22 и 23 февраля 2025 года на сцене Александринского театра пройдет балет по одноименному роману Льва Толстого «Анна Каренина». Когда-то роман был противоречиво встречен современниками, но до сих пор зрителю интересна история пагубных страстей и эволюции персонажей, рассказанных в пластике танца театром балета Бориса Эйфмана.
Билеты на балет «Анна Каренина» Бориса Эйфмана в Александринском театре – это возможность принципиально по-новому прочесть произведение русской классики, знакомое с детства.
Именно Эйфман стал тем хореографом-первопроходцем, который сделал танец языком души человеческой, его разума, его эмоций. За двадцать с лишним лет с момента премьеры, «Анна Каренина» успела покорить и Париж, и Лондон, и Америку, не раз ставилась на лучших российских сценах, а в залах яблоку негде было упасть. Современный зритель, кажется, только того и ждал – пластикой тела понять, что же происходит внутри у героев бессмертной классики. Да еще под музыку Петра Чайковского, которая как нельзя лучше пришлась к непростому произведению Толстого. Постепенно теряется у главной героини и любовь к сыну, и уважение к нравственным и моральным нормам общества – все пошло под откос из-за страсти к Вронскому. Даже собственной жизни она не пожалеет, запутавшись в перипетиях собственных чувств и желаний.
Все линии толстовского романа намеренно и очень высокохудожественно сведены к любовному треугольнику: Каренин - Анна - Вронский. Томление, смятение, неудержимость и неутолимость желания – лейтмотив эйфмановского балета, в котором все через край, всего столько, что в сюжете появляется «наркотический сон» Анны, бессонница ее и Вронского, брошенность маленького сына Сережи, который словно бы намеренно отодвинут от главных персонажей игрой света.
А финал и вовсе потрясает воображение, ведь поезд создан усилиями танцоров – четыре ряда артистов изображают колеса и страшную, неотвратимо надвигающуюся судьбу, от которой предстоит погибнуть Анне. Поражает необычность и основательность взглядов Эйфмана на толстовский роман, из которого настолько поразительно изобретательно выхвачены новые смыслы, что остается только восхищенно аплодировать талантливому режиссеру и хореографу.