущества, которых сложно добиться в классической бизнес-модели:

  1. Выход на новый рынок. 4Partners работает в Казахстане, России, ОАЭ, Европе, США, Грузии, Вьетнаме и Китае. Можно открыть магазин в любом месте или расширить географию только по России и СНГ.
  1. Расширить ассортимент. Например, у дропшиппинг-сервиса 4Partners только брендовые и оригинальные товары.
  1. Привлечь новую аудиторию через продажу смежных товаров. Если вы продаете товары для дачи, то ваша целевая аудитория — семьи со своим загородным участком. Чтобы привлечь больше клиентов, можно добавить в ассортимент товары для ремонта и строительства. Так к вам придет новая аудитория и покупок на вашем сайте станет больше, поскольку ассортимент станет разнообразнее.
  1. Легче попасть в тренд. Например, перед Новым годом вы закупили конструкторы Lego оптом. После праздников спрос резко упал, а у вас на складе осталось еще 100 коробок. Вам придется снижать стоимость, чтобы хотя бы уйти в ноль. А если вы берете товар под реализацию, то можно выкупать поштучно и обходить все риски.
  1. Протестировать нишу без потерь. Если вы хотите добавить новый товар в ассортимент, но точно не знаете, понравится ли он вашей аудитории, то с помощью дропшиппинг-сервиса это можно сделать просто и безопасно.

Вместо вывода

Дропшиппинг — это способ продавать без больших вложений и страхов перед началом нового дела. А для владельцев — возможность расширить ассортимент и разнообразить выбор существующей онлайн-витрины. Опять же, цели разные, а способ один. Таким образом, у вас больше свободы и времени, чтобы сфокусироваться на продажах и продвижении своего онлайн-магазина.

Если вы заинтересовались расширением ассортимента, как Таня, то вот ссылка на наш каталог.