Пампаду в 2023: Через выкуп иностранной доли и инновации к трехкратному расширению

2024-02-14 12:28:33 Время чтения 8 мин 421

В последние два года, российские компании, особенно те, что активны за рубежом или зависят от иностранных вложений, столкнулись с серьезными препятствиями для своего развития. Сервис Пампаду, доля которого в 2022 году принадлежала немецкому инвестору, не стал исключением. О том, как компания справилась с вызовами, консолидировала бизнес в России и применила новую стратегию, отразившуюся в трехкратном росте, рассказывает генеральный директор и основатель Сергей Локтев.

Сквозь огонь, воду и локализацию бизнеса

Пампаду — это онлайн-сервис для партнерских продаж, соединяющий страховые компании, банки и других рекламодателей с партнерами, заинтересованными в продаже их продуктов. Владение долей немецким инвестором открывало массу возможностей для амбициозного российского сервиса за пределами России и СНГ. Но трудности 2022 года заставили Пампаду кардинально пересмотреть свою стратегию.

Активный рост компании провоцировал и рост расходов, весомую часть которых покрывал иностранный инвестор. Но внезапное отключение SWIFT и последующее закрытие кредитных линий российскими банками из-за присутствия иностранного учредителя поставило Пампаду перед кредитным разрывом. На этом этапе основатель Сергей Локтев решился на вложение собственных средств и привлечение частных займов. Благодаря этим важным шагам компания вышла на чистую прибыль уже к осени 2022 года.

Перед лицом продолжающихся трудностей с иностранным партнером, в Пампаду решили идти дальше и коренным образом изменить структуру бизнеса. Сервис сфокусировался на стратегических возможностях развития внутри России и принял решение о выкупе доли немецкого партнера. 

В марте 2022 года Минфин РФ учредил подкомиссию для разрешения сделок между российскими резидентами и иностранными лицами, дополнив работу аналогичной комиссии Минцифры, которая анализирует условия таких сделок. Этот механизм упрощает процесс совершения сделок для российских компаний, защищая интересы отечественных учредителей. 

В Пампаду рассмотрели сделки крупных компаний, таких как «ВымпелКом», и заключили, что их собственная ситуация совершенно типовая и не требует особых условий. В 2023 сделку по выкупу доли иностранного партнера успешно завершили и компания целиком перешла под российскую юрисдикцию, где она защищена от внешних рисков.

Оптимизация расходов и новые направления развития

После введения санкций и завершения сотрудничества с немецким инвестором, Пампаду ускорила диверсификацию, перейдя от страхования, такого как ОСАГО и ипотечное страхование, на новые продукты и сектор. Для этого пересмотрели эффективность текущих направлений и сократили издержки через реструктуризацию.

В результате, Пампаду начала работать с банковскими продуктами, дебетовыми, кредитными картами, кредитами наличными, РКО, МФО, а к концу 2023 году добавила HR-вертикаль и теперь предоставляет услуги по привлечению линейного персонала для крупных компаний, в том числе Яндекс и Ozon. Пампаду приглашает HR-специалистов для подбора сотрудников, а они получают комиссию за каждого подходящего кандидата.

Рецепт успеха

Стратегическое решение о создании новых, независимых команд для управления продуктами обеспечило Пампаду гибкость и эффективность. Компания применила подход, направленный на предложение новых продуктов существующим клиентам и наоборот, что способствовало взаимному росту всех направлений. Сервис предложил агентам и брокерам, занимающимся продажей страховок, расширить их спектр услуг за счет работы с банковскими продуктами, предоставляя им новые возможности в уже знакомой аудитории. А новым клиентам представил страховые продукты, расширяя свое присутствие на рынке.

Корпоративная культура Пампаду также изменилась, акцентируя внимание на развитии команды, включая возможность удаленной работы и бесплатное медицинское обслуживание по ДМС для сотрудников. Компания укрепила свою HR-политику, предлагая сотрудникам вознаграждение за рекомендацию успешных кандидатов на вакансии. Также Пампаду приветствует и удаленную работу, поэтому привлекает таланты со всей России и СНГ.

Таким образом, Пампаду не только адаптировалась к меняющимся условиям, но и успешно внедрила инновационные подходы для роста и развития бизнеса.

Триумф диверсификации, новый игрок в ипотечном страховании и рост по всем показателям

Теперь Пампаду демонстрирует впечатляющий рост показателей в 3-5 раз благодаря инициативам, начало которым сервис положил в непростом 2022 году. Затраты времени на адаптацию новых продуктов окупились, когда компания увидела значительные результаты от своих усилий по диверсификации и реорганизации.

Особое внимание уделили ипотечному страхованию, что позволило Пампаду не просто занять прочные позиции на рынке риэлторских и ипотечных брокерских услуг, но и активно участвовать в Международном жилищном конгрессе. Продукт, предлагающий посредникам заработать до 60% от стоимости полиса, способствовал шестикратному росту показателей по данному направлению за один год.

О 2023 в цифрах

Пампаду в три раза приумножилсвои финансовые показатели и десятикратно увеличить их по финансовой вертикали. На данный момент платформа насчитывает 134 тысячи зарегистрированных пользователей, к которым присоединились еще 8 тысяч. Ежедневно посредники, агенты и брокеры выполняют на платформе 6 тысяч расчетов.

В 2022 году с 20 тысяч заявок и 5 тысяч продаж произошел десятикратный рост до 200 тысяч заявок и 50 тысяч продаж в 2023 году. А служба поддержки Пампаду обработала 82 тысячи обращений с средней оценкой 4,7 из 5, что подтверждает постоянную работу на высоком уровне и доступность для ответов на вопросы пользователей платформы.

Стратегии устойчивого роста и инновации в новой реальности

В перспективе 2024 года Пампаду адаптируется к меняющимся рыночным условиям, беря в расчет значимость стратегического планирования и автономии в условиях неопределенности. Уход от зависимости от внешних инвестиций к самостоятельному развитию стал ключевым вектором роста.

Компания планирует расширение портфеля за счет введения новых направлений и усовершенствования текущих вертикалей, оснащая их передовыми инструментами и продуктами. Среди прочего, Пампаду сделает фокус на оценке имущества и ипотечном кредитовании, предлагая пользователям новые возможности заработка вместе с сервисом.

Также Пампаду нацелен на улучшение пользовательского опыта через модернизацию личного кабинета, делая его более функциональным и удобным для работы. В частности, в банковской вертикали будет реализован инструмент для подбора кредитов и интеграция с банками, что упростит подачу заявок.

Два года трансформации убедили топ-менеджмент Пампаду в важности инноваций при адаптации и развитии бизнеса. Теперь компания уверена в своей устойчивости и способности к расширению, что подтверждают бизнес-метрики, отражающие успех нововведений и стратегий роста.