Как улучшить дизайн сайта строительной компании: 3 совета на пример редизайна Finnlam

2024-03-27 14:28:45 Время чтения 15 мин 55

Привет! Я Коляс Иванов, основатель дизайн-студии grafdesigna. Расскажу как мы сделали редизайн сайта строительной компании Finnlam, и поделюсь ценными советами, которые повысят эффективность любого сайта в этой отрасли.  

Не пропустите подарок в конце статьи 🎁

О клиенте

Ребята уже 30 лет строят элитные деревянные дома из финского клеёного бруса и с 2006 года занимают лидирующие позиции на рынке домостроения.

Цели

Finnlam хотели обновить дизайн сайта — старый уже не соответствовал образу компании, которая строит элитные дома.

Ребята заранее привлекли другое агентство, которое занялось разработкой и SEO-продвижением нового сайта, а нас попросили сделать именно дизайн для строительной компании.

Нужно было одновременно утверждать дизайн с клиентом и следовать инструкциям SEOшников, чтобы сайт был удобным и оптимизированным под поисковики.

Задачи проекта

  1. Провести дизайн-аудит сайта. Найти, какие проблемы нужно исправить в старом сайте.
  2. Провести дизайн-исследование. Исследовать сайты конкурентов и использовать лучшие решения на сайте Finnlam.
  3. Утвердить направление дизайна. Показать клиенту коллекцию референсов, собранную для проекта.
  4. Учесть требования SEO-оптимизации. Следовать всем рекомендациям команды SEO-оптимизации по мере выполнения проекта.
  5. Разработать и утвердить дизайн. Отразить подход и позиционирование компании на сайте, выделить Finnlam среди конкурентов.

Главная задача — выгодно выделить Finnlam и помочь их продвижению.

Аудит старого сайта

Начали с аудита, обнаружили проблемы на старом сайте, изучили ЦА, рекомендации SEO и информацию о Finnlam. Что мы выявили:

Дизайн устарел. В дизайне отсутствовали акценты для привлечения внимания. Сайт выглядел невыразительно и неаккуратно, содержал много логических ошибок.

Неудобные навигация и интерфейс. Например, кнопка — похожа на гиперссылку, а вкладки каталога — на кнопки.

Неправильные акценты. В примере выше находится ключевой элемент для продажи — кнопка «Узнать стоимость», но она в 50 раз меньше заголовка. Вероятность, что кнопку заметят и захотят узнать стоимость, падает в 50 раз.

Плохая читаемость текста. Большая разница в размерах и толщине шрифтов, длинные строки, неграмотные отступы, из-за которых текст сложно читать — клиент может пропустить важную информацию.

Сайт не соответствует сегменту компании. Finnlam строят элитные дома из дорогих материалов, и ЦА компании — люди с высоким доходом. Сайт не отражал позиционирование компании и выглядел дешевле своего сегмента.

Теперь понимаем, как можно улучшить сайт компании — в дизайне избавимся от ненужного, отразим сегмент, сделаем кнопки заметными, а интерфейс цельным и удобным.

Дизайн-исследование

Затем, мы изучили сайты главных конкурентов Finnlam. Выявили лучшие решения для будущего дизайна:

  1. Основной акцент на сайте — дома, без лишних элементов.
  2. Обеспечим быстрый доступ к ключевой информации, включая портфолио, каталог и конкретные дома за счёт удобного интерфейса.
  3. Фокус в текстах — на клиенте, чтобы обеспечить легкий поиск и понимание информации.
  4. Подчеркнём уникальность компании в сравнении с конкурентами.
  5. Реализуем удобный каталог для быстрого поиска нужного дома.

На новом сайте фокус будет на фотографиях и удобном интерфейсе. Это позволит клиенту быстро попасть в каталог и портфолио, где он легко найдёт нужную информацию.

Референсы

На этом этапе мы подобрали референсы и сразу утвердили с клиентом направление будущего дизайна.

Всё как в исследовании — минимализм и акцент на фотографиях.

Разработка дизайн-концепции

Для начала разработаем дизайн каталога домов и страницы дома в нём — они ключевые на сайте.

Теперь на сайте большие фотографии, удобный интерфейс и заметная кнопка «заказать проект» вверху страницы. Сайт выглядит логично и отражает сегмент компании.

Каталог в меню представили в виде списка с фотографиями, чтобы клиенты могли сразу оценить качество домов Finnlam и быстро найти нужный.

Информацию о компании отделили от каталога. Внутри этого меню выделили портфолио фотографией дома — везде в интерфейсе хвастаемся нашими крутыми домами.

После утверждения дизайна, клиент предложил свои идеи для сайта. Естественно, мы отозвались на просьбу :)

  1. Клиент попросил сформулировать оффер в первом блоке. Решили так: «Строим элитные дома из финского клеёного бруса».
  2. Клиент предложил сделать сторителлинг во втором блоке, чтобы рассказать посетителю о продукте и компании. Мы согласились — это выделит уникальность компании.
  3. Клиент предложил сделать лид-магнит в третьем блоке, но мы отказались — это лишнее для сайта данного сегмента.
  4. Клиент попросил, чтобы форма обратной связи не преследовала посетителя в каждом блоке. Мы разместили кнопку заказать проект в шапке, которая ненавязчиво сопровождает при скроллинге.

Клиент согласился с нами и поделился подробностями своей уникальной технологии изготовления. Мы внедрили этот рассказ в дизайн в виде сторителлинга.

После замечаний от команды SEO мы добавили рейтинг домов и пагинацию в каталог. С точки зрения дизайна они не нужны, но если эффективность сайта требует — значит, должно быть сделано. Тем более это не повлияло на конечный прекрасный визуал сайта.

Хорошо, что с нами сотрудничали коллеги, которые вносили свежий взгляд в проект со своей стороны!

Итоги

  1. Проработали смыслы, тексты и прототипы страниц. Сделали акцент на фото и удобный интерфейс.
  2. Пообщались с клиентом, переубедили перегружать главную страницу лишней информацией и функционалом.
  3. Внедрили идею клиента — сторителлинг с преимуществами их технологии.
  4. Утвердили дизайн-концепцию сайта с клиентом.
  5. Внесли правки коллег, отвечающих за SEO-оптимизацию.

Дизайн остальных страниц

После утверждения дизайн-концепции разработали дизайн прототипов остальных страниц.

Затем адаптировали сайт под телефоны, провели встречу с клиентом, внесли небольшие правки и вот, что у нас получилось!)

Результат

Обновление дизайна сайта заняло два месяца, а вёрстка была реализована уже не нами. Готовый сайт смотрите тут — finnlam.ru.

Отзыв клиента

Если эта статья наберёт больше 10 лайков, мы бесплатно задизайним Finnlam фирменный бланк ❤

Итог и советы

В итоге все цели достигнуты — мы разработали современный, стильный, а главное эффективный дизайн сайта для строительной компании.

Как и обещали, делимся советами, которые обеспечили успех проекта:

Совет 1. Фотографии домов должны быть большими

Внимание пользователя должно быть сосредоточено на домах — они основной продукт. Логично, что для этого фотографии должны быть большими, но на сайтах многих строительных компаний этому не уделяется должного внимания.

Совет 2. Фотографии домов должны быть даже в интерфейсе

При любой возможности используйте фотографии домов — особенно, когда клиент ищет конкретный дом в каталоге или портфолио.

Как мы это реализовали:

  1. Сделали большие фотографии в начале каждой страницы
  2. Внедрили фотографии в каталог внутри шапки сайта
  3. В меню выделили «Портфолио» фотографией одного из проектов компании.

Совет 3. Отражать уникальность, через выгоду для клиента

Finnlam использует особенный финский клеёный брус при строительстве домов. На главной странице сайта мы использовали наглядные истории, чтобы рассказать об этом.

Удивительно, но многие строительные компании не уделяют своему УТП на сайте должного внимания.

Эти советы помогут улучшить дизайн сайта любой строительной компании.


Сайт студии grafdesigna.

Подарок 🎁: в telegram вас ждёт PDF-памятка «7 советов по улучшению сайта строительной компании». Скачивайте и используйте эти советы для своего сайта ❤