Главные тренды digital-маркетинга 2024

2023-12-26 12:28:03 Время чтения 10 мин 1383

Интернет-маркетинг активно развивается, учитывая изменения в поведении потребителей и внедрении новых технологий. В 2024 году ожидается еще больше инноваций, формирующих тренды и определяющих успех в digital-сфере. Рассмотрим ключевые факторы, трансформирующие интернет-маркетинг в течение ближайших лет.

1. Анализ данных

Современный маркетинг все больше полагается на анализ данных и персонализированный подход. С постоянным ростом объемов информации и развитием технологий, компании сталкиваются с необходимостью более глубокого и информативного анализа данных для принятия решений и создания более эффективных маркетинговых стратегий.

Среди основных направлений анализа данных в интернет-маркетинге выделяются глубокий анализ потребительского поведения, прогнозирование результатов маркетинговых кампаний, тенденций рынка и клиентского поведения, мониторинг ключевых метрик. Для маркетинговой аналитики можно использовать Яндекс Метрику.

2. Омниканальный маркетинг

Эта стратегия направлена на объединение различных каналов маркетинга (онлайн и офлайн) для создания единообразного и непрерывного клиентского опыта.

Основной принцип омниканального маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить клиентам качественное и единообразное взаимодействие с брендом независимо от выбранного ими канала коммуникации. Это означает, что информация и предложения, представленные на одной платформе, должны быть согласованы с теми, что предлагаются на других платформах. Важно, чтобы клиенты могли переключаться между каналами (например, от сайта к мобильному приложению) без потери информации и удобства использования.

Преимущества омниканального маркетинга очевидны. Во-первых, клиенты получают единый и непрерывный опыт взаимодействия с брендом, что повышает их лояльность и уровень удовлетворенности. Во-вторых, омниканальный маркетинг позволяет лучше понять потребности и предпочтения клиентов, так как данные об их поведении могут быть собраны и проанализированы из разных источников. В-третьих, омниканальный маркетинг помогает оптимизировать бюджет маркетинговых кампаний, так как компания может сосредоточиться на каналах, которые наиболее эффективны для ее целевой аудитории.

3. Упрощение коммуникации

С каждым годом бренды стремятся к всё большему упрощению коммуникации, поддержанию ясного и простого общения с целевой аудиторией в ответ на глобальное информационное перенасыщение.

Сюда входит отказ от сложной терминологии, использование видеоконтента и инфографики, краткость и четкость рекламных сообщений, упрощение пользовательских интерфейсов: отказ от сложного и запутанного дизайна в пользу более простого и интуитивно понятного. Потребитель настолько перегружен информацией, что даже небольшие усилия могут стать препятствием к восприятию контента.

4. Видеоконтент

Статистика показывает, что видеоролики эффективнее привлекают внимание пользователей и удерживают его дольше, чем текстовые и статичные изображения. У всех крупных платформ соцсетей уже появились отдельные ленты с вертикальными роликами: YouTube Shorts, VK Клипы, «Дзен», сторис в Telegram. В роликах делают обзоры продукта, рассказывают истории, обучают пользователей.

Бренды все чаще создают сюжетные видеоролики, которые рассказывают историю, а не только продают продукты или услуги. Сюжетные видеоролики вызывают эмоциональную реакцию у зрителей и помогают им лучше запомнить и узнать больше о компании или бренде.

Также продолжают набирать популярность прямые трансляции и стримы. Видеотрансляции позволяют людям смотреть в реальном времени музыкальные концерты, спортивные мероприятия, захватывающие видеоигры и прочие мероприятия. Компании и бренды используют прямые трансляции для проведения презентаций, вебинаров, QA-сессий и взаимодействия с аудиторией.

5. Персонализация

Потребители устали от массовой безликой рекламы, им неинтересно получать предложения, не соответствующие личным потребностям. Использование данных о предпочтениях клиента, истории покупок, поведения в интернете и другой аналитики поможет маркетологам лучше понять свою аудиторию и предложить индивидуальные решения для каждого клиента. Создание контента включает персонализированные электронные рассылки, рекомендации и сообщения, адаптированные к потребностям аудитории.

Персонализация помогает установить глубокую связь с клиентами, улучшить их опыт взаимодействия с брендом и повысить вероятность конверсии.

6. Искусственный интеллект

ИИ будет продолжать изменять маркетинговый ландшафт, помогая в автоматизации процессов, улучшении персонализации и оптимизации кампаний. Автоматизированные системы будут использоваться для управления контентом, анализа данных и обслуживания клиентов.

Использование ИИ для анализа и обработки данных позволяет получать более точные и информативные выводы о поведении потребителей, тенденциях рынка, а также для прогнозирования результатов маркетинговых кампаний. Кроме того, ИИ используется для анализа ключевых слов, разработки контентных стратегий, оптимизации контента.

7. Голосовой поиск

С развитием голосовых помощников и рынка умных колонок, запросы голосового поиска становятся все более и более популярными. Маркетологам стоит оптимизировать свой контент, чтобы сделать его более доступным для таких поисковых запросов. 

Обратите внимание, что голосовым поиском аудитория чаще всего пользуется, чтобы задать какой-то вопрос, поэтому на сайте бренда должны быть четкие и ясные ответы на самые популярные запросы в релевантной тематике. Также голосовые запросы зачастую связаны с поиском контактов, адреса компании, поэтому важно оптимизировать сайт для локального SEO.

8. Рост влияния микроинфлюенсеров

Микроинфлюенсеры, обладающие относительно небольшой, но преданной аудиторией, становятся все более влиятельными в интернет-маркетинге. В 2024 году мы видим увеличение спроса на сотрудничество с микроблогерами, чья аутентичность и способность тесно взаимодействовать с аудиторией привлекают внимание брендов.

Одной из главных причин роста влияния микроинфлюенсеров является усталость аудитории от традиционной рекламы. Потребители все чаще склоняются к тому, чтобы доверять мнению обычных людей, а не рекламным кампаниям. 

Микроинфлюенсеры создают более доверительные отношения со своей аудиторией, так как обычно поддерживают персональные связи с подписчиками, участвуют в общении и делятся особенностями своей жизни, показывая, что они такие же люди с такими же потребностями. Это позволяет создавать глубокий эмоциональный контакт и повышает вероятность того, что их рекомендации будут приняты на веру.

Кроме того, сотрудничество с микроблогерами обычно стоит дешевле, чем с крупными инфлюенсерами, что делает этот вариант более доступным для малых и средних компаний.

9. Геймификация

Геймификация основана на идее использования элементов игр для привлечения и удержания внимания пользователей. Одно из применений геймификации в интернет-маркетинге – это увеличение вовлеченности пользователей в контент, продукт или услугу. Сюда относятся всевозможные викторины, тесты, чат-боты, опросы, конкурсы активности, онлайн-марафоны, квизы, интерактивы. Это дань поколению Z, которые являются активной платежеспособной аудиторией.

Кроме того, к инструментам геймификации можно отнести:

  1. Программы лояльности и бонусные системы: компании используют накопление баллов и достижение разных уровней для стимулирования покупок и укрепления лояльности клиентов.
  2. Игровые приложения и мобильные игры для брендов. Многие компании создают собственные игры, связанные с их продуктами или услугами, чтобы развлечь аудиторию, а также привлечь и удержать внимание.
  3. Обучающие платформы с элементами геймификации. В образовательной сфере используются игровые элементы для повышения мотивации и эффективности обучения.

Скучные и простые сервисы, хоть и сохраняют востребованность у целевой аудитории, значительно проигрывают по популярности геймифицированным платформам. Как это решить? Добавьте интерактивные функции на ваш сайт. Это могут быть ежемесячные акции, викторины, опросы, тесты, онлайн-калькуляторы и многое другое. Но не переусердствуйте: ваша площадка должна сохранить достойный вид, удобный для использования.

10. Инклюзивность

Маркетинг – это не просто продвижение продуктов, но и передача ценностей, убеждений и миссии бренда. Инклюзивность в маркетинге означает создание стратегий и кампаний, которые охватывают широкий спектр аудитории, включая людей с различными физическими и когнитивными способностями, а также представителей различных культур и общностей.

Инклюзивный маркетинг стремится отобразить разнообразие аудитории в своих кампаниях и рекламных материалах, позволяя каждому человеку чувствовать себя признанным и включенным. Поэтому привлекаются модели разного возраста, пола, национальности, веса и цвета кожи, в коммуникации тщательно выбираются слова и избегаются стереотипы. Кроме того, инклюзивность проникает во все сферы, включая найм, где важно отсутствие дискриминации внутри компании.

Выводы:

Интернет-маркетинг в 2024 году представит собой захватывающую смесь технологических инноваций, эмоционального вовлечения и новых технологий искусственного интеллекта. Компании, которые будут разумно применять тренды, смогут улучшить свое взаимодействие с аудиторией, увеличить конверсию и укрепить свои позиции на конкурентном рынке.