18 ноября на сцене Александринского театра зрителей состоится вечер современной хореографии в рамках фестиваля «Дягилев P.S». Это событие не имеет аналогов, ведь международное мероприятие всегда собирает только самые лучшие выступления на крупнейших сценах Санкт-Петербурга.
Фестиваль «Дягилев P.S», который проводится в России ежегодно уже более десяти лет под руководством Натальи Метелицы и Теодора Курентзиса, направлен на то, чтобы познакомить публику с современной хореографией, повторяя шаги, предпринятые знаменитым импресарио Сергеем Дягилевым, когда он открывал балет миру в целом.
Билеты на вечер современной хореографии, фестиваль «Дягилев P.S» - это погружение в осовремененный академический танец, в котором время и пространство не властны над возможностями человеческого тела, а фантазия больше не имеет границ.
Это уже пятнадцатый сезон фестиваля «Дягилев P.S», и как обычно, его организатор Теодор Курентзис и Наталья Метелица подбирают только самые актуальные постановки для зрителя. Новаторство открывает лучшие грани современного искусства, которое постоянно меняется, становясь пространством, в котором зрителю комфортно.
На сцене Александринского театра будут показаны хореографические достижения таких мастеров, как Максим Севагин, Слава Самодуров, Юрий Посохов, Кирилл Радев, Константин Семенов и Ксения Тернавская. К исполнению танца привлекли самых ярких танцоров страны. В исполнении артистов танцевальных трупп МАМТа, «Балета Москва» хореография будет на совершенно новом уровне. Современный балет настолько многолик и многообразен, что поражает воображение. Также зрителей ждут хореографические опусы, не входящие в текущий репертуар ни одного из театров и фрагмент премьеры одной из ключевых трупп. Задача хореографов была переосмыслить классический академический танец, сохранив в нем все лучшее.
В прошлом году балет Максима Севагина уже участвовал в фестивале. Его работа «Совершенная ошибка» продолжила любовь молодого хореографа к оксюморонным названиям и сочетанию контрастных скоростей движений. Одна пара быстро двигается под резкие звуки скрипки в глубине сцены, в то время как другая, также в глубине сцены, медленно и томно танцует под звуки фортепиано. Женщина кладет голову на плечо своего партнера, а затем ее беззвучно поднимают в воздух. Внезапно наступает «лебединый» момент, когда звучит короткая музыкальная ода на тему «Одетты» Чайковского, и адажио из «Лебединого озера». Но не успевает зритель увидеть его, как оно прерывается несколькими отрывистыми аккордами скрипки. Все четверо танцоров двигаются, басовые аккорды на фортепиано создают диссонанс, предлагая страстное завершение или расставание в зависимости от изменения настроения движения. В этом году на фестивале будет представлен отрывок «Совершенной ошибки», который уже давно полюбился зрителям.