Привлечь большой трафик посетителей становится с каждым днем все труднее из-за высокой конкуренции. Именно поэтому так важно уже сегодня начать работать над повышением посещаемости сайта.
По данным статистического анализа число сайтов в интернете превышает один миллиард, и каждый день это число увеличивается на полмиллиона. Существует множество различных типов сайтов, таких как интернет-магазины, сайты-визитки, лендинговые страницы, новостные ресурсы, доски объявлений и онлайн-кинотеатры. Все эти сайты стремятся к тому, чтобы привлекать реальных пользователей.
- Написание статей с оптимизацией под ключевые запросы. Основным критерием успеха является востребованность материалов. Проверить наличие спроса можно с помощью сервисов статистики поисковых систем. Они помогают определить, что и как часто ищет пользователь. Например, «Яндекс.Вордстат» показывает количество запросов в месяц по определенным фразам. Сервис также предлагает множество ключевых слов для использования в статье. Чтобы упростить процесс сбора запросов, можно воспользоваться специализированными сервисами. Новичкам можно порекомендовать бесплатный сервис «Букварикс».
Совет: В текст рекомендуется включать как можно больше малопопулярных (низкочастотных) ключевых слов. Конкуренция по таким запросам меньше, поэтому больше шансов попасть в топ поисковых результатов.
- Улучшение и обновление существующего контента. Для увеличения посещаемости можно использовать в существующих текстах популярные поисковые запросы пользователей. Сервисы, такие как Google Search Console, помогут вам в этом. Этот сервис позволяет узнать, какие ключевые слова используются для ранжирования конкретной страницы. Вы можете выбрать те запросы, которые могут привлечь больше всего посетителей — имеют наибольший потенциал. Улучшение внутренней оптимизации страницы и устранение технических проблем также помогут увеличить количество просмотров. На что следует обратить внимание:
- МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ЗАГРУЗКИ. Не забывайте: посетители вашего сайта не хотят ждать слишком долго, пока он загрузится. Они могут просто закрыть страницу и уйти, оставив вас с ухудшенными поведенческими факторами и без ожидаемой прибыли. Чтобы проверить этот параметр и получить рекомендации по улучшению, воспользуйтесь сервисом Test My Site от Google.
- АДАПТИВНЫЙ ДИЗАЙН. Ваш веб-ресурс должен корректно отображаться на всех устройствах, в том числе на мобильных. Чтобы найти проблемы с оптимизацией, используйте сервис Google Search Console.
- ДОСТУПНОСТЬ ВЕБ-СТРАНИЦЫ. Наличие страницы в XML-карте сайта и отсутствие запретов на индексацию в файле robots.txt. Воспользуйтесь сервисами Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер» для проверки параметров.
Контент на вашем сайте также рекомендуется оптимизировать для SEO. Текст должен быть:
- Уникальным. Для проверки уникальности текста можно использовать любой бесплатный сервис, например «Текст.ру». Если текст имеет низкую уникальность, его можно удалить, если он не является важным, или же переписать.
- Структурированным. Убедитесь, что текст разделен на логические абзацы и используйте подзаголовки разного уровня. Важно выделить ключевые мысли жирным шрифтом, курсивом или цветом. Подкрепите информацию на странице с помощью поясняющих изображений, цитат, таблиц, видео. Это поможет удержать внимание пользователя, а чем больше вовлечение, тем лучше поведенческие факторы и позиции вашего сайта в поисковых системах.
Не забудьте улучшить метатеги. Вручную напишите заголовок (title) и описание (description) для каждой страницы. Они составляют сниппет (часть информации в поисковой выдаче). Содержание должно содержать поисковые запросы, быть сжатым и привлекательным. Для нахождения слабых сниппетов воспользуйтесь Google Search Console.
Внедрите на своем веб-сайте микроразметку. Это позволит поисковым системам более точно понять содержимое вашего сайта. Благодаря этому в сниппетах появятся дополнительные элементы, что сделает их более привлекательными для пользователей и выделит в результатах поиска.
- Добавление кнопки «Поделиться». Ваши пользователи должны иметь возможность легко делиться понравившимся контентом в соцсетях. Для этого добавьте на сайт специальный блок с кнопками. Пользователи CMS (особенно Wordpress) могут установить плагин, активирующий этот модуль. Существуют также бесплатные сервисы вроде uSocial.
- E-mail-рассылки. Рассылки помогают привлечь обратно посетителей, которые ранее посещали сайт. Прежде чем начать рассылку, определите цели (предложения об акциях, скидках, новые статьи и т.д.) и подготовьте шаблоны писем. Поощрите посетителей на подписку, например, предлагая бонусы, доступ к бесплатным файлам или участие в вебинарах.
- Создание внутренних ссылок повышает значимость важных страниц, увеличивает видимость сайта в результатах поиска и улучшает его релевантность. Google Search Console позволяет увидеть страницы с малым количеством ссылок, а также популярные ресурсы, которые могут быть использованы для их укрепления.
- Внешние ссылки. Внешние ссылки помогают улучшить позицию сайта в поисковой выдаче и привлекают больше посетителей. Есть несколько способов получения таких ссылок:
- Публикации контента на известных сторонних платформах (Pikabu, VC.ru, Reddit и т.д.). Эти порталы открыты для любого пользователя. Но важно соблюдать установленные ими правила и учитывать интересы целевой аудитории, которая будет читать материал. Очень полезный контент обычно получает множество репостов, положительных оценок и комментариев.
- Форумы и сервисы вопросов и ответов. Найдите площадки с большим количеством посетителей и хорошей модерацией и изучите их правила. Учтите, что сайты, заброшенные администраторами и захваченные спамерами, не подходят для линкбилдинга.
- Анализ конкурентов. Изучение источников трафика других сайтов в вашей нише может помочь найти дополнительные ресурсы для получения ссылок. Similarweb и другие бесплатные онлайн-инструменты могут быть полезны для этого.
- Ведение канала на «Яндекс.Дзен». Публикация интересного и оригинального контента со ссылками на ваш сайт поможет привлечь новых посетителей.
- Гостевой блогинг. Не каждый блог согласится работать в этом направлении, но договориться о публикации все же можно.
Цель создания внешних ссылок — побудить пользователя, который увидит ссылку, нажать на нее. Поэтому не стоит размещать прогоны на форумах, бездумно рассылать спам в комментариях и использовать другие сомнительные методы увеличения ссылочного веса. Каждая ссылка должна выглядеть естественной и вызывать доверие. Если у вас нет времени разбираться во всех тонкостях этого метода, доверьте работу специалисту с соответствующим опытом.
- Публикация контента в социальных сетях, тематических сообществах. В крупных социальных сетях можно найти группы на любую тему. Многие из них позволяют своим участникам публиковать сообщения и следят за тем, чтобы не было спама. Обычно они отдают предпочтение полезным материалам, поэтому этот способ привлечения посетителей хорошо подходит для блогов и информационных сайтов.
- Если вы хотите разместить ссылку в группе, внимательно изучите публикуемые материалы, правила и аудиторию. Если вы станете активным участником сообщества и будете часто комментировать записи, участники и администраторы будут больше вам доверять. Это даст возможность чаще публиковать материалы без риска быть заблокированным. Кроме того, если подписчик имеет определенный авторитет в сообществе, его публикации, как правило, получают больше внимания.
- Размещение гостевых публикаций в вашем блоге. Если вы ведете популярный блог, предложите сторонним экспертам опубликовать в нем статьи. Это может привести к увеличению трафика и предоставить бесплатный контент. Чтобы отсеивать тех, кто хочет получить ссылку самым простым путем, разработайте редполитику и четко пропишите правила публикаций.
- Создание канала на видеохостинге. Пользователи находят интересующий их контент с помощью поисковых запросов. Кроме того, видеохостинги – это, прежде всего, рекомендательные системы. Все это позволяет привлекать больше посетителей на ваш сайт. Вот общие рекомендации:
- Создавайте видео на темы статей вашего блога, чтобы привлечь посетителей на сайт и увеличить просмотры. Ролик может быть в формате презентации, интервью, пошаговых инструкций и т. д. В видео можно упомянуть ресурс или добавить ссылку на статью в описание.
- Снимайте видео специально для видеохостинга и органично вставляйте в них рекламу вашего сайта. Чтобы увеличить количество просмотров, выбирайте актуальные темы, которые недостаточно раскрыты.
- Привлекайте пользователей на сайт с помощью ссылки в биографии. Если зрителям нравится ваш канал, они с готовностью будут искать дополнительную информацию о вас.
Это все, что нужно сделать. Опытные видеоблогеры также могут публиковать посты в сообществе и проводить прямые трансляции, чтобы рассказать аудитории о своем канале.
- Публикация изображений в Pinterest, «Постила». Крупные рекомендательные системы, которые специализируются на визуальном контенте, очень популярны среди пользователей. Если изображения в ваших статьях не случайные стоковые фотографии, а являются иллюстрациями, отвечающими конкретным потребностям пользователя, то стоит использовать эту возможность. Качественным и уникальным визуальным контентом можно делиться на форумах, социальных сетях, крупных порталах и так далее. Если картинка действительно интересная и полезная, она быстро распространится в Интернете.
В этом случае наши эксперты рекомендуют брендировать контент. Вы можете использовать фирменные цвета, добавить водяной знак с логотипом или ссылкой на ваш ресурс. Это поможет повысить узнаваемость вашего бренда и обеспечит дополнительные прямые переходы на ваш сайт.
Если ваш сайт нуждается в быстром привлечении большого количества посетителей, особенно когда вам нужны лиды, то использование только бесплатных методов продвижения будет недостаточным. В таком случае следует рассмотреть другие варианты.
- Партнерские программы. Этот способ подходит тем, кто использует свой сайт для продажи товаров или услуг. Он заключается в том, чтобы передать обязанности по продвижению сайта сторонним исполнителям за определенный процент от прибыли. Другими словами, оплачиваются не все посетители сайта, а только те, кто становится клиентом.
- Но у этого метода есть и недостатки. Несмотря на оплату только реальных клиентов, всегда существует риск мошенничества. Вместо реальных клиентов можно получить людей, которые исчезнут, так и не совершив покупку. Чтобы избежать потери денег, необходимо постоянно оценивать качество клиентов и контролировать партнеров. Для этого вы можете подключиться к партнерской программе или использовать специальные сервисы для коммерческих сайтов (E-AutoPay и другие).
- Контекстная реклама. К эффективным инструментам можно отнести объявления, которые показываются Яндексом и Google в поисковой выдаче в ответ на запрос пользователя. Расположение и формат объявлений могут быть различными, и от данных параметров зависит стоимость перехода. Оплата производится за каждый клик пользователя по ссылке на ваш сайт. Дополнительно вы можете размещать объявления на партнерских ресурсах. Если вы решили использовать контекстную рекламу, то имейте в виду, что в некоторых нишах стоимость продвижения может быть высокой. На коммерческих площадках это распространенный метод получения большого количества трафика, поэтому здесь очень высокая конкуренция.
- Наши эксперты настоятельно не рекомендуют такие платформы для новичков. Запуск кампаний требует тщательного подхода к настройке. Дилетанство чаще всего приводит к потере бюджета.
- Таргетированная реклама в соцсетях. Платные объявления также можно размещать на страницах социальных сетей. Каждый сайт имеет свои особенности, доступные инструменты и настройки, которые необходимо учитывать при запуске рекламной кампании. В противном случае, как и в случае с контекстной рекламой, существует риск напрасной траты рекламного бюджета. Опытные таргетологи знают некоторые «хитрости», позволяющие снизить стоимость рекламы. Например, если настроить объявления на тех пользователей, которые уже посещали сайт, переходы по таким объявлениям будут стоить значительно дешевле. Такой метод называется ретаргетингом.
- Реклама в сообществах. В социальных сетях можно размещать не только таргетированную рекламу, но и публиковать рекламные посты в тематических группах. Чтобы договориться о размещении, вы можете связаться напрямую с владельцем группы. Также можно использовать специальные биржи для экономии времени. Однако имейте в виду, что вам придется заплатить посреднику. Этот метод раскрутки может привести к финансовым потерям, если вы не проверяете группы, в которых публикуется реклама. Важно:
- Запросить статистику.
- Проанализировать контент (включая соответствие тематике сайта).
- Проверить активность пользователей (репосты, лайки, комментарии).
- Сравнить активных пользователей группы с портретом вашей целевой аудитории.
- Реклама у блогеров. Люди склонны доверять блогерам, поэтому рекламная кампания через них может быть очень эффективной. Главное условие успеха — найти подходящего блогера среди огромного количества инфлюенсеров. Вы можете искать их через биржи, такие как GetBlogger или EpicStars, или делать это вручную. Выберите блогера, чья аудитория совпадает с вашей. Обязательно потратьте время на изучение его контента, оцените стиль взаимодействия с подписчиками и их активность. Существуют специализированные сервисы, которые позволяют объективно анализировать аккаунты блогеров (например, TrendHero или LiveDune).
- Розыгрыши. Проведение конкурсов в социальных сетях происходит по простой схеме: участники подписываются на определенную группу или аккаунт и выполняют несложное задание. Такой прием можно использовать и на других интернет-ресурсах. При этом важно тщательно и подробно прописать условия, чтобы исключить недопонимание и возможные проблемы.
- Наши рекомендации: Если посещаемость вашего сайта низкая, то для увеличения активности на конкурсе вы можете воспользоваться вышеперечисленными методами для привлечения внимания.
Способы увеличения трафика сайта, рассмотренные в данной статье, не являются универсальными решениями со 100% гарантией успеха. Вероятно, вам потребуется потратить значительное количество времени на эксперименты для определения наиболее подходящей стратегии продвижения. Важно помнить о необходимости проведения промежуточного анализа результатов для выявления неэффективных каналов и сокращения затрат.