Как провалить ребрендинг. Вредные советы.

2024-01-16 15:59:06 Время чтения 7 мин 296

В каждом бизнесе наступает тот самый момент, когда созревает вопрос брендинга или ребрендинга.

И, как в каждом процессе, можно совершить все возможные ошибки и завалить самый оптимизированный процесс.

Сегодня топ вредных советов, как провалить собственный ребрендинг

  1. Заполняйте бриф от агентства минут за 5. Он точно не стоит вашего внимания.

Конечно, агентство высылает бриф исключительно из собственной вредности, и никогда им не пользуется в работе.

А если серьезно. Информация в брифе - стартовая для понимания ниши, продукта, целей и задач бизнеса. Именно в брифе содержится информация., которая служит точкой отсчета для работы команды. После его получения, аналитики занимаются изучением рынка, конкурентов, смотрят отечественный рынок и не только, включая цветовые решения, ищут уникальные комбинации, которые выделяют бренд среди конкурентов. Благодаря брифу, агентство формирует план решений, которые будут служить бизнес-целям заказчика.

с просторов сети
  1. Никогда не привлекайте к процессу ЛПРов.

            Брендинг - процесс никоим образом с бизнесом не связанный, поэтому им должны заниматься сотрудники, в которых “есть время на это”.

На самом деле. Ситуации, когда уже согласованные ответственными сотрудниками работы, были просто отклонены собственником бизнеса уже на финальном этапе, крайне часты - причем как в небольшом бизнесе, так и в крупных компаниях и даже банках. Транслирование собственного видения, прошедшее даже через “пару рук”, превращается в нечто совершенно иное, чем  задумывалось в голове ЛПР.

именно так вас и "услышат"
  1. Как можно чаще используйте формулировку “мне не нравится”.

Игра в Угадайку - это любимая игра любого агентства. Это сильно ускоряет все процессы, в том числе способствует креативным идеям.

Если серьезно. Любое агентство стремится к реализации бизнес-целей заказчика и работает на бизнес-языке. Конечно, внесение правок и уточнение формулировок - нормальный рабочий процесс, только работать это будет только в том случае, если требования формализованы. Уточнить, что “эта кнопка на сайте” должна быть в левом нижнем углу потому, что клиенты годами пользовались ей именно там - нормально, мы сохраняем привычный клиентский путь. Почему эта кнопка “мне не нравится” мы угадать не способны, а соответственно бизнес-задачу мы также решить не можем.

  1. В процесс должны вовлекаться абсолютно все заинтересованные люди, причем не одномоментно, а по очереди, внося все новые вводные, перечеркивающие все предыдущие.

Несомненно, крайне важно привлечь к процессу родственников, друзей “со вкусом” и десяток коллег, которые никакого отношения к маркетингу не имеют, но очень важны в производственном процессе.

А если серьезно. Брендинг - такой же процесс, как и любой другой в бизнесе, оцифрованный, с понятными целями, задачами и реализацией. Тот, кто вовлекается в него, должен четко понимать и язык дизайна (цветовые решения), и конкурентную нишу, говорить языком лидов/воронок/kpi и понимать их связь с процессом брендинга. Иначе печально известной судьбы “письма Шарика” не избежать.

  1. Требуйте выполнения работ как можно быстрее - ведь вы же все-таки решились, а значит все должно быть готово “завтра”.

Отдельный вид этого искусства - заполнить бриф перед новогодними или майскими праздниками с надеждой получить готовую работу сразу после каникул.

Если серьезно. Помните, знаменитый анекдот - даже если постараться, девять женщин не смогут родить ребенка за один месяц. Брендинг - это процесс, имеющий свои этапы, следующие один за одним, каждый из которых требует временных затрат. Если ускорить все эти этапы, то на выходе вы получите “продукт” с недоизученным рынком, не проведенным конкурентным анализом, без проработки нескольких брейнштормов и многого другого. По сути, суррогат, а не полноценную работу. И да, без вашего участия ни один из этапов не может обойтись.

  1. Ваши конкуренты настолько хороши, что их стоит повторить.

“Китайская модель” - скопируй и зарабатывай уместна везде, в брендинге - тоже.

На самом деле. Конечно, стоит различать бизнес исключительно для “зарабатывания денег” - например, обычный киоск с кофе или пирожковая в людном месте, и тут даже забавно может выглядеть история с “копированием” и переиначиванием известных брендов. Если же бренд - это дело жизни и игра вдолгую, то этот бизнес достоин быть уникальным.

Анонимный шедевр из сети
  1. Вы точно знаете, как надо -  настаивайте на этом. 

На самом деле. Конечно же, нет лучшего эксперта, чем тот, кто этот бизнес делает “своими руками”, но в процессе брендинга есть масса процессов, которые живут по определенным законам, и только эти законы делают процессы рабочими. Самый “горячий пример” - SEO-оптимизация нового сайта по ключевым словам. Конечно, названия ваших “товаров”, даже вымышленные - это важно. Для красивых каталогов, буклетов, упаковки.

Но ни один человек в мире не ищет, к примеру Упхетту, а вот кофе-пресс или заварочный чайник - да. Именно так устроен один из ключевых процессов запуска обновленного сайта, для этого специалисты агентства оценивают и анализируют специальные источники, чтобы ваш сайт “попадал в выдачу”.

известный "ушедший" магазин

Всем удачных брендингов и ребрендингов!