Настройки Youtube-канала, которые вредят вашему бизнесу. Часть 1

2024-05-30 11:01:20 Время чтения 8 мин 35

Сегодня мы познакомимся с очень важным аспектом работы для каждого владельца бизнес-канала на Youtube — его изнанкой, или настройками вашего канала. Проще говоря, вашей «Студией». Разумеется, мы верим, что с самим понятием вы знакомы, однако настроек у Youtube много и далеко не все знают, какие из них являются важными, а какие нет. 

Если у вас от такого количества цифр и букв разбегаются глаза, мы вас в этом не виним. Но разобраться поможем!

Всю информацию, упомянутую нами в этой статье, мы применяли на личном опыте, создавая футбольный новостной канал совместно с производителем смартфонов «Meizu», поэтому обязательно открывайте свои студии и проверяйте ваши настройки вместе с нами.

Изучаем загруженные ролики

Открыв «Студию», переходим во вкладку «Контент» с левой стороны экрана и выбираем любое из ваших видео. Прокрутив немного вниз, вы доберетесь до «Аудитории», где YouTube спросит у вас: «Это видео предназначено для детей?» Этот момент важен по нескольким причинам.

Во-первых, если поставите галочку на положительном ответе, на вашем видео не смогут оставлять комментарии его посмотревшие и вы не сможете на нём зарабатывать, ибо монетизация у таких роликов отключена. Во-вторых, видео, которые смотрят дети — например, контент о фильмах киновселенной Marvel — не обязательно для них предназначены, даже если на деле оказываются интересны юным подписчикам. Ставим галочку на «нет» и идём дальше. 

Там же, но ниже, имеется другой интересный пункт: «Автоматическая разбивка на эпизоды». Скажем честно, искусственный интеллект Youtube не настолько хорош, чтобы без вашей помощи разделять ролик на отдельные части (для удобства просмотра и поиска), поэтому делать это вам лучше самостоятельно. Для этого переходим чуть выше, в описание, и вручную вводим данные по формату: «0:00 Приветствие, 3:00 История, 7:00 Конец».

Ещё один интересный момент здесь — это лицензия. Стандартная лицензия Youtube будет выставлена по умолчанию, а вот второй вариант — это лицензия Creative Commons, которая позволяет другим пользователям платформы использовать кусочки вашего видео в своих роликах. С вашей позиции как владельца бизнеса второй вариант может быть предпочтительнее, если вы не против бесплатной рекламы. 

Пока мы находимся в этом разделе: советуем также отключить всё, что помечено как экспериментальное. По названию понятно, что эта функция платформой ещё не доработана.

Избавляемся от вредителей

Теперь поговорим об оставленных под вашими видео реакциями зрителей, но не о тех, что пишут вам реальные люди, а о спамерах, которые портят вам статистику и заставляют ваше видео реже мелькать в рекомендациях потенциальной аудитории. 

В «Настройках», во вкладке «Сообщество», есть возможность добавлять определённые слова в чёрный список. Вне зависимости от того детский у вас канал или нет, это полезная вещь. Во-первых, потому что большое количество нецензурных слов портит впечатление от вашего канала, а во-вторых, потому что, если вы почувствовали на себе атаку ботов, здесь вы можете вставить всё их сообщение в чёрный список и больше об этом не думать. 

Также в «Сообществе» обязательно поставьте галочку рядом с «Отправлять комментарии со ссылками на проверку». Чтобы опять-таки избавить себя от головной боли в лице спамеров.

Полезные мелочи 

Когда с этим закончили, вспомним другие, более очевидные настройки, которые частенько упускают владельцы каналов. 

Не забудьте правильно настроить страну проживания в «Настройках» — «Канал». Это необходимо, чтобы монетизация вашего канала шла по законам вашей страны. Если поставите, например, США, придётся и налоги платить американские.

В том же разделе, во вкладке «Доступность функций», советуем подключить все представленные опции, чтобы иметь возможность создавать превью к своим роликам, которые, как вы уже наверняка знаете, совершенно необходимы для привлечения аудитории.

В другой подкатегории «Настроек», в «Загрузке видео», следует обязательно добавить описание (и теги, но они менее важны). Причём описание должно быть коротким — однострочным — потому что оно выводится на главной странице вашего канала. Используйте его с умом!

На этом подходит к концу первая часть нашего разбора полезных и не очень настроек, но фишек ещё великое множество! Надеемся, мы помогли улучшить ваш канал и, возможно, познакомиться с теми настройками, которых вы прежде не замечали. 

За профессиональной помощью вы всегда можете обратиться к нам. Специалисты «Lava Media» помогут эффективно настроить рекламу или займутся продвижением вашего канала за вас!

В этой статье мы продолжаем наш цикл о работе с бизнес-каналами. С предыдущей частью — «Как найти новых клиентов на YouTube: подсказки по лидогенерации» — вы можете ознакомиться по ссылке. А чтобы не пропустить продолжение — да, у этой статьи будет вторая часть! — подписывайтесь на наш телеграм-канал.