И, как в каждом процессе, можно совершить все возможные ошибки и завалить самый оптимизированный процесс.
Сегодня топ вредных советов, как провалить собственный ребрендинг
Конечно, агентство высылает бриф исключительно из собственной вредности, и никогда им не пользуется в работе.
А если серьезно. Информация в брифе - стартовая для понимания ниши, продукта, целей и задач бизнеса. Именно в брифе содержится информация., которая служит точкой отсчета для работы команды. После его получения, аналитики занимаются изучением рынка, конкурентов, смотрят отечественный рынок и не только, включая цветовые решения, ищут уникальные комбинации, которые выделяют бренд среди конкурентов. Благодаря брифу, агентство формирует план решений, которые будут служить бизнес-целям заказчика.
Брендинг - процесс никоим образом с бизнесом не связанный, поэтому им должны заниматься сотрудники, в которых “есть время на это”.
На самом деле. Ситуации, когда уже согласованные ответственными сотрудниками работы, были просто отклонены собственником бизнеса уже на финальном этапе, крайне часты - причем как в небольшом бизнесе, так и в крупных компаниях и даже банках. Транслирование собственного видения, прошедшее даже через “пару рук”, превращается в нечто совершенно иное, чем задумывалось в голове ЛПР.
Игра в Угадайку - это любимая игра любого агентства. Это сильно ускоряет все процессы, в том числе способствует креативным идеям.
Если серьезно. Любое агентство стремится к реализации бизнес-целей заказчика и работает на бизнес-языке. Конечно, внесение правок и уточнение формулировок - нормальный рабочий процесс, только работать это будет только в том случае, если требования формализованы. Уточнить, что “эта кнопка на сайте” должна быть в левом нижнем углу потому, что клиенты годами пользовались ей именно там - нормально, мы сохраняем привычный клиентский путь. Почему эта кнопка “мне не нравится” мы угадать не способны, а соответственно бизнес-задачу мы также решить не можем.
Несомненно, крайне важно привлечь к процессу родственников, друзей “со вкусом” и десяток коллег, которые никакого отношения к маркетингу не имеют, но очень важны в производственном процессе.
А если серьезно. Брендинг - такой же процесс, как и любой другой в бизнесе, оцифрованный, с понятными целями, задачами и реализацией. Тот, кто вовлекается в него, должен четко понимать и язык дизайна (цветовые решения), и конкурентную нишу, говорить языком лидов/воронок/kpi и понимать их связь с процессом брендинга. Иначе печально известной судьбы “письма Шарика” не избежать.
Отдельный вид этого искусства - заполнить бриф перед новогодними или майскими праздниками с надеждой получить готовую работу сразу после каникул.
Если серьезно. Помните, знаменитый анекдот - даже если постараться, девять женщин не смогут родить ребенка за один месяц. Брендинг - это процесс, имеющий свои этапы, следующие один за одним, каждый из которых требует временных затрат. Если ускорить все эти этапы, то на выходе вы получите “продукт” с недоизученным рынком, не проведенным конкурентным анализом, без проработки нескольких брейнштормов и многого другого. По сути, суррогат, а не полноценную работу. И да, без вашего участия ни один из этапов не может обойтись.
“Китайская модель” - скопируй и зарабатывай уместна везде, в брендинге - тоже.
На самом деле. Конечно, стоит различать бизнес исключительно для “зарабатывания денег” - например, обычный киоск с кофе или пирожковая в людном месте, и тут даже забавно может выглядеть история с “копированием” и переиначиванием известных брендов. Если же бренд - это дело жизни и игра вдолгую, то этот бизнес достоин быть уникальным.
На самом деле. Конечно же, нет лучшего эксперта, чем тот, кто этот бизнес делает “своими руками”, но в процессе брендинга есть масса процессов, которые живут по определенным законам, и только эти законы делают процессы рабочими. Самый “горячий пример” - SEO-оптимизация нового сайта по ключевым словам. Конечно, названия ваших “товаров”, даже вымышленные - это важно. Для красивых каталогов, буклетов, упаковки.
Но ни один человек в мире не ищет, к примеру Упхетту, а вот кофе-пресс или заварочный чайник - да. Именно так устроен один из ключевых процессов запуска обновленного сайта, для этого специалисты агентства оценивают и анализируют специальные источники, чтобы ваш сайт “попадал в выдачу”.
Всем удачных брендингов и ребрендингов!