SEO – это комплексная услуга, где нужно с головой погрузиться в каждый проект и разобраться в его особенностях. Эксперты Demis Group подготовили список вопросов, ответы на которые которые помогут сформировать грамотную стратегию работы для вашего бизнеса, предоставить наиболее точный прогноз и избежать недопониманий в будущем.
Анализ предыдущих работ, их объема и прочего поможет понять, какие из них принесли результат, а какие нет. Опыт клиента позволит построить работу наиболее эффективно, избежать повторения ошибок и траты времени на каналы, которые не дали ожидаемого эффекта.
Одни заинтересованы в увеличении посещаемости и продаж, другим важно повысить узнаваемость своего бренда. Важно четко понимать свои цели для продвижения и убедиться, что именно SEO является наиболее подходящим инструментом для их достижения. Иногда SMM или контекстная реклама могут стать более верным решением.
Этот вопрос является основой для разработки коммерческого предложения. Важно понять, в какой момент нужно включить SEO, и что является важнейшим для клиента. Так, для интернет-магазина основным приоритетом будет увеличение продаж, а для компании-застройщика – повышение доверия и работа над репутацией.
Количественное измерение цели необходимо для того, чтобы иметь представление о конверсии на всех этапах воронки, а также создания более точных и реалистичных прогнозов. Если цель звучит как «увеличение продаж», важно понимать, какой должен быть темп роста в цифрах, чтобы грамотно спланировать работы по SEO. Когда цели ясно определены и измеримы, можно разработать конкретные стратегии и тактики для их достижения.
Необходимо определить временные рамки для достижения поставленных клиентом целей. Если в данный момент клиент не использует SEO, то на начальном этапе доля рекламных расходов может быть высокой. Но уже через 6-12 месяцев бюджет будет распределяться между каналами более эффективно.
Это нужно знать на стадии разработки стратегии, чтобы правильно организовать работу и эффективно распределить бюджет. Ведь не каждая компания может сразу продвигать все страницы, учитывая ограниченные ресурсы времени и денег. Если у вас интернет-магазин с огромным количеством категорий и товаров, разброс бюджета будет ошибкой. Следует выделить наиболее важные и значимые направления для продвижения, чтобы поэтапно работать с каждой страницей. К другим переходить можно только после того, как первые достигнут ведущих позиций, обеспечивая стабильный трафик и продажи.
Чтобы выйти в топ-10 поисковой выдачи, нужно сдвинуть с места своих конкурентов. Для этого поисковая система должна думать, что ваш сайт наиболее соответствует этой позиции. И здесь важно изучить основных конкурентов, выделить их сильные и слабые стороны, повысив качество своего ресурса.
С конкурентами разобрались. Теперь необходимо выявить преимущества перед ними. Чем вы отличаетесь от массы других компаний, предлагающих похожие товары или услуги по тем же ценам? Почему клиент должен купить именно у вас, а не у вашего конкурента? Может у вас есть бесплатная доставка от 5000 рублей, свое производство или классная система скидок. Здесь важно не только техническое SEO, но и работа над повышением конверсии. Привлечение пользователей на сайт — лишь первый шаг. Главная задача — превратить их в довольных и лояльных клиентов.
В идеальной картине мира желания и возможности должны совпадать. Уровень бюджета, который вы планируете вкладывать в SEO, является определяющим фактором для стратегии продвижения сайта. Даже при ограниченном бюджете все равно можно осуществлять продвижение, только этот процесс будет растянут во времени, и результаты появятся с задержкой. Если ваш бюджет на SEO недостаточен, лучше сосредоточиться на одноразовых проектах по часам для выполнения технических задач на сайте.
Многие думают, что чем больше регионов включить в процесс продвижения, тем будет лучше. Но все не так просто. Нужно учитывать разные особенности и нюансы. Например, сложная логистика, специфика бизнеса или маленький спрос на товар в отдельном регионе могут быть факторами, делающими продажу туда нецелесообразной.
Возможность выполнять часть работы самостоятельно — отличный способ для клиента сэкономить на продвижении и сформировать доверие к подрядчику. Если в команде клиента есть сотрудники, которые хорошо разбираются в создании контента, программировании и дизайне, то они вполне могут выполнить определенную часть работы.
Каждый канал имеет свои особенности и преимущества. И чаще преуспевают те, кто умеет эффективно комбинировать несколько инструментов. Одной компании может подойти сочетание SEO и контекстной рекламы, а для другой идеальным дополнением станет активное продвижение через социальные сети. Путь к успеху будет индивидуальным.
Организационный момент. Обычно коммерческое SEO-предложение формируется на год. Но если клиент хочет добиться того же результата, но за более короткий срок, стоимость продвижения возрастает. Стоимость работ формируется из трудозатрат каждого специалиста в команде. А значит, чем быстрее, тем дороже.
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу. Здесь мы каждый день делимся полезными советами, как достичь успеха в мире Digital.