После кризисного 2022 года рекламный рынок стабилизировался и стал наращивать объемы рекламы. Уже в 2023 году показатели увеличились как и в крупных городах федерального значения России, так и в регионах.
Положительная динамика с конца 2023 года возникла у традиционных каналов распространения, например, наружная реклама, радио, телевидение. Это связано с нововведениями в медиа-среде в виде маркировки рекламы, законами о рекламе, постоянном контроле и цензуре со стороны правительственных органов.
Тем не менее, на сегодняшний день главным популярным каналом распространения рекламы является Интернет и связанные с ним диджитал-коммуникации.
В таблице представлена статистика итогов 9 месяцев 2023 года от Северо-Западного АКАР по объему рекламы в средствах ее распространения.
В конце 2023 года, когда приняли закон о маркировке рекламы и штрафы за нарушение данного закона, рекламодатели и рекламные агентства еще не знали как с этим работать и пытались найти пути решения в моменте. По этой причине возрос спрос на традиционные каналы, где было все просто, уже изучено и хорошо работало.
На данный момент, в 2024 году прогнозируется спрос на диджитал-маркетинг, за счет цифровых каналов: e-commerce, маркетплейсов и инфлюенс-маркетинга.
Многие рекламодатели не видят отличий между двумя понятиями. Предлагаем разобраться в этом вопросе.
Интернет-маркетинг — это часть диджитал-маркетинга, ориентированная на продвижение компании, услуги или товара только в Интернете. Его каналами распространения являются создание и улучшение сайтов, SEO-оптимизация, взаимодействие с социальными сетями, электронная почта, контекстная и медийная рекламы и другие инструменты. Данный тип маркетинга более ограничен в способе доставки информации, контенте и каналах рекламы, по сравнению с диджитал-продвижением.
Диджитал-маркетинг — это комплексный подход в маркетинговых мероприятиях, которые направлены на продвижение бренда, товара или услуги за счет цифровых технологий. Он включает в себя не только Интернет, но и другие цифровые пространства, например, мобильные приложения, видеоигры, мобильные устройства и другие цифровые носители.
Диджитал-маркетинг позволяет взаимодействовать с аудиторией в интерактивной форме, персонализировано подходить к каждому потребителю и управлять оптимизацией рекламной кампании в реальном времени.
Существует множество инструментов и каналов распространения диджитал-маркетинга. От стратегии продвижения, пожеланий рекламодателя и окончательных результатов зависит выбор того или иного подхода в диджитал-маркетинге. Перед началом работы с маркетинговыми цифровыми инструментами следует разработать поэтапный анализ стратегии и рекламной кампании.
Для краткого ознакомления и понимания этапов маркетинговой стратегии следует выявить главные стадии разработки самой стратегии.
Таким образом, когда рекламодателю/бренду нужно разработать рекламную стратегию, повысить показатели продаж, увеличить имидж компании, при этом задействовать разнообразные интересные каналы, в таких случаях прекрасно подойдет обращение в квалифицированные диджитал-агентства. Они обладают огромным преимуществом перед другими рекламными агентствами, так как имеют широкий спектр услуг в наиболее популярной цифровой сфере. Команда на аутсорсинге позволит закрыть поставленные бизнес-цели и оптимизировать расходы на маркетинг.