О том, как привлекать внимание к бренду без миллионных бюджетов на рекламу, рассказываю я — Михаил Кателевский, бренд-менеджер Много лосося.
Запустить рекламную охватную кампанию стоит миллионы, а сделать виральный проект, про который все будут говорить — намного дешевле. Виральный проект подразумевает создание контента, которым хочется делиться. Именно этот инструмент дает возможность бренду быстро выстрелить и охватить большие массы людей. Самое сложное в таких проектах — идея. Нужно придумать что-то, что зацепит глаз пользователя, или найти способ подключиться к тренду — теме, которую все сейчас обсуждают.
В Много лосося мы стараемся использовать разноформатные креативные инструменты и почти всегда видим отдачу от пользователя. Это не только буст продаж, но и повышенное внимание к бренду, прокачка узнаваемости. В долгосрочной перспективе это поднимает продажи — сегодня пользователь видит виральный контент от Много лосося, но ничего не заказывает, а завтра, выбирая доставку роллов, заходит именно к нам, потому что видит знакомое название и помнит, что мы уже делали что-то интересное.
Фактически, креативные коммуникации — это распространение информации, которая должна произвести максимальное впечатление. Они часто подталкивают пользователя к нестандартному поступку, перепосту или просто откладываются в его памяти.
Среди распространенных креативных коммуникаций — мемные посты, коллаборации, вирусные ролики, фотографии с призывами и многое другое. Рискованная, но эффективная для репутации бренда механика — троллинг конкурентов. Например, в Много лосося после шума в СМИ о том, что в ресторанных роллах “Филадельфия” нашли кишечную палочку, запустили меню “Без ничего” — в него вошли блюда, которые можно есть при отравлении.
Мы не продали миллион “Пицц без ничего”, но зато были люди, заказавшие аж 100 таких пицц! Троллинг удался, и пользователям понравилось — людям было интересно посмотреть, что за бренд не побоялся такого креатива.
Еще у нас хорошо “залетают” ситуативные инструменты. Ситуативный маркетинг — это проекты, с помощью которых компании обыгрывают интересную новость, важное событие или любой другой инфоповод. Хороший ситуативный контент должен быть привязан не только к инфоподводу, но и к вашему продукту. Так мы поступили, запустив креатив, когда циклон «Ваня» обрушил на Москву рекордный снегопад — в сети все тогда шутили про Ваню.
Мы “подцепились” к инфоповоду и добавили в меню новое блюдо — “Собери снеговика Ваню”, для тех, кто решил остаться в непогоду дома, но все же хочет немного развлечься. Мы предложили и взрослым, и детям слепить снеговика Ваню самим — из нашего сета, в который вошли шарики из готового риса, свежий лосось, а также вырезанные по трафарету нори и морковь.
Мы предложили идею, и люди оценили! Только за неполный декабрь Ваню заказали две тысячи раз — многие, конечно, добавляли снеговика в догонку к своему стандартному заказу. Людям просто хотелось посмеяться, “пощупать” креатив руками, а мы получили дополнительное внимание к бренду и увеличение среднего чека.
Еще один пример креативного инструмента, который в тренде, — 3D. В июне прошлого года мы запустили 3D-ролик, как суши-трамвай разъезжает в центре Москвы. Казалось, что трамвай покрыт рисом, а на крыше красуется пласт лосося. Очень многие подумали, что такой трамвай реально ездит по Москве, но потом все же поняли шутку. Суммарно чистых просмотров ролика в разных социальных сетях у нас было более 30 млн — в том числе в зарубежных аккаунтах по всему миру. Секрет такой популярности — стирание граней с реальностью — если зрителю сложно понять, это настоящее видео или графика, он спешит поделиться постом с друзьями.
Наш проект с суши-трамваем — один из примеров косвенного роста выручки и выхода за пределы своей страны, так как в моменте к бренду привлечено максимальное внимание в СМИ и соцсетях. Это хорошо работает на привлечение новых пользователей и увеличение числа первых заказов.
Другой наш любимый креативный инструмент — необычные позиции в меню. Мы, например, продаем роллы, но статистика показывает, что в России растет спрос на шаурму. Почему бы не покреативить на эту тему. Так мы придумали свои интерпретации популярного фаст-фуда — Шаурдельфия и Шаурфорния. Мы скрестили идею “шаурмы на ходу” и любимых роллов Филадельфия и Калифорния. Предложили людям неразрезанные роллы, которые можно есть без палочек и столовых приборов, как шаурму, прямо на бегу. Всем понравилось — с 1 ноября по 4 февраля мы продали 7 тысяч Шаурдельфий и Шаурфорний.
Еще один инструмент, который мы используем — коллаборации. Если делать коллабы с классными брендами, это может сработать на их аудиторию, которая придет к нам. В этом году мы сделали акцент на такие проекты и будем их тестить.
Причем креативить и создавать виральный контент можно не только в виртуальном пространстве. У нас выходила, например, нестандартная реклама в офлайне — мы заставили все остановки в Москве щитами, баннерами, лайтбоксами с нашими промокодами. Фишка в том, что рекламы было очень много, и не только в центре города, но и в спальных районах. И это дало хороший буст в продажах. Плюс — было реальное ощущение, что мы везде.
Мы умеем играть в виральный контент — очевидно, что наши проекты почти всегда достигают своей цели. Но вот, что мы заметили: когда вы делаете такие запуски слишком часто, то они теряют эффект для бренда, просто приедаются. В креативе важна мера — его стоит подавать дозированно, чтобы “зритель” не устал. Поэтому в этом году мы ушли от ежемесячных виральных запусков — лучше сделаем 3-4 за год, но они будут еще более точечные и эффективные.