CARCRAFT и Авто-Белогорье: трейд-ин, рост и безопасность

2025-09-01 00:53:04 Время чтения 8 мин 229

У редакции CARCRAFT состоялся разговор с Максимом Уткиным — директором направления автомобилей с пробегом группы компаний «AB Motors», управленцем, стратегом и экспертом регионального автобизнеса. Мы поговорили о росте в условиях нестабильности, трендах рынка, трейд-ине как ключевом канале и о том, почему надёжный партнёр в финансировании сегодня важнее, чем когда-либо.

В каком сегменте рынка работает ваша компания и с какими брендами вы сотрудничаете?

— Меня зовут Максим Уткин, я директор направления автомобилей с пробегом группы компаний «AB Motors». Мы присутствуем на рынке уже 15 лет. Начинали в Белгороде, затем расширились в Старый Оскол и Воронеж. Сейчас у нас 8 дилерских центров: четыре в Белгороде, три в Осколе и один в Воронеже. Работаем с автомобилями с пробегом и представляем 15 брендов. В нашем портфеле есть LADA, УАЗ, EXEED, OMODA, JAECOO, JAC, FAW, JETOUR, «Kaiyi», «Baic» «Jetta», Renault, Kia, Volkswagen и «Pango cars» .

Какие ценности лежат в основе вашей компании, и как они отражаются в повседневной работе?

— Основная наша ценность — это лояльность к каждому клиенту. Мы стремимся, чтобы покупка автомобиля была максимально простой, комфортной для клиента. Гордимся тем, что наши клиенты доверяют нам. Все дилерские и сервисные центры группы «AB MOTORS» получают максимальные баллы по удовлетворенности клиентов — это подтверждает высокий уровень сервиса, внимательного подхода и качества работы. Уважительно относимся к сотрудникам, постоянно обучаем команду, тестируем и внедряем новые инструменты. Мы не стоим на месте, мы развиваемся и движемся вперёд.

Каким для вас был 2024 год? Пришлось ли менять бизнес-модель?

— Год получился переломным. Если раньше основной канал поступления автомобилей был через выкуп, то в 2024-м мы перешли на модель, в которой доминируют трейд-ин и трейд-ап. Сейчас это основные направления. Думаю, и в 2025 году тренд сохранится.

Какие новые бренды планируете добавить в 2025 году?

—В этом году мы уже расширились, добавили JETOUR. А вот что будет дальше — покажет второе пулогодие. Пока в планах держим ситуацию под контролем и будем смотреть по рынку.

Как изменился объём продаж за прошедший год?

— В сравнении с 2023 годом мы приросли примерно на 20%. Но год был нестабильный: рынок вел себя хаотично, были и провальные месяцы, и взлёты.

Как повлияли рыночные изменения на сервисные подразделения?

— В сервисе объёмы однозначно выросли. Точно по цифрам не скажу, но увеличилось количество сотрудников, соответственно, и зарплаты подросли. Всё развивается, сервис работает активно.

Рассматриваете ли вы запуск новых направлений, например, коммерческий транспорт или технику для хобби?

— Пока таких планов нет. Мы идем по своему пути — развиваем направление легкового транспорта. Это наш основной фокус.

Какие бренды сейчас наиболее востребованы среди покупателей? Останутся ли они актуальны в 2025 году?

— Безусловный лидер — это LADA. Это отечественный бренд, который активно поддерживается государством. И я уверен, что он всегда будет востребован. На втором месте по продажам новых авто, китайские марки. Сейчас они хорошо продаются, и я думаю, что сохранят свои позиции и в следующем году.

Как вы относитесь к параллельному импорту и росту продаж в этом сегменте?

— Я скептически отношусь к параллельному импорту. Рост продаж в данном сегменте временный. Всё-таки дилерские автомобили сегодня в более выгодной позиции: они в наличии с гарантией, безопаснее, прозрачнее, клиенту проще сдать свой автомобиль, доплатить в кредит и уехать на новом. А это важные преимущества, которых у параллельного импорта нет.

Что вы думаете о выкупе автомобилей с улицы? Это больше риск или возможность?

— Это направление всегда было рискованным. Но при грамотной структуре и чётких точках контроля это настоящее окно возможностей. Главное –это мотивация и кадры, работать с профессиональными, обученными байерами и быть готовыми к трудозатратам.

Планируете ли увеличить объёмы закупок в 2025 году? Какие ресурсы для этого необходимы?

— Да, увеличение объемов планируем, одновременно с уменьшением сроков оборачиваемости. Как правило, в бюджете закладываем рост примерно на 20–25%. Для этого понадобятся финансовые инструменты, профильные программы, с которыми мы уже работаем, и, конечно, обучение персонала. Всё это помогает двигаться в ногу с рынком.

С какими сложностями сталкиваетесь при работе с банками?

— Основная проблема — это ограничение по лимитам для клиентов из-за высоких страховых требований банков. Плюс банки включают больше своих доп. продуктов, что мешает продавать допы салона. Кредиты стали менее маржинальны, и это ощутимо.

Вы начали работать с программой финансирования автомобилей по трейд-ин. Насколько она перспективна?

— Мы продолжаем работать с выкупом, но объёмы немного снизили. Сейчас используем платформу CARCRAFT, в частности Momentum Pay. Это удобно и для нас, и для клиентов. Продукты CARCRAFT (трейд-ин, трейд-ап, факторинг), считаю очень перспективными.

Когда и как вы узнали о CARCRAFT?

— Впервые познакомились в 2022 году на конференции Avito «Высшая передача». Уже тогда направление показалось перспективным и, что важно, надёжным.

Что стало ключевым фактором для начала сотрудничества с платформой?

— Решающими стали рекомендации коллег из авторитейла. Многие уже работали с CARCRAFT. Мы долго взвешивали целесообразность подключения к платформе с финансовым отделом и в итоге решили подключиться. Сейчас считаем, что сделали правильный выбор.

Какими продуктами CARCRAFT вы пользуетесь?

— Основной инструмент — это Momentum Pay. Система быстрых платежей удобна и нам, и клиентам. Всё просто: менеджер заполняет данные, прикрепляет документы, сделка проходит быстро и безопасно.

Какие преимущества сотрудничества с CARCRAFT можете выделить?

— Во-первых, безопасность сделок и платежей. Во-вторых, удобство: деньги приходят моментально, всё работает как надо. И, конечно, техподдержка. Любые вопросы решаются быстро. Написали в телеграм и поехали дальше.

Максим Уткин — директор направления автомобилей с пробегом группы компаний «AB Motors»

Группа компаний «AB Motors» — ведущий игрок автомобильного рынка Центрального региона.

ГК «AB Motors» — это сильная, опытная и динамично развивающаяся команда, которая с 2009 года работает на автомобильном рынке. Представлена в трёх городах: Белгороде, Старом Осколе и Воронеже, и насчитывает 8 дилерских центров. В команде — около 300 профессионалов, которые ежедневно работают с клиентами, помогая им выбрать, обслуживать и наслаждаться автомобилем.

CARCRAFT — лучшая в России мультибанковская онлайн-платформа финансирования автомобильного бизнеса по результатам исследования Автостат. Ведет свою деятельность с 2016 года, имеет базу более 500 российских авторитейлеров, включая ТОП-10 крупнейших игроков рынка. Сотрудничает с 19 банками. Количество финансовых операций превышает 10 млрд. руб. в месяц. Пятикратный победитель конкурса «IT-Революция в автобизнесе» 2021-2025 гг.