Дизайнерское освещение магазина хоккейной амуниции

2023-12-27 16:53:03 Время чтения 4 мин 63
Магазин хоккейной амуниции в ТРЦ «Небо», г. Москва

Задача дизайнерского освещения хоккейного магазина 

  1. Повысить привлекательность товаров: когда глянцевые щитки переливаются на свету, выглядит очень эффектно. Хочется приходить в такое магазин снова и снова. 
  2. Улучшить цветопередачу: мало кому понравится принести вещь домой и выяснить, что она совсем не того цвета. 
  3. Сделать посещение комфортным для посетителей: вряд ли клиенты с удовольствием будут ходить между темными рядами и пытаться найти нужную вещь. 
  4. Вписаться в общий дизайн: хотелось превратить помещение в модное пространство, где и сами светильники будут гармонично вписываться в общий стиль интерьера. 

Наш заказчик изучил похожий опытов магазинов спортивной экипировки и понял, что ему потребуются фигурные светильники для качественного освещения.   

Нормы освещения торговых залов

Чтобы не ошибиться при подборе освещения, мы рекомендуем ориентироваться на нормативные требования в СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение». Для магазинов по продаже спортивных товаров речь идет об освещенности не меньше, чем 300 люкс. Но по нашему опыту, лучше все-таки выбирать даже большие значения: 500-700 люкс, особенно если есть мелкие товары. 

Подбор светильников для торгового освещения магазина

Для решения задачи потребовались следующие модели светильников:

  1. Круглые светильники (10 шт) мощностью 85 Вт диаметром 1000 мм. Они будут располагаться над стеллажами с товаром и создавать основное освещение. 
  2.  Линейные светильники (4 шт) длиной 1250, 2000 и 2500 мм, которые подвешиваются на тросах над тремя зонами: кассой, примерочной и мастерской, где требуется особенно высокая освещенность.
  3. Трековые светильники (6 шт), которые будут крепиться на общий шинопровод и поворачиваться в нужную сторону, создавая акцентированные пятна света.
Линейные, круглые и трековые светильники для дизайнерского освещения магазина

Дополнительно по просьбе заказчика мы выкрасили светильники в точном соответствии с цветом потолока по каталогу RAL, изготовили светильники за несколько дней, а также доставили светильники на объект после 22:00 — чтобы монтаж в ТРЦ не мешал посетителям.

Что важно учесть при дизайнерском освещении магазина

1. Мы рекомендуем выполнять светотехнический расчет перед покупкой, чтобы не ошибиться с количеством и расположением светильников. 

2. Выбирайте светильники с цветовой температурой 4000-5000К — это позволит снизить нагрузку на глаза продавцов.

3. Индекс цветопередачи CRI должен быть не меньше 80, чтобы покупатели не ошиблись с цветом при выборе спортивной формы. 

4. При общении с менеджером обязательно сообщайте не только технические нюансы и пожелания, но и организационные: например, что требуется доставка поздно ночью.