В 2026 году рынок автомобилей с пробегом в России ждёт масштабное обновление: таксопарки готовятся к массовой продаже иномарок. По данным СМИ, которые проанализировал ReMoney, причина тому — вступление в силу закона о локализации транспорта для такси и легковых перевозок. Согласно новым правилам, с марта 2026 года перевозчики не смогут перерегистрировать в реестре зарубежные автомобили, уже работающие в парках.
Сегодня доля иномарок в таксопарках превышает 80%. Многие из них приобретались в лизинг с горизонтом 3–4 года. В 2026–2027 годах наступает срок их выкупа у лизинговых компаний, но использовать такие машины в такси больше не получится. Компании будут вынуждены выставлять их на вторичный рынок.
Эксперты отмечают, что ситуация затронет не только частных перевозчиков, но и крупных игроков отрасли. Фактически речь идёт о вынужденной продаже тысяч автомобилей, что неизбежно приведёт к насыщению вторичного рынка. Новые машины, соответствующие требованиям закона, стоят в среднем в два раза дороже автомобилей с пробегом. В результате многие таксопарки окажутся в ситуации, когда для обновления автопарка им потребуется значительный объём финансирования вне банков.
Для инвесторов это означает двойной эффект: с одной стороны, ожидается рост предложения автомобилей с пробегом по привлекательной цене, а, с другой, спрос на оборотный капитал среди перевозчиков резко возрастёт.
«Таксопарки окажутся перед выбором: либо сокращать бизнес, либо искать новые источники финансирования. Банковские кредиты в таких условиях малодоступны, поэтому компании обращаются к альтернативным инструментам. Краудлендинг становится ключевой опорой: инвесторы получают возможность финансировать реальный сектор, а перевозчики — быстро обновлять автопарк», – комментирует Елена Кулигина, директор по развитию ReMoney.
Сценарий массовой распродажи автомобилей приведёт к нескольким изменениям на рынке:
1) рост объёмов вторичных продаж иномарок с пробегом;
2) повышение интереса к отечественным и локализованным моделям, которые допускаются законом;
3) усиление потребности в краудлендинговом финансировании для обновления автопарков.
ReMoney уже работает с компаниями, связанными с автоперевозками и автосервисом. Для инвесторов это возможность вложиться в ликвидный сектор, который переживает трансформацию, но остаётся устойчивым за счёт постоянного спроса на услуги такси.
Елена Кулигина — директор по развитию ReMoney
ReMoney – инновационная платформа для прямого финансирования инвесторами проверенных заемщиков с использованием широкого спектра инструментов контроля и учетом отраслевой специфики бизнеса. Ведет свою деятельность с 2023 года, является участником проекта «Сколково». Победитель конкурса «Инструменты IT-решений для автобизнеса». Более 60 инвесторов в проекте. Оператором риска является CARCRAFT.