Реалии рынка: как бизнес теряет до 50% рекламного бюджета на фрилансерах?

2024-01-12 02:01:38 Время чтения 13 мин 249

Решил написать небольшую статью и разобраться с тем что должен делать специалист по рекламе. В данном случае разберем что включено в мои услуги по настройке Яндекс.Директ и РСЯ.

Я считаю что все специалисты по рекламе должны выполнять каждый ниже описанный шаг.
Если кратко, вот что входит в настройку рекламной кампании в Яндексе:- Анализ рынка, по направлению деятельности клиента.- Анализ конкурентов на предмет их количества, качества, «утепления» клиентов уникально-торговых предложений (УТП), акцент в текстах в ЯД, ключевых фраз и т.д.- Анализ цен на продукт и услугу клиента, а также цен за клик в ЯД.Анализ целевой аудитории (ЦА), готовых купить, просто интересующихся и тех, кто не искал, но им можно и нужно продать.- Сбор данных и статистика.Выявление и описание портрета покупателей для объекта рекламы, с помощью составления интеллектуальных карт.

По шагам:
- Сбор семантического ядра для поисковых запросов ЦА и СЕТЕЙ
- Разбивка полученных ключевых фраз на группы, по тематике направлений, степени теплоты, вложенных запросов, лояльности клиента к продукту для разных ссылок, УТП, цен, удобства и т.д.
- Разделение кампаний на ВЧ/НЧ; Горячие/Холодные - для каждой кампании свои цены, настройки тексты, минус слова и т.д.
- Распределение ссылок между группами для более точного вхождения с целью повышения конверсии.
- Сбор мусорных запросов и подготовка минус слов и минус фраз для кампании.
- Написание уникальных продающих текстов для поисковых запросов и СЕТЕЙ в разных вариантах для AB теста, с целью выявления наиболее конверсионного.
- Определение быстрых ссылок или якорей и написание продающих заголовков для них.
- Подбор или разработка продающих иллюстраций для объявления в СЕТЯХ и широкоформатных баннеров.
- Разработка текстово-графических объявлений.
- Настройка Яндекс Метрики, счетчика, целей.
- Реферальные хвосты, UTM-метки (разметка ссылок).
- Настройка ретаргетинга.- Настройка динамических кампаний (для интернет магазинов)
- Настройка целей.
- Яндекс-визитка.
- Определение расстановка цен.
- Подбор наиболее удачной стратегии показа.
- При необходимости разбивка на регионы кампаний для написания текстов для ЦА каждого региона.
- Настройка параметров рекламной кампаний.
- Настройка уточнений.
- Настройка описаний быстрых ссылок.
- Написание уточнений к ссылке.
- Условия подбора аудитории.
- Непосредственно заливка кампаний на аккаунт с полной настройкой и прохождения модерации.
- Ведение кампаний.
- Рекомендации по улучшению посадочной страницы.
И как мне кажется это лишь базовые пункты, которые обязательно должен выполнять исполнитель. Теперь подробно разбираем каждый этап. Что-то я буду пропускать, потому что это личные мои приемы, но важные этапы я покажу как можно подробнее.И так, начнем:

0. Подготовка после брифа (срок реализации 7-10 дней):

№1. Анализ рынка и предложения:Исследуем спрос на товар/услугу, так как мы занимаемся чаще всего продвижением товаров и услуг которые приобретаются онлайн, мы используем для анализа Яндекс.WordStat. (Смотри фото) Фото для примера и лучшего понимания

1 / 3

№2. По полученным запросам переходим в сервис оценки рекламного бюджета от Яндекса и вбив в поиск смотрим сайты/предложения конкурентов. (Смотри фото)

1 / 4

№3. По полученным сайтам проводим анализ предложений конкурентов, а также полное исследование сайта.

Анализируем воронку. Сайты конкурентов, ваш сайт. Проводим глубокую проверку сайта и воронки клиента, чтобы повысить конверсию и обойтись без сливов бюджетов. (Смотри фото)

1 / 2

SEO аудит и оптимизация сайта, для повышения его качества и улучшение ранжирования сайта в поисковиках.

№4. Проводим анализ ЦА и проводим интервью с её представителями.

  На этом этап подготовки оканчивается и только на первом этапе мы начинаем настраивать рекламный кабинет, метрики, аналитики, визитки, карты и т.д. Интересно, а много ли кто вообще проводить анализ ЦА, многие пишут что это включено в их услуги, а на самом деле?)))
Мне так наоборот в кайф общаться.Ну ладно, переходим к следующему шагу.  


1. Формирование объявлений и первичная настройка РСЯ и Директа. (срок реализации 2-4 дня)

№5. Разрабатываем УТП и создаем рекламные макеты.

№6. Вбиваем настройки в рекламный кабинет

№7. Настраиваем Яндекс метрику. Аналитика.

№8. Настройка ретаргетинга по целям

№9. Создаем Яндекс визитку для повышения доверия пользователей и охватов

№10. Упаковываем Яндекс.Бизнес и отправляем заявки на создание меток на картах

№11. Рассчитываем рекламный бюджет исходя из целей клиента и запускаем рекламные компании

  Первый этап закончили, а дальше что? Запустили и забыли? Нет! Дальше мы делаем отчеты клиенту по рекламе, чтобы он понимал куда расходуется его бюджет. Заменяем выгоревшие связки, следим за показателями сайта, контролируем рекламный бюджет.  


2. Отслеживание эффективности рекламы и её улучшение, контроль рекламного бюджета на весь срок сотрудничества. Замена выгоревших связок.

№12. Формируем отчеты напрямую из рекламного кабинета Яндекса.

№13. По мимо отслеживания эффективности рекламных связок, мы пристально следим за работоспособностью сайта и при необходимости улучшаем сайт

  Полная поддержка клиента на весь срок сотрудничества и никак иначе.Как мне кажется, каждый рекламный специалист должен подходить к проекту на столько серьезно, как к своему бизнесу. Должно происходить полное погружение в продукт. С моей точки зрения только так можно запустить эффективную рекламу. Есть что ещё добавить?  
Разумеется я не каждый шаг расписал, пропустил порядка 10-ти еще шагов, но это личные наработки.

Для бизнеса: Ознакомиться
Связаться: Максим Васильев
Канал: Макс Васильев |мой путь до big идеи|