CARCRAFT и Алена Коновалова: «В финансах нет места хаосу — только системность и партнерство»

2025-09-01 00:47:40 Время чтения 8 мин 256

Редакция CARCRAFT взяла интервью у Алены Коноваловой — директора департамента по работе с финансовыми организациями, человека, который умеет выстраивать сложные партнерства, превращая их в системные и результативные проекты. Мы обсудили, как создавать эффективные департаменты с нуля, почему банки - это в первую очередь про людей, а не про деньги, и как личная структурность помогает выдерживать самые непростые переговоры.

— Алена, вы работаете в Департаменте по работе с финансовыми организациями. Звучит солидно. Расскажите простыми словами, чем именно вы занимаетесь.

— Моя зона ответственности — это коммуникация с банками и решение всех задач, связанных с потребностями бизнеса нашей группы компаний . Первое, это привлечение ликвидности для компании, второе, работа с эквайрингом и подключение к банковским шлюзам для наших платформ. Третье, совместные проекты с банками, где мы выступаем и как IT-решение, и как доступ к отрасли автобизнеса для кредитования . Четвертое, продажа «коробочных» решений, которые позволяют контролировать профинансированные транспортные средства и управлять рисками. Всё это в итоге становится частью продуктовой линейки Каркрафт для Автобизнеса

— Когда вы пришли в CARCRAFT, каким был департамент и насколько он изменился с тех пор?

— Изменения колоссальные. Когда я пришла, в отделе было всего два сотрудника. Через год работы департамент состоит уже из семи человек. Мы разделили департамент на блок поддержки (операционные задачи) и аккаунт-менеджеров, за каждым закрепилиопределенный пул банков-партнеров. Это удобно и нам, и банкам: у каждой стороны есть «точка входа» и человек, отвечающий за все задачи. Мы ввели KPI, четко систематизировали процессы, полностью обновили маркетинговые и операционные материалы. Теперь департамент работает структурно и достигает целей компании. Фактически за год мы увеличили ликвидность в 4 раза, запустили новый продукт Факторинг с несколькими банками-партнерами, снизили затраты компании в 2 раза за счет эффективного управления и подключения новых партнеров.

— Что в работе с банками вас до сих пор удивляет?

— Банки — это прежде всего люди. Я много лет работала с розничными подразделениями, сейчас в основном с корпоративным блоком. Важно уметь находить точки соприкосновения, интересные обеим сторонам, и строить теплые долгосрочные отношения. А удивляет то, насколько мир тесен, а банковский круг еще больше! Всегда приятно встречать старых партнеров, видеть, как вокруг коллеги развиваются, переходят из одного банка в другой, открывают для себя новые направления.

— Есть мнение, что женщины в финансах намного жестче мужчин. Вы согласны?

— Я бы не делила по половому признаку. Для меня важнее, структурный человек или нет. В финансах структура обязательна. Без нее можно стартовать быстро, но потом столкнуться с проблемами или вовсе «схлопнуться». Многие путают структурность с жесткостью, но это скорее требование четкости и конкретики.

— Какие люди вас вдохновляют в вашей сфере и за ее пределами?

— Любое общение — это опыт. Я увлекаюсь психологией, и для меня интересно общаться с самыми разными типажами. Особенно со «сложными» людьми: харизматичными, принципиальными, требовательными, которые всегда видят ситуацию по другому. Чем сложнее мой бизнес партнер, тем интереснее искать подход, и для меня это и есть мое личное развитие.

— Постоянная коммуникация наверняка выматывает. Что помогает вам перезагрузиться?

— Семья — это главный источник энергии. Почти всё свободное время я провожу с близкими: путешествия, отдых, совместные активности. Плюс спорт. При этом я не могу сказать, что общение меня выматывает, скорее даже общение - это и есть повод перегрузиться от операционной работы. Так что очень часто встреча с клиентами – это как глоток воздуха от рутины.

— Вернемся в детство. Кем вы мечтали стать и почему выбрали финансы?

— В детстве я в целом хотела быстрее выйти на работу и начать зарабатывать. Для меня это про самостоятельность и свободу. Мне очень повезло со школой, я училась в гимназии 1518, где давали не только знания, но и учили взаимодействию между сверстниками и работе в команде. Это было окружение, замотивированное на успех и развитие.. Это стало отправной точкой.

— Если бы не финансы, куда бы вы пошли?

— Возможно, в дизайн. Я любила рисовать, и родители даже рассматривали такой вариант. Но перевесили успехи в математике и логике.

— Какая у вас личная планка успеха?

— Для меня успех – это довольные клиенты. Считаю, что умение выстраивать взаимовыгодное сотрудничество - это и есть одна из самых важных задач в бизнесе. Слышать благодарственные отзывы о работе – для меня это один из ключевых критериев успеха.

— Как вы видите будущее финтеха в России и роль CARCRAFT в этих процессах?

— Будущее за развитием площадок, где объединяются сервисы и услуги, покрывающие больший спектр потребностей в доступном цифровом формате. CARCRAFT — уникальный пример, где соединились финансы, потребности автобизнеса и IT. Это три опоры, на которых можно строить устойчивое развитие и предвосхищать тренды рынка

— Какая фраза помогает вам в сложных переговорах?

— «И это пройдет». Эта мысль помогает перезагрузиться и взглянуть на ситуацию под другим углом. Даже в тупике всегда есть минимум три выхода.

Разговор с Аленой Коноваловой получился о системности, партнерстве и умении видеть возможности там, где другие видят только ограничения. Она убеждена: устойчивый результат — это всегда про четкие процессы, честные отношения и готовность развиваться через вызовы. Такой подход делает финансы живой, а не сухой отраслью, а команды — по-настоящему сильными. И, пожалуй, главный вывод из нашей беседы: как бы ни было трудно, «и это пройдет» — а значит, впереди всегда есть новый шанс на победу.

Алена Коновалова — директор по работе с финансовыми организациями CARCRAFT GROUP

CARCRAFT — лучшая в России мультибанковская онлайн-платформа финансирования автомобильного бизнеса по результатам исследования Автостат. Ведет свою деятельность с 2016 года, имеет базу более 500 российских авторитейлеров, включая ТОП-10 крупнейших игроков рынка. Сотрудничает с 19 банками. Количество финансовых операций превышает 10 млрд. руб. в месяц. Пятикратный победитель конкурса «IT-Революция в автобизнесе» 2021-2025 гг.