Сквозная аналитика — «модный» тренд для руководителей бизнеса. От малого до сверхкрупного. Об этом говорят опросы руководителей и владельцев бизнесов.
Сквозная аналитика для крупного бизнеса — осознанная необходимость, без которой невозможно масштабирование. Необходимо видеть и анализировать все этапы воронки комплексно, интегрировать между собой несколько источников данных и трафика.
Эти задачи являются сложными и требуют экспертной квалификации как исполнителя, так и представителя заказчика. Сегодня мы расскажем как раз о таком счастливом случае — работе digital-агенства VBI с ТОП-игроком рынка автодилеров — «ТОРГМАШ».
Какие существуют особенности настройки сквозной аналитики, где есть риски и узкие места? А главное — какие источники данных необходимо консолидировать и насколько эффективными они будут. Разберем в сегодняшнем кейсе.
«ТОРГМАШ» продаёт и обслуживает автомобили УАЗ, проводит экспертизу, обладает бутиком мототехники, создаёт эксклюзивный внедорожный тюнинг и имеет свою спортивную команду. Как видите, бренд большой, услуги специфичные, что сразу говорит о том, что стоимость лида будет высокой. Данная проблема и стала первоочередной для компании.
Показатель СРО был не ренатебелен для бизнеса. В целом — мало продаж. При этом существующий объем заявок не позволял компании расти и масштабироваться. Но эти проблемы — лишь вершина айсберга.
Мы разобрались в первопричинах высокой стоимости и малого количества лидов:
Для того, чтобы снизить стоимость лида, нужно проанализировать процессы и существующие источники трафика: отсеять неэффективные, провести оптимизацию — перераспределить бюджет между работающими и не работающими ключами.
И только потом можно задуматься о проработке кампаний и смене креативов. Для этой задачи необходима сквозная аналитика, которую мы предложили в качестве решения боли клиента.
Как мы действовали?
Перед непосредственно объединением данных мы:
Далее мы точечно настраивали каждый источник данных, чтобы его аналитика была полезна и эффективна.
В CRM «Автодилер» на входящий трафик, размеченный посредством Calltouch в разрезе источников рекламы «наложили» этапы воронки продаж.
Всё это сделали в формате сравнительного отчета по периодам, что позволяет отслеживать реальную динамику.
Разметили весь входящий трафик по источникам рекламы, оцифровали 100% входящего трафика, вплоть до уникальных подменных номеров в E-mail и SMS рассылке.
Данное решение позволило в реальном времени оценивать эффективность всех рекламных источников, отслеживать микроконверсии в воронке продаж и считать выручку прямо в Calltouch.
После этого стало понятно, какие трафики неэффективны, что позволило оптимизировать бюджет. Мы перешли к настройки Метрики и работе с контекстной рекламой.
В начале мы провели исследование структуры трафика и определили долю бюджета на контекстную рекламу в структуре общего рекламного бюджета — 60,1%.
Далее мы перешли к определению ключевой проблемы РК — ей стала высокая доля отказов — 45,7% при среднем нахождении на сайте 57 секунд. Получается, клиент искал — но не находил. И мы стали изучать — что именно его не устраивало.
Проблемной оказалась РК китайского бренда. Всего сделок «дошедших» до CRM 15 лидов. Дальнейшая проработка этой и смежных кампаний привело нас к гипотезе, что часть РК заказчика — малоэффективны, но при это дорогостоящи по трафику.
Но как определить — какая именно часть и насколько неэффективна? Это и является задачей сквозной аналитики.
Мы детализировали трафик из контекстной рекламы и наложили его на этапы воронки продаж из CRM. Предварительно в систему сквозной аналитики CallTouch мы из CRM подтянули телефонии, чтобы прослушивать реальные звонки клиентов.
В работе мы придерживались такого алгоритма:
Для систематизации работы с тёплыми лидами и сбывшимися клиентами мы внедрили специальный «контейнер», где хранятся все данные о клиенте.
Трафик с контекстной рекламы проходил детализацию и накладывался на этапы воронки продаж из CRM.
Комплексный подход к систематизации потоков с каждого источника трафика позволил не только повысить количество лидов, усилив наиболее эффективные источники трафика, но и сократить стоимость лида почти на 10%.
В результате, общая оптимизация бюджета составила более 9%.
До внедрения сквозной аналитики, контекстная реклама поглощала 60% рекламного бюджета, при этом, аудит отчетов показал: 35% рекламных кампаний оказались неэффективными.
После внедрения сквозной аналитики, анализа данных и внесённых преобразований, показатели рекламных стратегий значительно увеличились.
Доля общего рекламного бюджета составила 76,5%. Количество лидов выросло на 433%, а доля отказов уменьшилась почти на 35%. К тому же, удалось увеличить время, проведённое посетителями на сайте, наиболее, чем на 31%.
Сквозная аналитика — ключевой инструмент для работы с большими бюджетами, так как позволяет отслеживать минимальные погрешности, которые при масштабировании бюджета ведут к существенным потерям.
Так, в результате применения инструмента мы смогли помочь клиенту увеличить количество лидов на 433% при повышении доли бюджета на контекстную рекламу с 60,1% до 76,5%.
Такая оптимизация была возможно только при комплексном изучении всех этапов клиентского пути — от качества посадочных страниц, креативов и их размещения в РСЯ до прослушивания звонков и последующей аналитики коммерческого трафика.
Сквозная аналитика также будет эффективна для малого и среднего бизнеса, если они относятся к быстрорастущим нишам и имеют тенденции к скорому масштабированию.