Новое — хорошо переделанное старое. Как мы обновили сайт службы доставки Гриль №1 и настроили интеграцию с iiko

2023-11-24 13:23:05 Время чтения 15 мин 986

В свое время Макдональдс снизил количество шагов, необходимых для приобретения готовой еды, до трех: заказать в интернете, оплатить и дождаться доставки. Сегодня по этой схеме работают многие рестораны, а некоторые из них стремятся улучшить этот процесс.

Заказчик обратился к нам в Пиробайт за разработкой новой версии сайта для службы доставки готовых блюд в Сибирском федеральном округе.

Задачи проекта:

  1. Улучшить UI/UX дизайн;
  2. Разработать систему рекомендаций блюд;
  3. Разработать систему жалоб и отзывов;
  4. Синхронизировать изменения между разными сервисами;
  5. Сделать централизованное управление экосистемой;
  6. Объединить в единую систему сайт, админ. панель, приложение и интегрировать их с iiko;
  7. Расширить уже существующий функционал;
  8. Разработать структуру взаимодействия между подпроектами.

Цели проекта:

  1. Увеличение конверсии;
  2. Снижение нагрузки на кассиров в ресторанах;
  3. Повышение уровня лояльности пользователей;
  4. Создание единой экосистемы.

Начало работы

Сотрудничество с сетью ресторанов Гриль №1 началось в 2021 году. Заказчик пришел в нашу студию с наработками, которые остались после неудачного сотрудничества с другими разработчиками.

На руках у него было не так много: верстка, кое-какие изображения, дизайн. Так или иначе, ни по одному из этапов работа не была доведена до конца. Поэтому перед началом работы мы сделали предпроектную аналитику и аудит тех исходников, что достались нам от предыдущей команды. Это помогло нам погрузиться в проект и проработать план «‎реанимации» сайта.

Дорожная карта (роадмап) проекта

Чтобы согласовать порядок этапов разработки, мы подготовили дорожную карту проекта. Это позволило понять примерные сроки запуска проекта, а также составить планы на первое время после релиза.

Разработка крупного сервиса доставки еды — трудоемкий и длительный по времени процесс. Роадмап помогает спланировать работы по созданию и дальнейшему развитию сайта.

Видение и структура

В ходе брифования заказчика были выделены суть, цели и задачи сервиса. Также мы выявили проблемные места в интерфейсе и во взаимодействии функций между собой. На основе этих данных было расписано видение проекта и «‎обезболивающие» меры для различных стейкхолдеров (пользователей).

Также мы подробно изучили структуру сайта. Это помогло решить две задачи:

  1. Оценить, сколько шагов необходимо выполнить для заказа еды. Это позволяет улучшить пользовательский опыт за счет изменения или сокращения шагов на каждом этапе;
  2. Подготовить новую структуру с учетом необходимых изменений и прописать взаимодействие между экранами и интерфейсами.

Ревью исходников

Провели ревью верстки, макетов и изображений, оставшихся у заказчика после работы с другой студией. Так мы смогли понять, что старые материалы не подойдут для нового проекта, поскольку это может повлиять на скорость работы сайта и опыт пользователей.

Так это выглядело до нас

Для обновленной верстки использовали React. Он соответствует всем современным требованиям, индексируется в поисковой выдаче, а также позволяет ускорить скорость разработки за счет наличия готовых модулей. Кроме того, React получает постоянную поддержку и обновления, что гарантирует стабильную работу сайта в долгосрочной перспективе.

Клиент-серверная архитектура

Дизайн это хорошо, но без хорошей «‎начинки» в виде серверной части работать он не будет. Чтобы увеличить скорость работы сайта, мы разработали клиент-серверную архитектуру проекта.

Основные взаимосвязи внутри системы были расписаны в виде схемы. Таким образом, при развитии проекта не возникнет путаницы при программировании отдельных элементов, а код будет оставаться структурированным.

Исследование интеграции с новой версией API iiko

Для оптимизации работы точек клиент хотел настроить интеграцию сайта с системой iiko. Это решало проблемы с нагрузкой на операторов и кассиров.

Для настройки рабочей интеграции требуется потратить немало времени и сил, чтобы предусмотреть все сценарии, при которых она может работать некорректно.
Евгений
  project-менеджер Pyrobyte

Мы изучили iiko, ее требования, актуальную версию API и документацию. Это помогло нам подготовиться к работе с системой, а также оценить время и средства, необходимые для интеграции. Так мы смогли избежать большого количества проблем, с которыми обычно сталкиваются разработчики, не уделяющие этому этапу достаточно внимания.

Решение поставленных задач

Собрав все необходимые для понимания проекта данные, мы приступили к разработке. Для решения поставленных целей и задач мы основательно поработали над функционалом сайта. Особое внимание мы уделили:

  1. Личному кабинету пользователя;
  2. Фильтрации товаров;
  3. Настройке блюд перед заказом;
  4. Системе отказоустойчивости;
  5. Системе управления сайта (админка).

Личный кабинет

Реализовали личный кабинет пользователя с возможностью выбора разных способов информирования о статусе заказа, несколькими адресами, избранным, историей заказа.

У клиента есть возможность:

  1. Заказать еду из меню с доставкой, или оформить самовывоз;
  2. Отслеживать статус заказа в личном кабинете пользователя;
  3. Использовать бонусы программы лояльности;
  4. Оставлять отзывы о заказах.

Настройка блюда и исключающие модификаторы

Сделали возможность изменять состав блюда перед добавлением в корзину. Реализуется это с помощью присвоения ингредиентам исключающих модификаторов. Взаимодействуя с модификатором посредством кнопок, клиент может убирать или добавлять необходимые ингредиенты к блюду.

Фильтрация товаров

Для быстрого поиска нужного товара на сайте реализована система фильтрации. Фильтровать блюда можно по типу (шаурма, пицца, суп и т.д.) и по свойствам (остро, новое, хит и т.д.).

Каждый из фильтров выделен своим цветом, а также приятной графикой в виде тематических эмодзи. Например, острые блюда будут помечены перчиком чили, а блюда для вегетарианцев — изображением листка. Это помогает пользователю быстро ориентироваться в меню и выбирать нужное.

Отказоустойчивость

Реализовали возможность отключения неработающей точки с помощью системы управления. Отключенный ресторан не будет отображаться на сайте.

Если заказ не смог поступить на торговую точку, пользователю будет отправлено СМС с информированием и рекомендацией обратиться в call центр. В сообщении также присутствует номер телефона, актуальный для города пользователя.

Система управления

Через админ панель можно настраивать отображение информации на всех страницах сайта, начиная от логотипа, заканчивая текстовым и графическим наполнением. Благодаря интеграции с системой iiko администратор может настраивать:

  1. Информацию о пользователях и группах;
  2. Меню и ингредиенты;
  3. Акции, купоны и промокоды;
  4. SEO и рассылки;
  5. Торговые точки и города и т.д.

Для оперативного обновления информации при изменении информации в базе данных iiko предусмотрели функцию синхронизации данных, которая автоматически обновляет номенклатуру сайта, информацию по зонам, точкам и акционным предложениям.

Борьба за удобство. Новый взгляд на старый фирстиль

Разрабатывая дизайн, мы опирались на фирменный стиль Гриль№1. Несмотря на все изменения, которые были внесены в процессе работы, важно было сохранить идентичность и узнаваемость. Это в первую очередь минимализм в оформлении, а также использование фирменных цветов и шрифтов.

Сохранили мы и маскота. Зеленого дракончика можно встретить не только на логотипе компании, но и на внутренних страницах сайта. Например, в личном кабинете при отсутствии недавних заказов, а также на страницах ошибок 404 и 500.

Дизайнеры уделили большое внимание UI/UX, благодаря чему сайт стал лаконичным и интуитивно понятным для пользователя. Некоторые дополнительные опции вынесены во всплывающие окна. Таким образом мы сильно сократили время выбора и настройки блюд.

Переосмысление карточек

Мы изменили карточки, убрав из них лишние элементы:

  1. Настройку размера блюда;
  2. Выбор соуса (у шаурмы);
  3. Выбор теста (у пиццы) и т.д.

Эти опции были перенесены во всплывающее окно. Такой формат оказался наиболее оптимален. Размер окна позволяет разместить в нем всю необходимую информацию о товаре, а также сразу настроить его состав и добавить в корзину.

Адаптивная верстка

В процессе работы использовали адаптивную верстку, которая меняет дизайн страницы в зависимости от платформы, размера и ориентации экрана, а также от поведения пользователя. Такой подход оптимален для любого устройства и позволяет не тратить время на отрисовку отдельных экранов под каждый девайс.

Интеграция с iiko: сложности и особенности

iiko (читается как «‎айко») — специализированная система планирования ресурсов предприятия, предназначенная для автоматизации учета в сфере общественного питания. В одном приложении собраны: касса, склад, персонал, мотивация, кухня, финансы, отчетность.

Почему именно она?

Особенностью системы iiko является интегрированность всех процессов в режиме реального времени. Она позволяет управлять:

  1. Кассами и терминалами;
  2. Кухней и складами;
  3. Системой лояльности;
  4. Системами видеонаблюдения;
  5. Отдельными заведениями сети;
  6. Персоналом (зарплаты, графики, отпуска);
  7. Зонами доставки и т.д.

Напоминания и подсказки в iiko исключают человеческий фактор, а четкие и понятные инструкции упрощают работу внутри коллектива.

Для успешной интеграции нам было необходимо настроить:

Номенклатуру и модификаторы

Если обязательные и необязательные модификаторы сайта не соответствуют таковым в iiko, при отправке заказа в систему возникнет ошибка. Чтобы этого избежать, мы настроили статусы модификаторов на сайте таким образом, чтобы их применение не конфликтовало с системой iiko. Это помогло значительно снизить количество ошибок, возникающих при оформлении заказа.

Отображение картинок в карточках товаров

iiko сама по себе не хранит изображения. Чтобы в карточке блюда появилось фото, необходимо загрузить нужное изображение через админку сайта. Несмотря на то что это обходной путь для оформления товара, хранение изображений в админке помогает быстро делать замены фотографий в случае их несоответствия без обращения к сторонней системе.

Возможность редактирования блюд

Поскольку в админке сайта хранится несколько карточек одного блюда (по количеству точек в городе), настраивать их отображение вручную было бы слишком сложно. iiko позволила настроить единовременное обновление состава на нескольких точках. То есть изменения в одной карточке применяются сразу во всех ресторанах.

Систему бонусов и акций

В iiko нет метода, который автоматически возвращает список промокодов. Учитывая это мы написали функцию, для импорта акционных купонов через excel файл, который экспортируется из iiko biz. Это позволило оперативно добавлять в систему управления купоны и коды путем автоматической синхронизации данных.

Получение адресов

При создании заказа на доставку необходимо указывать адрес на который нужно отвезти блюдо. Для этого был использован сервис Da Data.

Работает он следующим образом:

Da Data передает название адреса вместе с id улицы. Мы используем этот id при формировании заказа в iiko. Таким образом система безошибочно определяет адрес доставки.


В итоге у нас получился сайт с удобной системой управления. Для заказчика это прекрасная возможность оптимизировать работу точек и максимально исключить влияние человеческого фактора при обработке заказов. Пользователи в свою очередь смогут оценить все преимущества личного кабинета и обновленного интерфейса. Оценить все изменения можно на сайте Гриль №1!

Если у вас появились вопросы об интеграции вашего сайта с системой iiko — напишите нам!