Борис Беленький о возвращении Mazda в Россию

2025-08-08 17:21:42 Время чтения 3 мин 373

На российском автомобильном рынке вновь заговорили о возвращении японского бренда Mazda. Пресс-служба ООО «Мазда Мотор Рус» сообщила, что у дилеров появились в продаже модели Mazda CX-5 и CX-50. Они поставляются с трёхлетней гарантией или 100 тыс. км пробега, однако формально возвращение марки на российский рынок не состоялось.

Дело в том, что Mazda Motor Corporation официально не возобновляла поставки в Россию. Все автомобили импортируются из Китая — с предприятий Changan Mazda и FAW-Mazda, работающих на внутренний рынок КНР и страны Азии. Машины не адаптированы под российские реалии: в интерфейсе доступны только английский и китайский языки. Попытки самостоятельной русификации могут привести к сбоям и дорогостоящему ремонту.

Поставками занимается ООО «Мазда Мотор Рус» — структура, осуществляющая параллельный импорт с уплатой всех таможенных сборов, включая утилизационный. Несмотря на отсутствие поддержки от японского производителя, автомобили поступают новыми и с сервисным обслуживанием на территории России.

Продвигаются в основном кроссоверы Mazda CX-5 и CX-50 — хорошо известные российским автосервисам и относительно беспроблемные в эксплуатации. Также встречаются Mazda 6 и CX-9, но они представлены реже. Формата «официальных поставок», как до 2022 года, у этих продаж нет: производитель не контролирует логистику и сервис.

Таким образом, Mazda не возвращается в Россию официально, но машины бренда вновь доступны — в рамках параллельного импорта. Это — компромисс между спросом и реальностью. Для части покупателей он приемлем: машины с гарантией, обслуживанием и в наличии на складах остаются привлекательным выбором.

«Mazda, как и другие бренды, фактически тестирует российский рынок на прочность и лояльность. Если спрос сохранится, возможен более структурированный формат присутствия», — считает Борис Беленький, CVO CARCRAFT GROUP.

CARCRAFT - лучшая в России мультибанковская онлайн-платформа финансирования автомобильного бизнеса по результатам исследования Автостат. Ведет свою деятельность с 2016 года, имеет базу более 500 российских авторитейлеров, включая ТОП-10 крупнейших игроков рынка. Сотрудничает с 19 банками. Количество финансовых операций превышает 10 млрд. руб. в месяц. Пятикратный победитель конкурса «IT-Революция в автобизнесе» 2021-2025 гг.