Особенность вирусного маркетинга состоит в том, что продвижение рекламы осуществляется, главным образом, через потребителей, пользователей, на которых она произвела впечатление. И люди делятся подобной рекламой как в онлайне, в социальных сетях, так и в офлайне, таким образом, возникает эффект «сарафанного радио». В чем плюсы и минусы вирусного маркетинга?
Несомненным плюсом данного вида маркетинга является минимум финансовых затрат при большом охвате целевой аудитории. Люди сами распространяют понравившуюся им информацию среди своих знакомых. При этом, доверие к ней намного выше, чем к безликой рекламе, транслируемой в средствах массовой информации, поскольку сообщение приходит от знакомого источника (друзей, коллег, известных блогеров), и не воспринимается как навязчивая реклама. Кроме того, такая реклама может быть длиться неограниченное количество времени и «вируситься» достаточно долго, до тех пор, пока она будет интересной пользователям.
Однако следует помнить, что эффект подобной рекламы трудно предсказуем, и он далеко не всегда может быть положительным. К тому же, последствиями трудно управлять. Иногда подобная реклама может вызвать отрицательную общественную реакцию, и негативно влиять на имидж компании, что в свою очередь приведет к снижению продаж компании, к эффекту, обратному от задуманного. А на то, чтобы восстановить репутацию, может уйти значительно больше времени, поэтому, использовать приемы вирусной рекламы следует осторожно. В процессе ее создания не стоит забывать об этике. Не следует затрагивать религиозные, национальные мотивы. Для большей стабильности, помимо вирусной, лучше использовать в комплексе традиционную рекламу.
Рассмотрим более подробно варианты вирусного маркетинга. В качестве данной рекламы могут выступать тексты, видео- и аудиозаписи, посты в социальных сетях, различные картинки, мемы, игры и другие средства. Главное, чтобы их содержание зацепило пользователя.
Один из видов вирусного маркетинга – продвижение продукции компании среди целевой аудитории с помощью пользователей, которые получают определенное вознаграждение за рекламу продукта. Этот прием использует, как малый, так и крупный бизнес. При этом, крупные компании могут позволить себе нанять большее количество заинтересованных носителей рекламы, вплоть до нескольких десятков тысяч. И в результате необходимый рекламный эффект не заставит себя долго ждать.
Хорошим одним средством привлечения внимания аудитории являются слухи, обращение к какому-нибудь скандалу. В результате пользователи становятся участниками обсуждения ситуации и распространителями сообщения в онлайне. Нередко маркетологи используют общественное мнение, которое складывается вокруг какого-либо продукта и транслируют его целевой аудитории компании.
Как правило, вирусное сообщение создается под людей, имеющих большое влияние в сети. Это известные блогеры, медийные личности, различные популярные персоны. Их воздействие на общественное мнение во многом определяет результат кампании.
Цели вирусного маркетинга могут быть различными, но основная суть состоит в том, чтобы продемонстрировать целевой аудитории продукт, который не будет ими воспринимается как реклама. В соответствии с изначальными задачами, вирусная реклама может быть продающей, развлекательной, информирующей, обучающей, провокационной.
Как запустить вирусную рекламу? Прежде всего нужно определиться с основной целью вирусного маркетинга, затем разработать медиа-стратегию, создать уникальный контент, который будет отправлен в массы. В процессе рекламной кампании важно провести анализ текущего результата, чтобы скорректировать ход кампании, насколько это будет возможно.
При использовании вирусного маркетинга можно устраивать различные общественные акции, запускать популярные флешмобы, вовлекать в процесс известные медийные личности, обращаться к скандальным историям, стараться воздействовать на эмоции пользователей, делая рекламу яркой, эпатажной и цепляющей. Таким образом, можно достичь успешного результата, повышения привлекательности бренда, заинтересованности потребителей в продукте, и как следствие, увеличения продаж компании. Но в стремлении получить успешный результат, важно не переусердствовать, сохранить баланс, соблюдая тонкую грань.
Но какой бы не была успешной вирусная реклама, ее использование одной для рекламной стратегии недостаточно. Помимо вирусного маркетинга важно применять приемы традиционного маркетинга, зарекомендованные методы. Специалисты агентства iActions помогут разработать комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение внимание к бренду, повышение дохода компании.