Сделайте красиво: гайд по правильным правкам

2025-07-30 12:23:08 Время чтения 11 мин 181

Работа с бренд-бюро — это совместный путь к созданию сильного и запоминающегося бренда. Чтобы результат оправдал ожидания, важно грамотно выстраивать процесс обратной связи и согласований. В этой статье мы дадим рекомендации, основанные на многолетнем опыте работы.

01 // Участвовать на всех этапах согласования проекта

Мы согласовываем каждый этап проекта. Такой прозрачный подход в работе позволяет вам быть услышанными на каждом шаге, а нам — выдать релевантный результат. Для вас не будет открытием стиль логотипа вашего бренда, ведь предварительно мы согласовали референсы визуальных направлений.

Почему это важно? 

  1. Вы участвуете в процессе, понимаете, куда движется работа, и можете вносить корректировки на каждом шаге.
  2. Команда получает чёткое понимание ваших ожиданий, что ускоряет процесс и снижает вероятность правок на финальных стадиях.
Совет!
Не игнорируйте контрольные точки, например, согласование референсов, прототипов или структуры. Так вы сверитесь с видением команды и в случае расхождения сможете скорректировать вектор до получения финальных креативов и дизайна.

02 // Говорить прямо, давать чёткие критерии

Субъективное мнение вроде «не цепляет» или «сделайте красиво» малоинформативны. Чёткие и конкретные комментарии ускоряют процесс и повышают качество результата. 

Почему так лучше? 

  1. Чёткие критерии помогают команде двигаться в нужном направлении.
  2. Прямота и понимание — залог успеха. Не утаивайте комментарий, если вдруг чувствуете, что где-то результат разошёлся с ожиданием.
  3. По данным исследования Behance 2024 года, 68% дизайнеров считают, что точные формулировки клиента экономят до 50% времени на правки.
Совет!
Перед началом проекта уделите особое внимание ответам на вопросы в брифе. Это станет ориентиром для обеих сторон. А в дальнейшей коммуникации используйте формулу с активными глаголами, которые отвечают на вопрос «Что делать?». Вместо «Название слишком сложное» –> «Сделайте название короче, в одно слово, с акцентом на технологичность»; «Цвета не нравятся» –> «Замените яркие оттенки на пастельные, ориентируйтесь на скандинавский стиль». 

03 // Формировать обратную связь консолидированно

Уделите формулированию обратной связи время, это поможет специалистам лучше понять ваши пожелания и требования. Лучше не размывать на несколько сообщений и уж тем более дней. Чем чётче и полнее дан комментарий, тем более результативными будут доработки.

Почему нужно так? 

  1. Консолидированная обратная связь экономит время команды на обработку комментариев. Значит, у команды останется больше времени на креатив :)
  2. Структурированный фидбэк повышает вероятность, что все пожелания будут учтены.
Совет! 
Когда комментариев несколько, используйте списки для структурирования правок. Одна правка — один пункт. Обязательно озвучьте все комментарии. Творческие люди могут всё, но вот телепатией они не владеют.

04 // Передавать правки через одного ЛПР

Когда в коммуникации участвует слишком много людей, мнения могут начать конфликтовать. Это замедляет процесс и усложняет работу агентства. Назначьте одного ответственного за обратную связь — лицо, принимающее решения (ЛПР). 

В игре «Что? Где? Когда?» команда активно обсуждает вопрос, но ответ даёт только капитан. Так и здесь: внутренние обсуждения важны, но будет круто, если итог озвучит один консолидированный голос.

Почему это эффективно? 

  1. Единый контакт минимизирует недопонимание.
  2. ЛПР фильтрует субъективные мнения, оставляя только те, что соответствуют целям проекта.
  3. Вы избегаете противоречий, когда разные сотрудники дают противоположные правки.
Совет!
Если команда большая, организуйте внутренние встречи для обсуждения, а затем передавайте итоговые правки через ЛПР. Это особенно важно для крупных компаний, где в проекте участвуют маркетинг, PR и топ-менеджмент.

05 // Устно или письменно — зависит от контекста

Каждый формат коммуникации имеет свои плюсы:

  1. Письменные комментарии. Точны, структурированы и фиксируют договорённости. Они идеальны для финальных согласований или детальных комментариев.
  2. Устные обсуждения. Ускоряют процесс, особенно на этапе креативных концепций, где важно быстро обменяться мнениями. Ещё после созвона-обсуждения могут родиться новые идеи. Вин-вин!
Совет!
Комбинируйте форматы. Если мы проводим устное обсуждение, то фиксируем все договорённости в рабочем чате. Это исключает возможное недопонимание.

06 // Не принимать финальное решение, основанное на мнении людей вне контекста

Родственники, друзья, главный бухгалтер, безусловно, важные люди в вашей жизни. Однако если человек не погружён в проект и его нюансы, он может уйти в субъективное, а это не только не поможет работе, но и может увести не туда.

Почему это рискованно? 

  1. Субъективные правки могут увести проект от изначальной стратегии и идеи.
  2. Компания Nielsen провела исследование в 2023 году, согласно которому 45% брендинговых проектов терпят неудачу из-за вмешательства стейкхолдеров, не погружённых в контекст.
Совет!
Доверяйте обратной связи только тех, кто понимает цели проекта. Если всё же хотите собрать внешние мнения, будьте готовы к субъективным оценкам.

Эффективная обратная связь — важный аспект, который делает сотрудничество с бренд-бюро продуктивнее и комфортнее. Чёткие критерии, консолидированные комментарии, единый ЛПР и удобный для всех сторон формат общения помогут создать бренд, который будет работать на ваши цели. Помните: чем точнее вы сформулируете пожелания, тем ближе результат будет к вашим ожиданиям. 

Небольшие советы о том, как быть «грин флагом»

  1. Будьте открыты к диалогу. Если что-то не нравится, лучше сказать сразу и объяснить, почему. Например, вместо «Это не то / Нам не нравится» скажите: «Мы хотели бы больше акцента на экологичности, давайте попробуем добавить в дизайн зелёные оттенки».
  2. Уважайте экспертизу агентства. Вся команда бренд-бюро обладает профессиональным опытом, который помогает находить лучшие решения. Доверяйте их предложениям, но не бойтесь задавать вопросы и давать комментарии в процессе.
  3. Планируйте время на обратную связь. Спешка приводит к поверхностным комментариям, которые не дают полной картины. После созвона вернитесь к презентации и спокойно ознакомьтесь с ней повторно за чашкой чая или кофе.
  4. Избегайте микроменеджмента. Не пытайтесь контролировать каждую букву и пиксель — сосредоточьтесь на общей концепции и стратегических целях. Помните, что брендинг работает в комплексе.
  5. Уделяйте внимание промежуточным согласованиям. Вместо внесения правок в финальные разработки развернуто сообщайте обратную связь на промежуточных этапах. Они нужны для «сверки часов».